Опубликовано: 07.01.2025г.

Более высокие цены способствовали росту Unilever в первом полугодии

ЛОНДОН. Рост цен способствовал увеличению оборота Unilever за первое полугодие, который вырос на 14,9 процента до 29 миллиардов евро. В целом за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, рост составил 8,1 процента. Операционная прибыль потребительского гиганта, создателя брендов от Dove и Tatcha до Ben & Jerry’s и Magnum, составила 4,5 миллиарда евро, увеличившись на 1,7 процента и на 4,1 процента в годовом выражении.

Главный исполнительный директор Unilever Алан Джоуп (Alan Jope) заявил, что результаты первого полугодия были достигнуты благодаря динамике развития Unilever в 2021 году, “несмотря на проблемы, связанные с высокой инфляцией и замедлением глобального роста”.

Он отметил, что основной рост продаж на 8,1 процента был обусловлен “высокими ценами”, направленными на снижение инфляции производственных издержек. Он добавил, что более высокие цены повлияли на рост объемов в некоторых регионах.

В связи с повышением цен Unilever заявила, что планирует повысить прогноз продаж на этот год. Ранее прогнозируемый рост продаж составлял от 4,5% до 6,5%. Компания заявила, что теперь ожидает, что базовый рост будет выше этого диапазона, обусловленный ценой, с “некоторым дальнейшим давлением” на объем. Джоуп сказал, что чистая материальная инфляция за год, как ожидается, останется высокой и составит около 4,6 млрд евро.

Акции Unilever подскочили на 2,5% до 40,14 фунтов стерлингов в ходе утренних торгов на Лондонской фондовой бирже. Показатели оборота Unilever за второй квартал превзошли ожидания аналитиков. Оборот компании вырос на 17,5% до 15,8 млрд евро в отчетном периоде и на 8,8% в базовом выражении по сравнению с ожиданиями рынка в 7%. В первом полугодии общий объем продаж на двух “приоритетных” рынках Unilever – в США – увеличился. И Индии, значительно выросли, в то время как продажи в Китае, третьем по величине рынке сбыта, пострадали из-за карантина во втором квартале. В этот период компания приобрела Nutrafol, бренд для ухода за волосами, в то время как подразделения hot Prestige Beauty и Health & Wellbeing, на долю которых приходится 4% оборота группы, выросли двузначными цифрами.

В первом полугодии самым крупным подразделением стало подразделение красоты и личной гигиены, выручка которого составила 12,2 миллиарда евро. Основной рост продаж составил 7,5 процента, что полностью объясняется повышением цен. Компания Unilever сообщила, что значительное повышение цен произошло в большинстве категорий товаров и было особенно заметно в Латинской Америке, Южной Азии и Турции. Продажи средств по уходу за кожей выросли незначительно – до однозначных цифр – на фоне высоких показателей по сравнению с предыдущим годом, а Pond’s продемонстрировала уверенный рост, особенно в Индии.

Компания Unilever сообщила, что продажи средств по уходу за кожей возобновили рост благодаря высоким ценам на Dove и неизменному объему продаж, чему способствовал запуск инновационных продуктов премиум-класса в Северной Америке. Компания Prestige Beauty продолжила демонстрировать двузначные темпы роста, запустив Tatcha в Великобритании и расширив ассортимент в премиум-сегменте в Китае.

Джоуп сообщил, что запланированный переход Unilever к более простой и ориентированной на категории реорганизации вступил в силу 1 июля. По его словам, изменения, направленные на оптимизацию методов работы компании, будут способствовать стабильному росту. “Проблемы, связанные с инфляцией, сохраняются, а глобальные макроэкономические перспективы остаются неопределенными, но мы по-прежнему сосредоточены на повышении операционной эффективности и достижении поставленных целей в 2022 году и в последующий период”, – сказал он.

Джоуп сказал, что в первом полугодии Unilever увеличила свои абсолютные инвестиции в бренд и маркетинг, а во втором полугодии компания вновь будет инвестировать в маркетинг, исследования и разработки и капитальные затраты на конкурентной основе. Он сказал, что, несмотря на неопределенность и нестабильность среднесрочных макроэкономических прогнозов и прогноза инфляции издержек, обеспечение экономического роста “остается нашим главным приоритетом.

На этом фоне мы по-прежнему ожидаем повышения рентабельности в 2023 и 2024 годах за счет ценообразования, ассортимента и экономии”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *