ПАРИЖ. Может ли Asantii стать первым африканским модным брендом, который сможет конкурировать с такими брендами, как Sandro, A. P.C. и Ba&sh?
Предпринимательница руандийского происхождения Мариз Мбоньюмутва считает, что мир готов к созданию первого африканского глобального бренда, и готовится к запуску современного бренда, разработанного и произведенного в Африке, который, как она надеется, послужит инкубатором для местной индустрии моды.
Главный исполнительный директор Pink Mango, многонациональной группы компаний с 23-летним опытом в производстве одежды и рекламных товаров, Мбоньюмутва активно сотрудничал с фабриками в Азии, но был разочарован тем, что швейная промышленность не создает больше рабочих мест на африканском континенте.
Кроме того, она была озадачена тем, что на такой огромной территории до сих пор не создан бренд для мировой аудитории. “Я работала со многими брендами из самых разных стран — Франции, Великобритании, Германии, Америки, даже у японцев есть Uniqlo, — но я никогда не держала в руках технический пакет для африканского глобального бренда”, – рассказала она WWD. “На этом континенте проживает 1,2 миллиарда человек, которые не бегают голышом по Африке, так кто же их одевает? Я подумала, что здесь есть некоторый дисбаланс”, – сказала она.
Руководительница, которая в 20 лет бежала от геноцида в Руанде и теперь имеет двойное бельгийское гражданство, привносит свой международный опыт в это предприятие и в 2019 году объединилась со своим давним китайским партнером для создания завода в Руанде, на котором к настоящему времени создано 4300 рабочих мест. Предприятие производит верхнюю одежду для таких фирм, как G-III Apparel Group, испанского ритейлера Tendam, французской Damartex Group и сетей супермаркетов, таких как Tesco, Lidl и Aldi.
Это послужит отправной точкой для запуска Asantii, бренда женской одежды, который прославляет африканское наследие и мастерство мастеров. “Мы определенно не являемся брендом быстрой моды”, – сказал Мбоньюмутва. “Мы – устойчивый и этичный бренд, и наше позиционирование больше связано с тем, что они называют доступной роскошью. Но с точки зрения ценообразования мы продаем дешевле, потому что хотим, чтобы бренд был доступен и на континенте”.
В первой коллекции представлены природные ландшафты Руанды в оттенках абрикоса, индиго и лесной зелени.
Графические принты и вышивки напоминают о символе Ганы Адинкра, олицетворяющем “всевидящее око”, а также о кукле плодородия Ашанти. В качестве материалов используется традиционная хлопчатобумажная ткань Faso Dan Fani из Буркина-Фасо. Веб-сайт бренда открылся для предварительных заказов в четверг и официально откроется 3 августа вместе с магазином в Хэм-Ярд-Виллидж в лондонском районе Сохо. Второе временное помещение откроется в августе. 15 сентября в Кигали в магазине дизайна интерьера Ysaro, за которым в сентябре последует бутик в Йоханнесбурге. Коллекция Asantii, названная в честь слова на суахили, означающего “спасибо”, является продуктом группы из 15 дизайнеров из Анголы, Демократической Республики Конго, Эфиопии, Ганы, Кот-д’Ивуара, Кении, Марокко, Нигерии, Руанды, Сенегала, Южной Африки и Танзании. Такое географическое разнообразие отражает огромное количество талантов, ожидающих своего привлечения на континенте.
Бренды класса люкс осознали этот потенциал: фабрика AZ выбрала южноафриканского дизайнера Thebe Magugu в качестве своего первого приглашенного дизайнера, а бренд Karl Lagerfeld объединился с нигерийским дизайнером Кеннетом Изе для создания капсульной коллекции. Инвесторы также почувствовали эту возможность.
Birimian, инвестиционная компания, специализирующаяся на африканских дизайнерах одежды, заявила в апреле, что расширяет свою платформу, сотрудничая с базирующейся в Париже частной инвестиционной компанией Trail Capital, чтобы запустить долгосрочную инвестиционную компанию, направленную на развитие первого поколения глобальных брендов класса люкс на континенте. “Изначально я думал о том, чтобы инвестировать в один африканский бренд, а затем посмотреть, как мы можем производить продукцию для него, и сможем ли мы масштабировать и глобализировать ее. Но я общался с довольно большим количеством брендов в Африке, и я бы сказал, что у большинства из них есть проблема: все они обладают потрясающей креативностью, но на самом деле проблема заключается в исполнении”, – сказал Мбоньюмутва. “Качество низкое, стандартизация отсутствует, и у них нет доступа к производственной инфраструктуре, поэтому в таких условиях очень сложно масштабировать производство”, – сказал исполнительный директор. “Итак, дилемма заключалась в том, что мне делать? Я действительно хочу поддерживать африканскую моду, но я не хочу поддерживать посредственность, потому что, когда вы покупаете что-то, вы собираетесь надеть это один раз, но вы не станете постоянным клиентом”, – продолжила она. “Это было похоже на то, что давайте создадим наш собственный бренд и пройдем через то, через что проходят они, и тогда мы сможем действительно определить, чего нам не хватает на континенте, чтобы появилось несколько новых брендов”.
Для начала Pink Mango провела оценку каждого из 14 брендов в своем списке.
