Михаль Герцог, первая леди Израиля, была в числе высокопоставленных лиц, посетивших в понедельник вечером закрытый показ фильма “Альбер Эльбаз: Фабрика грез” в Музее дизайна Холона. Выставка, которая на сегодняшний день считается самой масштабной выставкой, посвященной покойному израильскому дизайнеру, и одной из самых сложных и дорогостоящих, когда—либо проводившихся в этом 12-летнем учреждении, открывается для публики в четверг и продлится до 25 февраля. В рамках выставки “Любовь приносит любовь с собой” будут представлены 46 платьев от ведущих дизайнеров, созданных после смерти Эльбаза от COVID-19 в апреле 2021 года и прошедших специальную выставку ранее в этом году во Дворце Галлиера в Париже.
В выставке приняли участие такие дизайнеры, как Dior, Gucci, Balenciaga, Louis Vuitton, Balmain и Versace. Музей дизайна Холона придумал новый мультимедийный формат для этих платьев, но тематика выставки в целом гораздо шире: в ней представлены эскизы, архивные материалы, личные вещи, видеоклипы и никогда ранее не публиковавшиеся фотографии, позволяющие погрузиться в историю жизни Эльбаза, начиная с его места рождения в Марокко. и дом его детства в Холоне вознес его на вершину парижского небосклона моды. “Это праздник жизни и достижений Альбера, а также его личности”, – сказала куратор выставки Яара Кейдар в интервью Zoom. “Вы сможете познакомиться не только с его творчеством, но и с его проектами”.
Более 100 нарядов выставлены на всеобщее обозрение среди рулонов разноцветной ткани, лент, конфетти в форме сердечек, старинных зеркал и фотосетов с изображением гоночных флагов и включенными вспышками.
Большинство дизайнов Эльбаза созданы на фабрике AZ Factory, новом модном бренде, который он основал в качестве совместного предприятия с финансовой компанией Richemont, а масштаб его карьеры в сфере моды представлен на фотографиях. Эльбаз работал за кулисами у Джеффри Бина в Нью-Йорке, а затем стал дизайнером для Guy Laroche, Yves Saint Laurent Rive Gauche, Krizia Top и Lanvin.
Организаторы постарались не называть выставку ретроспективой, сославшись на цитату Эльбаза: “Единственное, чего я не делаю, – это не обобщаю. Я не провожу ретроспективы”.
Тем не менее, 180-футовый “периферийный коридор” музея, спроектированного Роном Арадом, рассказывает историю его жизни через основные вехи и людей в его жизни с помощью около 300 фотографий, модных иллюстраций, цитат и личных принадлежностей, включая его фирменный галстук-бабочку, громоздкие очки Maison Bonnet и его любимый пенал.
Зрителям, скорее всего, понравится драпированное золотое платье от Lanvin, в котором Мерил Стрип в 2012 году получила премию “Оскар” за лучшую женскую роль в фильме “Железная леди”, и белое платье от Lanvin “peace”, украшенное крыльями из перьев. Посетители также могут расположиться за обеденным столом и посмотреть видеозаписи многочисленных лекций, которые Эльбаз читал студентам-модельерам по всему миру во время своего четырехлетнего перерыва между Lanvin и фабрикой AZ Factory.
Раздел называется “Пища для размышлений”, и жизненные уроки Эльбаза и его сухой, часто самоуничижительный юмор проецируются на тарелки. Движущиеся прожекторы, мигающие огни, вращающиеся карусели и зажигательная музыка придают показам приподнятое настроение, напоминающее карнавальную атмосферу, которую Эльбаз создавал на своих показах мод для Lanvin, где за 14 лет работы он закрепил свое наследие в области моды.
Точно так же манекены разваливаются на стульях, сидят на полу, читая журналы, или застывают в танце, повторяя причудливые витрины Elbaz в былые времена. “Посетители говорят, что у них такое чувство, будто они лично встречались с Альбером”, – говорит Кейдар. “Альбер не боялся мечтать, и вы можете видеть это с 6-летнего возраста”, когда он начал рисовать модные образы. Она отметила, что Эльбаз “поделился не только величайшими моментами своей жизни, но и трагедиями и неудачами”, намекая на то, что в 2000 году Том Форд вытеснил его из YSL, а в 2015-м – из Lanvin. “Он очень открыто говорил о том, как можно преодолеть кризисы и стать еще более могущественным, чем был раньше”.
Экспозиция разделена на “разные этапы его жизни”, повествования о таких ключевых местах, как Нью-Йорк, Париж, Холон и Танжер.
Например, именно в Нью–Йорке Эльбаз сочетал свою страсть к моде с непринужденностью американской спортивной одежды – сочетание, которое пронизывало всю его карьеру. Его парижские годы представлены множеством маленьких черных платьев и смокингов. “Он действительно заставил нас задуматься о будущем моды”, – сказал Кейдар, имея в виду его увлечение модными тканями, экологичностью, разнообразием размеров и другими “решениями” на фабрике AZ. “И он был невероятным рассказчиком”.
Историк моды и куратор, Кейдар получил степень в области дизайна одежды в колледже Шенкар в Ремат-Гане, Израиль, где Эльбаз также учился.
Шелли Вертхайм, одна из преподавательниц Шенкара и давняя сотрудница дизайнера, выступила консультантом выставки в Холоне. Среди представителей фабрики AZ, присутствовавших на торжественном открытии, были партнер Эльбаза Алекс Ку и Норман Рене Девера, директор по дизайну фабрики AZ. Музей дизайна в Холоне – единственный музей дизайна в Израиле, и выставка модной одежды “Бал”, посвященная вечерним и свадебным платьям и организованная Кейдаром летом 2021 года, собрала более 150 000 посетителей.
Добавить комментарий