Вините в этом коммерциализацию американского рынка, романтическую привлекательность Города света, нехватку дизайнеров, ориентированных исключительно на свою категорию, или тот факт, что индустрия медленно осваивает модные тенденции. Какой бы ни была причина, стало ясно, что, хотя США и являются крупнейшим в мире рынком сбыта, они не в состоянии обеспечить проведение полноценной недели мужской моды. Показы мужской одежды, завершившиеся на прошлой неделе в Париже, на которых американские дизайнеры, в том числе Том Браун, Амири, Риз Купер, Джон Эллиотт, КидСупер, Грег Лорен и Руд, продемонстрировали свои весенние коллекции, безошибочно показали, что дизайнерская мужская одежда в Штатах находится на подъеме.
В июле 2016 года Совет модельеров Америки предпринял попытку организовать неделю мужской моды. Неделя мужской моды в Нью-Йорке стартовала с большой помпой и привлекла внимание ведущих американских дизайнеров, включая Джона Варватоса, Тома Брауна, Томми Хилфигера, Билли Рида, Тодда Снайдера, Роберта Геллера, Джона Эллиота, Майкла Корса, Rag &Bone и многих других.
Но с каждым последующим выпуском количество участников сокращалось, и, несмотря на то, что CFDA перенесла даты в соответствии с женским календарем, NYFW: Men’s в конечном итоге был закрыт, поскольку дизайнеры переехали в Европу, а в Нью-Йорке появилась линейка новых брендов. Ситуацию не улучшил тот факт, что несколько из этих брендов — в частности, Abboud и Varvatos — потеряли своих дизайнеров-однофамильцев, поскольку их бизнес был продан, а другие, такие как Geller, взяли паузу, а Снайдер прекратил оптовую торговлю, чтобы сосредоточиться на собственных магазинах и электронной коммерции.
Несмотря на то, что некоторые бренды по-прежнему представлены в Штатах, а в Нью-Йорке дважды в год проводится выставка Men’s Day, посвященная новым брендам, созданная Эрин Хоукер из Agentry PR, акцент на мужском рынке, несомненно, переместился в Париж. Эллиотт, который несколько раз выступал в Нью-Йорке, когда только начинал свой бренд, в этом сезоне провел свой первый показ в Париже. “Нью-Йорк был великолепен для бренда”, – сказал он. “Мы запустили бренд в Нью-Йорке и провели там девять показов, но мы были намного меньше, и у нас была другая мотивация по сравнению с тем, чего мы пытались достичь”.
Сейчас, по его словам, у компании три магазина, четвертый скоро откроется, и цель состоит в том, чтобы “позиционировать себя как развивающийся глобальный бренд класса люкс”.
Чтобы привлечь внимание всего мира, мы должны отправиться туда, где находятся эти магазины, и это Париж”.
Он сказал, что обратил внимание на то, что другие американские бренды начали демонстрироваться там, и понял, что американская пресса уделяет им такое же внимание, как и при показе в Штатах, но также привлекает международных покупателей и средства массовой информации. И хотя показ на международном уровне требует больших финансовых вложений, “это выводит ваш бренд на самую широкую сцену, так что оно того стоит”.
Эллиотт сказал, что, хотя Америка является крупнейшим рынком сбыта для его компании, он уверен, что сможет продолжать расти в США благодаря своим усилиям в сфере оптовой торговли и прямых продаж потребителям, а также через социальные сети. “Но что мы не можем контролировать с такой же точностью, так это то, сколько людей за пределами США знают нас”, – сказал он.
Его цель для своего бренда — расширяться в Европе и Азии, и он уже подумывает о том, чтобы открыть розничные магазины в Париже, так что показ в этом городе, безусловно, лучший способ развить бизнес. “Я мог бы представить, что когда-нибудь мы вернемся в Штаты, – сказал он, – но это должно быть с очень конкретной целью. Мы только начали в Париже, так что продолжим там.
То, что мы получили в Нью-Йорке в то время, было потрясающим, но реакция в Париже была на другом уровне, поэтому мы считаем, что приняли правильное решение”.
Колм Диллэйн, основатель и дизайнер KidSuper, только что завершил свой первый показ в Париже в рамках официального календаря. “Настоящая причина, по которой я приехал в Париж, – это уважение”, – сказал он. “Когда вы думаете о неделе моды, вы представляете себе Париж. Я всегда думала, что это для меня недостижимо, потому что я в значительной степени аутсайдер.
Я не думала, что мне там место с Chanel и Vuitton. Но я подумал, что с таким же успехом могу пострелять к звездам”.
И хотя его дважды не включали в официальный календарь, в конце концов его пригласили присоединиться, и он ухватился за этот шанс.
Конечно, не помешало и то, что он уже получил специальный приз жюри LVMH Prize имени Карла Лагерфельда. “Они радушно приняли меня, и было здорово сразиться со всеми крупнейшими брендами и креативщиками мира и оказаться на одном поле боя”, – сказал он. “Всегда говорят, что если ты смог добиться успеха в Нью-Йорке, то сможешь добиться успеха где угодно. Но в моде все зависит от того, сможете ли вы сделать это в Париже”.
Дони Нахмиас (Doni Nahmias), основатель и креативный директор Nahmias, развивающегося бренда, который во второй раз представил свою коллекцию в Париже, высказала свое мнение: “Я по-прежнему считаю себя начинающим дизайнером в сфере роскоши и считаю, что важно извлечь выгоду из международной известности, когда речь заходит о том, чтобы привлечь внимание мировых ритейлеров, универмагов и других компаний. элитные бутики, которые представлены во время Недели моды в Париже.