Это Сорайя да Пьедаде, “Учави” от Летиции Кандоло, Ричи Майя, “Ефикир Дизайн” от Фикирте Аддис, Хлоя Асаам, “Пелебе” от Зака Коне, “КикоРомео” от Ионы Маккрит, Амаль Белькейд, “Эмми Касбит” от Эммануэля Окоро, Тони Грейс, “Сестры Африки” от Хелен Даба, “Эрре” от Наташи Жауме и Карины Лоу, “Экантик” Анджали Борхатария и Мартина Кадинды. По словам Мбоньюмутвы, многие из них получили награды и пользуются большой популярностью среди местных жителей, но, как правило, производят свою одежду кустарным способом в традиционных мастерских, не обладая необходимыми знаниями для работы на швейных фабриках. “Есть довольно большая группа людей, которым на самом деле не хватает только базового образования в области моды, поэтому мы надеемся сотрудничать со школами моды по всему миру”, – сказала она. “Между творчеством дизайнера, что он нарисован на бумаге, и одежды, которую вы носите, есть много других профессий, которые просто не доступны на континенте”, – отметила она, добавив, что многие дизайнеры, среди ее группы были не в курсе, различных технических профессий, которые существуют в отрасли.
Asantii помогает дизайнерам с производственной инфраструктурой и при поддержке лондонской команды, состоящей из представителей индустрии роскоши. “Работая совместно с Asantii, они учатся навыкам, и мы откроем всю инфраструктуру Asantii для брендов, когда они будут готовы”, – сказал Мбоньюмутва. “Моя мечта – развить 14 брендов до желаемого уровня, потому что не все хотят масштабироваться. Некоторые из них хотят остаться небольшими брендами, но им по-прежнему нужна поддержка для реализации и качества продукции”, – добавила она.
Лондонскую команду возглавляет Ванесса Энглин, в прошлом вице-президент по разработке продуктов Burberry, а дизайн-студией руководит Анна Шмидт Рисак, которая занималась дизайном для таких брендов, как Burberry, Bally и Alberta Ferretti. Asantii планирует выпускать по две сезонные коллекции в год.
К концу следующего года компания планирует представить работы четырех дизайнеров под их собственным брендом, которые будут продаваться вместе с брендом в Интернете. Со следующего года штаб-квартира бренда официально переедет в Кигали. “Сегодня мы экспортируем 85% нашей продукции, поэтому я очень надеюсь, что через 10 лет, когда вы будете работать на наших заводах, мы будем производить 50% продукции для западных брендов, а 50% – для африканских”, – сказал Мбоньюмутва. “Как только мы завершим проект в Руанде, наша цель — воспроизвести инфраструктуру Asantii — разработку и производство продукции – в других странах”, – добавил исполнительный директор, который надеется открыть подразделения в Западной, Восточной и Южной Африке.
Она отметила, что, хотя на африканском континенте существует некоторое текстильное производство, главным образом в Эфиопии, Кении и Танзании, фабрики управляются иностранными компаниями, которые, как правило, копируют условия на своих отечественных предприятиях. Мбоньюмутва размещала заказы в Эфиопии в течение двух лет, но быстро поняла, что хочет действовать по-другому. “Там также было довольно много социальных волнений и забастовок, и, поскольку я родом из Африки, я действительно могла понять, к чему это привело.
И когда я обсуждала со своими поставщиками, у которых китайский менеджмент был на самом высоком уровне в области управления персоналом, я поняла, что они полностью подорвали важность культурной интеграции, что для меня безумно важно в трудоемкой отрасли”, – сказала она. Мбоньюмутва решил начать все с нуля в Руанде и год спустя запустил программу Pink Ubuntu, которая направлена на достижение шести целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития.
Работники получают одно бесплатное питание в день и имеют доступ к бесплатной детской комнате для своих детей. В магазине на фабрике продаются основные продукты питания по оптовым ценам, а сотрудники ежемесячно получают гигиенические прокладки. “У нас есть два лазарета, которые мы хотели бы переоборудовать в настоящую клинику”, – сказал Мбоньюмутва. – Мы надеемся сделать это за счет первых поступлений, которые Asantii собирается направить на реализацию программы”.
По ее словам, работа в Африке остается дорогостоящей.
Asantii поставляет хлопок из Египта и Мадагаскара, джинсовую ткань из Марокко и другие ткани из Буркина-Фасо и Кении. Несмотря на отсутствие тарифов на экспорт в ЕС и Великобританию, Африканская континентальная зона свободной торговли, вступившая в силу в прошлом году, дает участникам до 13 лет на отмену тарифов на товары и услуги. “Мы действительно надеемся, что это станет реальностью, и они смогут ускорить процесс, потому что сейчас трудно вести бизнес внутри Африки”, – сказала она.
На данный момент Asantii жертвует частью своей прибыли, чтобы компенсировать импортные пошлины в других африканских странах. “Мы стремимся к тому, чтобы Asantii открывался в городах Африки, откуда приезжают дизайнеры, и, надеюсь, на Западе тоже. После Лондона мы надеемся побывать и в Париже, а почему бы и не в США?” – сказал Мбоньюмутва. “Наша цель – быть глобальными, не обязательно масштабными с точки зрения объема, но с точки зрения узнаваемости.
Мы хотим поделиться всем этим богатством творчества, которым мы обладаем в Африке”, – сказала она.
Добавить комментарий