Nike Inc. Акционеры отклонили предложение “приостановить” поставки хлопка и другого сырья из Китая до тех пор, пока не будут отменены рекомендации правительства США по принудительному труду в Уйгурском регионе. ,
Гигант спортивной одежды выступил против предложения, которое было выдвинуто на ежегодном собрании акционеров в пятницу фондом прямых инвестиций Domini Impact и канадским фондом прямых инвестиций Vancity Investment Management.
Лаура Мерфи, профессор прав человека и современного рабства в Университете Шеффилд-Халлам, выступила в поддержку предложения по хлопку на виртуальной встрече.
Мерфи описал, как уйгуров, мусульманское этническое меньшинство в Китае, заставляют работать, некоторые из них находятся в лагерях, в то время как остальных “назначают на работу в государственные учреждения” и подвергают жестокому обращению, если они отказываются.
Подсчитано, что 85 процентов китайского хлопка поступает из уйгурского региона.
В то время как Мерфи похвалила Nike за сотрудничество с поставщиками первого уровня для обеспечения соблюдения норм и правил, она сказала, что компании необходимо углубиться в цепочку поставок, проверяя, соответствуют ли поставщики пряжи, хлопка и сырья ее стандартам.
За отведенное время Мерфи изложила как человеческие, так и деловые аргументы.
“Голосование за это предложение имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы принудительный труд уйгуров не повлиял на продукцию Nike”, – сказала она, указав на риски как для Nike, так и для ее акционеров.
Но большинство акционеров последовали совету Nike, которая ранее рекомендовала акционерам голосовать против этого предложения и отметила, что компания “напрямую не поставляет хлопок или сырье, и мы стремимся к ответственному и устойчивому подбору поставщиков нашей продукции”. ”
В ходе обсуждения вопросов и ответов, модератором которого выступила компания, Китай снова был упомянут, но в связи с его потенциалом роста, а не принудительным трудом или репутационными рисками.
Джон Донахью (John Donahoe), президент и главный исполнительный директор, сказал, что Nike “смотрит на Китай в долгосрочной перспективе”, на рынке, на котором компания работает более 40 лет.
“Мы продолжаем инвестировать в China for China с помощью продукта China-right, который актуален и основан на знаниях о местном спорте”, – сказал Донохью.
Донахью также подчеркнул конкурентное преимущество компании во всем мире в области внедрения инноваций на активном рынке и ее возможности для расширения в сфере услуг для женщин.
В мае прошлого года Nike отпраздновала свое 50-летие, чему способствовали успешные результаты компании в борьбе с пандемией, а продажи в прошлом году выросли на 5 процентов и составили 46,7 миллиарда долларов.
Добавить комментарий