Первый показ современной местной моды на индийском рынке Санта-Фе в 2014 году был проведен в общественном парке с участием четырех дизайнеров, бюджет которого составил 200 долларов, а модели были подготовлены к показу. Перенесемся в прошлые выходные, когда престижное шоу native arts show с участием жюри провело два аншлаговых показа в конференц-центре Санта-Фе с участием 14 дизайнеров, 100-футовой взлетно-посадочной полосы и более 1000 зрителей каждый вечер. Атмосфера была наэлектризованной, со спецэффектами и танцами, знаменитые модели Эмбер Мидтхандер (“Добыча”), Д’Фараа Вун-а-Тай (“Собаки резервации”) и множество оваций стоя. “Что изменилось, так это то, что люди хотят видеть больше этого, и это здорово.
Что осталось неизменным, так это то, что это удивительные таланты и дизайнеры, которые отличаются разнообразием своих коллекций, индивидуальностью и креативностью”, – сказала искусствовед Эмбер-Дон Беар Роуб, которая курирует и продюсирует показы на подиуме и мечтает о проведении недели местной моды в Санта-Фе. “С годами интерес к этой одежде определенно растет”, – говорит дизайнер одежды для особых случаев Dine Орландо Дуги, который участвует в каждом показе и работает в Санта-Фе. Но не обошлось и без трудностей. “Особенно, когда я начинала, потому что я создавала одежду для особых случаев…Для одних я была недостаточно родной, а для других – слишком родной”, – сказала Дуги. “Если кто-то увидит мою коллекцию на подиуме, он не обязательно поймет, что я местная, пока не увидит меня в лицо.
А со стороны местных жителей это звучало так: ”Кто бы захотел это носить, это не традиционно и не то, что носят наши люди”.
Патриция Майклс, первый отечественный дизайнер, появившийся на “Project Runway” в 2012 году, имела похожий опыт, когда начинала создавать одежду 35 лет назад. “Я родом из Таос-пуэбло, старейшей деревни в США, – говорит Майклс. “Когда я начинала, у меня были протестующие, которые говорили, что мои вещи недостаточно натуральные, потому что я использую шелк, материал не местного производства. Люди не понимали современного движения”.
Ситуация меняется благодаря новому поколению дизайнеров, которые становятся известными в своих сообществах и за их пределами благодаря модным мероприятиям и рынкам в Канаде и США, социальным сетям и показам местного производства, таким как “Резерфорд Фоллс”.
Индийский рынок, крупнейший и самый престижный рынок местного искусства в мире, отметил в минувшие выходные свое столетие, на котором были представлены работы более 800 художников, представляющих 250 стран, в области традиционной керамики, плетения корзин, ювелирных изделий, живописи, скульптуры, резьбы по дереву и текстиля.
Но мода была в центре внимания больше, чем когда-либо. Современная отечественная мода в центре внимания
По подиуму прошлись многие голливудские звезды, которые все чаще появляются на экране, в том числе первый супергерой-уроженец Мидтандера Вун-А-Тай (недавно подписавший контракт с IMG), а также звезды “Темных ветров” Зан Маккларнон, Джессика Мэттен, Кайова Гордон и Юджин Брейв Рок.
В зале, помимо коллекционеров, кураторов, меценатов и местных знаменитостей, таких как Фернандо Олеа, шеф-повар ресторана Sazon’s, удостоенный премии имени Джеймса Бирда, присутствовали представители индустрии моды. Среди них был автор журнала Vogue Кристиан Аллер, который был одним из ключевых популяризаторов местной моды, Основательница онлайн-бутика Beyond Buckskin Джессика Меткалф (Тертл-Маунтин, Чиппева), основательница модного журнала Max Келли Холмс (Шайенн-Ривер, Лакота), а также представители Совета модельеров Америки и Ralph Lauren.
