Опубликовано: 05.01.2025г.

Акции Nike упали в цене из-за снижения рентабельности, увеличения товарных запасов и спада в Китае

Компания Nike Inc. Была сбита с толку снижением рентабельности, значительным увеличением товарных запасов и спадом в Китае, что привело к падению акций активного гиганта на 9,2% в ходе закрытых торгов в четверг.

Прибыль компании в первом финансовом квартале упала на 22% до 1,5 миллиарда долларов, или 93 центов на акцию, с 1,9 миллиарда долларов, или 1,16 доллара на акцию годом ранее.

Выручка за три месяца, закончившихся 31 августа, выросла на 4% до 12,7 млрд долларов, что привело к 10-процентному росту без учета валютных колебаний. Прямые продажи Nike выросли на 8% до 5,1 млрд долларов, что на 14% больше, чем при нейтральном курсе валют.

Финансовые результаты превзошли ожидания аналитиков, которые в среднем ожидали прибыль на акцию в размере 92 центов при выручке в 12,3 миллиарда долларов.

Однако доходы в Большом Китае упали на 13 процентов до 1,7 миллиарда долларов, поскольку эта страна продолжала бороться с ограничениями, связанными с COVID-19.

На конец квартала товарно-материальные запасы Nike оценивались в 9,7 миллиарда долларов, что на 44 процента больше, чем годом ранее, и компания связала этот скачок с “увеличением транзитных запасов из-за продолжающейся нестабильности цепочки поставок, частично компенсированной высоким потребительским спросом в течение квартала”.

А валовая прибыль снизилась на 220 базисных пунктов до 44,3% от объема продаж, что вызвало опасения по поводу того, насколько стимулирующим может стать рынок, поскольку индустрия моды и потребители сталкиваются с трудностями в условиях ослабления экономики.

Результаты, по—видимому, только усилили недоверие инвесторов к компании – лидеру активного сектора, который, тем не менее, вынужден ориентироваться на рискованном рынке, осложненном проблемами в цепочке поставок, инфляцией и угрозой рецессии.

Акции Nike на вторичном рынке упали до 86,60 долларов после падения на 3,4 процента до 95,33 долларов на обычных торгах на Уолл-стрит перед ежеквартальным обновлением.

Но Джон Донахью, президент и главный исполнительный директор, подчеркнул аналитикам в ходе телефонной конференции, что Nike по-прежнему остается крупнейшим в мире производителем спортивной одежды и обуви.

“Наша способность расширять мир спорта и создавать будущее самого спорта – вот почему я бы ни на что не променял позицию Nike”, – сказал Донахью. “Потребители по-прежнему считают нас своим крутым и любимым брендом номер один, и мы напрямую и глубоко взаимодействуем с потребителями по всему миру. Независимо от макроэкономической динамики, независимо от конкурентной среды, бренд Nike и все три наших бренда, включая Jordan и Converse, создали прочные отношения с потребителями разного возраста, пола, этнической принадлежности и многого другого”.

Финансовый директор Мэтью Френд (Matthew Friend) рассказал о финансовых нюансах.

Он сказал: “В этом квартале нам стало ясно, что условия в Северной Америке снова меняются. Более ранние заказы розничных продавцов, вызванные высоким потребительским спросом и менее предсказуемыми сроками доставки, привели к увеличению запасов потребительских товаров в целом. Затем сроки доставки начали быстро сокращаться, что свидетельствует о возможном дальнейшем улучшении ситуации. В то же время потребители сталкиваются с растущей экономической неопределенностью, и рекламная деятельность на рынке ускоряется. Особенно в сфере одежды.

В результате мы сталкиваемся с новым уровнем сложности”.

Френд сказал, что в настоящее время компания предпринимает “решительные действия по ликвидации избыточных запасов, уделяя особое внимание конкретным сегментам сезонно просроченной продукции, преимущественно в сфере одежды”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *