Требования “зеленой” рекламы растут, а ритейлеры быстрой моды остаются в центре внимания – возможно, их это не волнует. На прошлой неделе британское агентство по защите прав потребителей the Competition and Markets Authority, или CMA, начало публичное расследование в отношении Asos, Boohoo и George из Asda, чтобы выяснить, соответствуют ли действительности их требования о защите окружающей среды. Но последние данные – лишь часть более широкой картины, которая набирает обороты.
Расследование CMA следует за коллективным иском, поданным против H&M в прошлом месяце по обвинению в предполагаемом использовании “ложных и вводящих в заблуждение” экологических показателей и рекламы, а также расследованием Норвежского управления по защите прав потребителей в связи с заявлениями об экомаркетинге уличного бренда Norrona. Разногласия — и в том числе в СМИ — привели к тому, что Коалиция за устойчивое развитие одежды приостановила программу прозрачности, частью которой были эти бренды (как и многие другие). “Если мы обнаружим, что эти компании используют вводящие в заблуждение требования о защите окружающей среды, мы без колебаний примем принудительные меры — при необходимости, через суд”, – предупредила Сара Карделл, временно исполняющая обязанности главного исполнительного директора CMA, в заявлении для прессы.
Что касается Asos, то CMA сочла формулировки слишком “широкими и расплывчатыми” для таких коллекций, как “Responsible edit”, в то время как мужская экологичная линейка Boohoo “Ready for the Future” и George “George for Good” также были названы более экологичными, чем они есть на самом деле. На момент публикации около 4000 товаров (включая предметы первой необходимости, спортивную одежду и многое другое) по-прежнему представлены на веб-сайте Asda под названием “George for Good”, а 350 товаров по-прежнему представлены в Интернете под маркой Boohoo “Ready for the Future”.
Между тем, фильтр Asos “Ответственное редактирование” больше не отображается в меню просмотра веб-сайта. Хотя CMA не предоставила WWD никаких дополнительных обновлений по состоянию на вторник, организация заявила, что взаимодействует с тремя фирмами с января, и в своем последнем заявлении она выражает обеспокоенность, поскольку продолжает получать доказательства, связанные с заявлениями green.
В публичных заявлениях компании заявили, что будут сотрудничать в ходе расследования. Дальнейшими действиями могут быть изменения в методах работы компаний, обращение в суд для рассмотрения потенциальных нарушений прав потребителей или закрытие дела без дальнейших действий.
Два года назад Boohoo потеряла 23% своей стоимости за один день, что составило убытки в размере 1,35 миллиарда долларов, на фоне сообщений о современном рабстве в своей цепочке поставок в Лестере. Кристин Дорси, вице-президент по маркетингу Linc, платформы для автоматизации взаимодействия с клиентами для таких брендов, как Levi’s и Eddie Bauer, внимательно следящая за противоречиями в отрасли, связанными с такими компаниями, как Boohoo, рассказала WWD, что задержки или молчание в делах о “зеленой промывке” могут стать “смертным приговором” для брендов. “Сейчас, как никогда ранее, активная коммуникация является ключом к укреплению доверия и лояльности клиентов”, – сказала она. “Это особенно актуально для укрепления доверия с клиентами поколения Z, которые придают ценностям бренда еще большее значение по сравнению с предыдущими поколениями.
Лучше всего оставаться на виду и обеспечивать полную прозрачность”.
Добавить комментарий