Девелоперам и ритейлерам нужно выбирать себе места, и Адриан Ченг из Гонконга с энтузиазмом относится к Greater Bay Area – агломерации из 11 китайских городов, в которой проживает более 85 миллионов человек, многие из которых молоды и богаты. “Китай очень, очень велик, и нам действительно нужно сосредоточиться на правильных городах”, – сказал Ченг, главный исполнительный директор New World Development и основатель K11 Group.
Среди городов материкового Китая, включенных в его короткий список, – Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Ханчжоу и Шанхай, и многие из них свидетельствуют о богатстве и потенциале GBA. “Это больше, чем Южная Корея, так что рынок там большой”, – отметил он. Отпрыск одной из крупнейших бизнес-династий Азии в третьем поколении — от девелоперских компаний и универмагов до блокчейн—стартапов – Ченг привел один из примеров ошеломляющей покупательной способности в Ханчжоу, где находится штаб-квартира Alibaba и где New World China недавно начала распродавать квартиры в проекте кондоминиума. “За один день мы продали квартир на сумму 1 миллиард долларов.
Таким образом, мы видим, что спрос там очень высок”, – сказал он, позвонив по телефону Zoom из Сеула, где он принимал участие в неделе фриз-арта. Ченг отметил, что в районе Большого залива проживает всего около 6% населения Китая, но на его долю приходится примерно 13% ВВП страны. “Здесь большой потенциал. Это Китайская Силиконовая долина, поэтому там много молодых специалистов, и им нужно обустраивать свои семьи”, – сказал он. Помимо экономических показателей, Ченг также верит в свою концепцию “культурной розничной торговли”, включающую выставки искусства, ремесел и моды в проекты K11. В настоящее время он также повышает коэффициент экологической устойчивости, примером чего является предстоящий экологический фестиваль K11 в Шенцене – обширный прибрежный комплекс, включающий торговый центр, многофункциональное художественное пространство, офисное здание и набережную. Проект, открытие которого запланировано на конец 2024 года, позиционируется как демонстрация кругового образа жизни и сохранения береговой линии с фасадом, выполненным из переработанных материалов.
В проекте принимают участие такие архитекторы, как Дэвид Чипперфилд, Су Фудзимото и ОМА, которые построили здание системы видеонаблюдения в Пекине. И это только один из 21 нового проекта под брендом K11, который Чэн планирует реализовать на материковом Китае в период с сегодняшнего дня до 2026 года, что символизирует его доверие к Китаю и позволит довести общее количество проектов до 38. Инвестиции в землю, активы и инфраструктуру для розничной торговли, жилых коммерческих и гостиничных проектов превысят 1,4 миллиарда евро в течение следующего года. Площадь этих проектов составит 2,5 миллиона квадратных метров, или 26,9 миллиона квадратных футов, недвижимости и будет включать в себя 30 новых отелей в Роузвуде.
Исполнительный директор признал, что из-за пандемии коронавируса последние пару лет в Китае было непросто, но показатели за первую половину 2022 года для его компании являются благоприятными, несмотря на то, что карантин из-за COVID-19 в крупных городах Китая продолжается. По состоянию на начало этого месяца, более 70 китайских городов были полностью или частично закрыты, что затронуло более 300 миллионов человек.
Тем не менее, продажи в торговом центре K11 в первом полугодии выросли на 39 процентов по сравнению со среднерыночным показателем всего в 4 процента, сказал Ченг, сославшись на данные Национального бюро статистики Китая. Более того, уровень заполняемости торговых центров K11 в городах первого эшелона в первом полугодии составил 92 процента.
Ченг привел в пример другие сильные стороны: его недвижимость K11 в уханьском Гуангу выросла на 65 процентов за первые шесть месяцев 2022 года. New World Development – это крупное предприятие, обладающее активами в размере 77,4 миллиарда долларов и щупальцами, которые простираются в сферу образования, здравоохранения, страхования, лизинга самолетов и криптовалют.
Но тремя основными направлениями деятельности компании являются девелопмент недвижимости, гостиничный бизнес и розничная торговля, включая 27 универмагов New World, гигантскую сеть ювелирных изделий и часов Chow Tai Fook, а также дистрибьютора предметов роскоши Luxba Group. Признавая, что рынки розничной торговли и недвижимости на материке находятся “не в лучшем состоянии”, Ченг уверен, что его компания будет в хорошей форме для восстановления, поскольку в 2025 году и в последующий период планируется открытие целого ряда объектов. “Я очень уверен в нашей стратегии расширения”, – сказал он. “Нас не волнуют краткосрочные циклические спады или пандемии, потому что мы смотрим на гораздо более длительный горизонт”.
В интервью Ченг рассказал о долгосрочном потенциале Китая, росте популярности отечественных модных брендов, своих взглядах на соотношение физического и цифрового, а также о новом увлечении ролевыми играми:
WWD: Ожидаете ли вы устойчивого внутреннего потребления, даже если китайцы смогут свободно путешествовать по миру?
Адриан Ченг: Да, я согласен, потому что центральное правительство предложило ускорить внедрение “двойного обращения”, нового цикла развития, в котором внутренняя экономика является основной движущей силой, в то время как международная экономика играет вспомогательную роль.
Я думаю, что Китай продолжит принимать меры по стимулированию внутреннего спроса и увеличению внутреннего потребления и инвестиций. По сравнению с другими странами доля внутреннего потребления в ВВП Китая по-прежнему очень низкая. Так что у них есть много возможностей для реального увеличения внутреннего спроса и потребления на внутреннем рынке. Располагаемый доход в некоторых городах, особенно в первый год, по-прежнему будет расти. WWD: Вы инвестируете в основном в физические проекты: торговые центры, отели, культурные центры, кондоминиумы. Что вы думаете о цифровом потреблении в сравнении с физическим?
А. К.: Людям по-прежнему необходимо посещать физические места, независимо от того, ходите ли вы за покупками, останавливаетесь ли в отеле или идете куда-нибудь перекусить.
Но, как вы знаете, Китай имеет очень сильное присутствие в Интернете, а цифровая экосистема очень сильна. И вот люди говорят о том, что омниканальность становится все более и более жесткой. У нас есть онлайн-платформа и приложения под названием K11 Go, с помощью которых мы подбираем товары для поддержки онлайн-трафика. Это также инструмент повышения узнаваемости бренда и CRM, и мы наблюдали очень хорошие показатели конверсии во время прямых трансляций рекламных мероприятий на Douyin.
Таким образом, вся система является функциональной. Нам нужно и то, и другое. Мы не можем ограничиваться только физическим пространством, потому что нам нужно продлить жизненный цикл наших клиентов, поощрять повторные покупки, как физические, так и онлайн, и создавать прочные отношения между нами и нашими клиентами. WWD: Вы были пионером в области “культурной розничной торговли”. ”Что это влечет за собой и почему вы думаете, что это будущее?
А. К.: Мы начали это 14 лет назад, объединив культурный опыт музейного качества с физическим пространством, будь то торговый центр, офис или кондоминиум, поэтому, когда вы заходите в любое из наших физических пространств, это похоже на выставку, организованную куратором.
Культурная торговля привлекает большое количество посетителей в физические пространства, а посетители, в свою очередь, получают возможность познакомиться с культурой, творчеством и дизайном. Например, недавно мы организовали крупнейшую в Азии выставку NFT art в нашем музее K11 в Гонконге.
Посмотреть на выставку, которая проходила в торговых залах, пришло много людей, владеющих криптовалютами. У нас было 20 000 подписчиков, которые присоединились к арт-туру, а затем большинство из них отправились перекусить и пройтись по магазинам. У нас также были товары, связанные с NFT, которые они могли приобрести. Мы очень доступны, потому что это гибрид музея и коммерческого помещения. И поэтому люди охотно приходят к нам. Это привлекает новые сегменты клиентов, в том числе VIP-персон. Потребители явно приветствуют концепцию музейного ритейла, поскольку наше присутствие и продажи возросли. На нашей выставке K11 в Гуанчжоу мы поставили “Золотой лес” нью-йоркского сценографа Стефана Бекмана, который за три дня собрал 150 000 зрителей.
Я хочу создать Кремниевую долину для искусства и культуры, которая, на мой взгляд, одинаково важна для социального и экономического развития. WWD: Не могли бы вы подробнее рассказать о бизнес-модели розничной торговли в сфере культуры? Являются ли элементы культуры источником затрат или дохода?
А.К.: Часть нашего маркетингового бюджета уходит на кураторство и создание культурного опыта, но мы также получаем доход, потому что на большинство выставок продаются билеты, а некоторые из них привлекли до 350 000 посетителей.
У нас также есть товары, связанные с выставками, и все это происходит в торговых залах. Это поощряет повторные посещения и покупки, потому что люди видят нечто большее, чем обычную белую коробку. Прелесть в том, что K11 стала поставщиком контента. Мы всегда стремились к демократизации искусства. Мода, искусство, еда, музыка, дизайн — все это играет определенную роль в формировании культуры. Потребители нового поколения проявляют все больший интерес к искусству и культуре, и я не считаю, что это должно быть уделом немногих избранных. WWD: Вы также повышаете экологичность своих разработок. Почему?
А. К.: Новое поколение в Китае уделяет большое внимание ESG и устойчивому развитию, поэтому экономика замкнутого цикла – это очень важная концепция, которую мы стараемся внедрить во всю нашу деятельность.
Мы живем в такое время, когда прибыль и целеустремленность одинаково важны. Моя основная бизнес-миссия заключается в создании общей ценности, что означает увязывание успеха моего бизнеса с социальным прогрессом и сосредоточение внимания на развитии культуры и творчества.
Одной из вещей, которые я привнес в компанию, стала наша новая дорожная карта World Sustainable Vision 2030, в которой Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций отражены в показателях и научно обоснованных задачах, поэтому у каждого подразделения есть одинаковые четко определенные цели. Мы глубоко привержены принципам ESG во всех наших бизнес-операциях и надеемся стать примером для подражания для других разработчиков и компаний.
WWD: Кажется, вы ориентируетесь на следующие поколения потребителей, почему так?
Добавить комментарий