В среду в Бруклинском музее состоялся предварительный просмотр последней части выставки “Вирджил Абло: фигуры речи”, ретроспективы творчества покойного многогранника, охватывающей годы, когда он изучал промышленный дизайн и стал художественным руководителем мужского отдела Louis Vuitton.
Около 1500 представителей индустрии моды, дизайна и изобразительного искусства пришли в музей, чтобы отпраздновать это знаменательное событие, в том числе его жена Шеннон Абло, Херон Престон, Тремейн Эмори, Дэниел Аршем, Спайк Ли, Джереми О. Харрис, Микалин Томас, Тайлер Митчелл, Цзяцзя Фей, Хонор Титус, Линда Гуд Брайант, Люсьен Смит, Рик Лоу, Никола Васселл, Ханна Траоре, Квил Лемонс, Марк Грэттан, Сэм Лоббан и Цзянь Делеон из Nordstrom, которые поддержали мероприятие и выставку. В августе Nordstrom запустит специализированный магазин New Concepts@Nordstrom, Concept 018, посвященный жизни и наследию Аблоха, в котором будут представлены фигуры речи и Бруклинский музей в 16 магазинах Nordstrom по всей стране и на веб-сайте ритейлера
Писатель и редактор Антуан Сарджент Гест курировал выставку, которая открывается для публики в пятницу, а художники Иэн Исайя, Венера Икс и основатель Hood By Air Шейн Оливер выступили на мероприятии перед открытием.
Выставка “Фигуры речи” путешествует с момента своего открытия в 2019 году, начавшись в Чикаго, в Музее современного искусства, и почти одновременно с открытием магазина мужской одежды Louis Vuitton в чикагском районе Вест-Луп, когда Абло был художественным руководителем люксового бренда. После Чикаго выставка побывала в Музее высоких искусств в Атланте, Институте современного искусства в Бостоне и галерее Garage в пожарной части Катара.
Литературная версия “Фигур речи” также получила премию AIGA “50 книг” за 2019 год. Ретроспектива Бруклинского музея, первоначально организованная Майклом Дарлингом, бывшим Джеймсом У. Главный куратор Альсдорф рассказывает о жизни, карьере, творческом духе и стремлениях Аблоха, в том числе о его первом модном лейбле Pyrex Vision, его многочисленных проектах по созданию кроссовок с Nike и Jordan, а также о произведениях искусства и скульптурах, которые отражают последовательность и коды, присущие всем работам Аблоха, — например, о кавычках, которые он использовал вокруг, казалось бы, очевидного текста (например, “scarf”, написанного на шарфе), который превращал тех, кто его носит, в буквальные фигуры речи.
Чаще всего это проявлялось в Off-White от Abloh, бренде, который он основал в 2013 году. Но Бруклинская экспозиция отличается от предыдущих. “Мы хотели сделать эту выставку самой масштабной”, – сказала директор Бруклинского музея Энн Пастернак, которая также сыграла важную роль в организации выставки. “Он рассматривал все столы, на которых представлены предметы, как скульптуры.
Поскольку с момента открытия первого показа прошло много времени, мы хотели добавить немного больше одежды для показа, и в связи с его кончиной мы хотели показать немного его архивных работ, чтобы показать, откуда он родом”.
Выставку открывают записные книжки Аблоха, сделанные во время учебы в школе, а также проигрыватели и колонки, которые были одним из его первых увлечений в качестве диджея. Затем на выставке можно увидеть его работы в области моды, такие как шелкография с надписью “PYREX 23”, которая была напечатана на спине рубашек для его раннего бренда Pyrex Vision, изделия не совсем белого цвета, в том числе с популярным мотивом “Небраска”, ансамбли, сумки, ботинки и манекены от Louis Vuitton все они ведут к дому социальной скульптуры в центре выставки. “Вирджил спроектировал дом в центре пространства”, – сказал Пастернак.
Абло совместно с лондонской студией Alaska Alaska построил деревянный дом, предназначенный для выступлений и мероприятий. “Он был полной противоположностью элитарности”, – продолжил Пастернак. “Он построил этот дом, чтобы использовать его как классную комнату, предназначенную для занятий подростков в Бруклине с великими художниками. Он работал с такими известными людьми, как Ye и Jay-Z, но он видел в молодых людях искру таланта и заботился о них.
Он хотел собрать их всех вместе.”
Пастернак призналась, что не понимала Pyrex Vision, когда он только дебютировал, и даже многих направлений Аблоха, но понимала, что он считает себя художником, потому что это давало ему свободу работать во всем спектре направлений. Пастернак сказала, что она уверена в одном – в “стремлении” Абло возглавить бренды, на которые повлияла культура чернокожих, но у которых не было чернокожего руководства, и “сделать так, чтобы у других молодых людей были такие возможности в будущем”, – сказала она. “Я не понимал его лексикона, и это заняло у меня некоторое время, но я понял, что это важная часть того, кем он был, и этого было достаточно, чтобы сказать, что он заслуживает большой выставки в Бруклинском музее”.
Пастернак и Абло работали вместе над выставкой в течение многих лет, но режиссер считает, что Абло планировал провести выставку в Бруклинском музее задолго до дебюта ретроспективы в Чикаго. “Первое электронное письмо, которое моя команда получила от меня, было отправлено в 2017 году, но мы с ним уже общались в 2016 году”, – сказал Пастернак. “Мы работали над этим в течение многих лет, и в некотором смысле мы работали над этим еще до того, как я узнал, что мы работаем над этим, потому что он так далеко продвинулся вперед.
Он знал, что хотел, чтобы Бруклинский музей стал последней остановкой”.
У Абло, по словам Пастернака, было три причины для того, чтобы закончить “Бруклин”: он хотел увидеть свои работы в контексте совершенства, потому что ему нравилось разнообразие и молодость аудитории Бруклинского музея, а также потому, что Бруклин и Нью-Йорк послужили для художника источником вдохновения. “Я воспринимаю весь показ, все тело как произведение искусства”, – сказала она. “Я могу сказать вам, как сильно я люблю теннисный костюм Серены Уильямс или вещи от Louis Vuitton. Здесь есть за что любить, но я рассматриваю это как единую работу.
Он хотел оставить свой след в каждой творческой дисциплине. Эта выставка о многом, но в основном об этом”.
Выставка продлится с пятницы, 1 июля, по 29 января 2023 года.
Добавить комментарий