“ХОД ВРЕМЕНИ”: Разложенные на искусно скрученной ткани платья — некоторые порванные, некоторые частично разложившиеся, некоторые незаконченные, многие из них испачканы — напоминают пациентов на больничных койках или картину сэра Джона Эверетта “Офелия”.
На выставке в штаб-квартире Kering в Париже представлены 39 оригинальных предметов одежды Cristobal Balenciaga, выпущенных в период с 1939 по 1968 год, некоторые из которых были приобретены недавно и ожидают реставрации.
Выставка, созданная Balenciaga в соответствии с видением креативного директора Демны, была задумана для Дней европейского наследия, которые проходят в субботу и воскресенье, когда исторические здания и памятники по всему континенту открывают свои двери для публики. Под рукой будут два хранителя текстиля: один из них будет украшать цветочные вышивки тончайшей шелковой нитью, еще одна вата, пришитая к плечикам, помогает деликатной одежде сохранять форму и уменьшает нагрузку на ткань.
В рамках презентации на гигантском экране Демна транслирует кутюрный показ Balenciaga осенью 2022 года, на многих моделях надеты футуристические защитные маски для лица. Тем не менее, посетители могут черпать вдохновение из зеленого платья, в котором Белла Хадид была на подиуме, и слегка выцветшей амфоры 1959 года в стеклянной витрине.
Демна часто придает новым моделям Balenciaga поношенный вид, что напоминает владельцам о влиянии времени на одежду и на них самих. В архиве и отделе культурного наследия французского дома собрано более 900 оригинальных работ Кристобаля Баленсиаги, признанного мастера от кутюр и ценимого за свои архитектурные формы.
Среди винтажных вещей, представленных на выставке, – строгое розовое платье, нижняя треть которого покрыта пятнами и прорехами, а также жакеты с цветочной вышивкой из плотного перламутра и прорехами на плечах. Некоторые из них представлены частично разобранными, чтобы подчеркнуть их сложную конструкцию.
По словам Balenciaga, реставраторы используют ряд нейтральных по рН материалов, чтобы замедлить процесс старения и улучшить качество выцветших тканей. Будем надеяться, что хрупкость предмета не помешает выставке “Des robes, au-dela du temps”, или, по-английски, “Платья вне времени”, побывать на других площадках.
Посетители штаб-квартиры Kering в эти выходные также могут посетить выставку работ из коллекции Pinault бельгийской художницы Эдит Декиндт, в чьих работах используется множество тканей, которые намеренно портятся или разлагаются в процессе эксплуатации. Одна из ее белых “картин” пропитана винными тартратами, которые вымывают влагу из воздуха и затем “стекают” по стене.
Добавить комментарий