Этот сезон ознаменовался моим вторым показом на подиуме, и показ в Париже оказался очень важным, поскольку у нас было невероятно сильное присутствие покупателей. Я была так рада видеть, что эти публикации пользуются большим спросом в Париже, что открылись возможности для поездок и были ослаблены ограничения”.
Однако, будучи американцем, он все еще надеется, что сможет сделать что-то особенное в США. “Все мои коллекции вдохновлены моим воспитанием в Санта-Барбаре [Калифорния. ] и образом жизни на Западном побережье.
С учетом сказанного, я думаю, что наступит время, когда я смогу продемонстрировать в США что-то особенное, что добавит популярности показу в Париже и по-другому поднимет шумиху. Похоже, что в Сша Представляет среду, в которой нестандартная активация, что-то захватывающее, более осуществима, чем в Европе, где иногда логистикой управлять довольно сложно”.
Один из дизайнеров, который еще не перешел все границы, – Вилли Чаваррия, который продолжает демонстрировать свою коллекцию в Нью-Йорке. “Несомненно, неделя мужской моды за последние несколько лет не приобрела такой популярности, как в Европе”, – сказал он. “Здесь больше посетителей и презентаций, так что это определенно более масштабное мероприятие, чем у нас”.
Чаваррия объяснил это отчасти тем фактом, что “Европа в большей степени ориентирована на дизайн, а Америка – на торговлю.
По его словам, крупнейшие американские бренды ”немного ослабили“ свои позиции в сфере моды, поскольку они гонятся за продажами, ”в то время как в Европе гораздо больше убежденности“ в создании сильной идентичности и дизайнерского духа. “У нас здесь этого нет”.
Но это все равно не привлечет его в Париж. “Мы – нью-йоркский бренд, и наши показы – неотъемлемая часть города. Местоположение очень важно для создания атмосферы коллекции”, – сказал он. “Мы чувствуем себя более связанными с городом, чем с неделей моды в Нью-Йорке”.
Дастин Хеллингер, бренд-директор Chavarria, добавил: “Мы, как американский бренд, считаем себя реакционерами — мы реагируем на американскую политику и события.
Поэтому, как нью-йоркский бренд, мы чувствуем необходимость быть там и высказывать свое мнение по этим вопросам”.
Помимо этого, время весенних показов также является ключевым фактором при принятии многими брендами мужской одежды решений о проведении показов за рубежом. Даты европейских показов больше соответствуют мужскому календарю, поскольку мужской рынок обычно открывается в середине июля, а женский – в сентябре.
Таким образом, все мужские коллекции, показанные после Дня труда во время престижной Недели моды в Нью-Йорке, посвященной женщинам, уже были замечены и куплены розничными продавцами мужской одежды. “Взлетно-посадочная полоса очень важна, потому что именно там мы общаемся с общественностью, передавая наше послание и философию”, – сказал Чаваррия. “Но с точки зрения продаж, для покупателей будет лучше, если вы проведете показ в Европе пораньше”.
Хотя сейчас Европа привлекает все внимание, Чаваррия сказал, что он был бы рад, если бы Нью-Йорк смог вернуть себе статус столицы моды на мужскую одежду. “Я был бы рад, если бы это вернулось”, – сказал он. “Нью-Йорк – такой сильный, жизнерадостный город, и мне кажется, что он идеально подходит для развития мировой индустрии моды”.
Для Брюса Паска, директора по мужской моде Bergdorf Goodman и Neiman Marcus, проблема не столько в нежизнеспособности американского рынка, сколько в сроках показов. “CFDA добилась значительных успехов в своей попытке организовать неделю мужской моды, но на самом деле все сводится к согласованию дат показов”, – сказал он. “Париж превратился в глобальную торговую площадку: там работают продавцы и редакторы, и, похоже, именно здесь назначаются даты показов. Это сразу после Милана и как раз перед началом показа женской моды, так что здесь есть перекресток.
К тому же это приятный, лаконичный город, в котором легко ориентироваться.”
Для любого бренда, стремящегося выйти на мировой рынок, Париж – правильный выбор, о чем свидетельствуют дизайнеры со всего мира, которые решили принять в нем участие. “Это касается не только американцев”, – сказал он, указывая на Крейга Грина и Пола Смита из Лондона, а также японских дизайнеров, которые проводят там показы. “Но все это проходит бесследно”, – сказал он. “Было здорово, когда CFDA организовала неделю мужской моды в Нью-Йорке.
Это было захватывающе и привлекло иностранных покупателей и прессу. И Эрин Хоукер всегда поддерживала молодых дизайнеров. Но на рынках бывают приливы и отливы, и в Париже сейчас много знаменитостей, спортсменов и влиятельных лиц в социальных сетях. Но все это имеет тенденцию к органичным изменениям, и я верю, что в будущем настанет время, когда мужской рынок в Нью-Йорке станет жизнеспособным”.
Хоукер согласна с этим. “Всему свое время”, – сказала она. “Сейчас наблюдается массовый отток брендов, которые не пользуются поддержкой в США и хотят привлечь внимание покупателей и международной прессы. Если у вас нет узнаваемых брендов, ради которых люди хотят смотреть и путешествовать, они сюда не приедут.
Но сейчас в Европе так много людей, что, я думаю, бренды начнут возвращаться, чтобы завоевать популярность”.
Добавить комментарий