У дизайнеров были совершенно разные подходы – от уличных до научно-фантастических и политических. Дизайнер из племени ирокезов Скавеннати вручала моделям плакаты с надписями “Сопротивление – это плодородие” и “Вода – это жизнь”, демонстрируя свои модели в стиле “камуфляж из ситца”, в то время как другие модели имели минимальное отношение к традиционной культуре или вообще не имели ее.
При таком количестве различий, полезно ли вообще проводить показ мод на родном языке?
“Что ж, это то, что у нас есть сейчас”, – сказала Джейми Окума, ведущий местный дизайнер и художница, которая предоставила свои работы для выставки Института костюма “В Америке: словарь моды”, несмотря на первоначальные опасения, что она была символичной. Участница группы индейцев миссии Ла-Хойя, она продемонстрировала великолепные шелковые платья и балахоны с принтами, основанными на фотографиях цветов из ее резервации в Северном округе Сан-Диего, черно-белое платье с лентами, напоминающее традиционную одежду местных жителей, и кремовое платье-футляр из органзы с рукавами-накидками и цветочным принтом в тон. вышивка, которая уместна на красной ковровой дорожке.
Окума знает, что, если бы она захотела жить в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, у нее был бы преданный своему делу фан-клуб коллекционеров, и она могла бы расширить свой бренд за пределы того, чем он является сейчас. Но она предпочитает, чтобы он был небольшим и особенным. “Интернет сделал так, что вам не нужно никуда переезжать, и это здорово, что мои дети могут видеть, что они могут делать все, что захотят, находясь где угодно”, – говорит дизайнер, которая выкладывает изделия на продажу на своем веб-сайте по мере их создания.
Однако всех дизайнеров подиума объединяет уважение к земле и общественным ценностям, устойчивый подход к использованию материалов, местное или мелкосерийное производство и сдержанный рост. Все это невероятно актуально в рамках широкого обсуждения индустрии моды, даже если отечественные дизайнеры все еще борются за то, чтобы их заметили.
На ярмарке выходного дня, которая собрала более 150 000 посетителей, их стенды были одними из самых популярных, особенно среди молодежи, покупающей сарафаны, толстовки и шарфы. “Возможно, вы не можете позволить себе горшок стоимостью 30 000 долларов, но вы можете позволить себе ткань стоимостью 250 долларов, украшенную культурой”, – сказал Ким Пеон, исполнительный директор Юго-Западной ассоциации искусств американских индейцев, которая производит товары для индийского рынка и стремится к тому, чтобы мода помогла обеспечить ее существование в ближайшие 100 лет. “Если мы не будем использовать это современное пространство, мы потеряем целое поколение”.
Разные подходы
На подиуме Дуги представил свою первую коллекцию мужской одежды, подчеркивающую гендерную изменчивость, представив роскошные модели, в том числе брюки-палаццо с завышенной талией, шорты-смокинги, свитера плотной вязки и пальто с ручной росписью, которые могли бы сойти за подиум где угодно. Однако, присмотревшись повнимательнее, можно увидеть влияние истории сотворения мира о двух воинах-близнецах, которых Солнце одарило молниями и кремневыми доспехами, чтобы они сражались с монстрами на Земле.
Это послужило основой для мотивов в виде стрел, вязаного узора в виде ромбовидных пузырьков на свитерах и вышитого металлом солнца на спине пальто, созданного в сотрудничестве с художником Райаном Сингером (Ryan Singer). “Мы не хотели, чтобы это было настолько буквальным и значимым, что могло бы оскорбить народ навахо, если бы его носили не местные жители”, – сказал Дуги, добавив, что он закупает шерсть на местных овцеводческих фермах в Нью-Мексико и пользуется услугами местных прядильщиц и вязальщиц вяжущих. Все изделия продаются по цене от 750 долларов и изготавливаются на заказ.
Дизайнер Лорен Гуд Дэй, напротив, представила современную коллекцию, которая, кажется, взорвала бы воображение, если бы продавалась оптом. Ее куртки-бомберы, футболки и спортивные брюки, легкие сарафаны, мини- и макси-юбки были украшены геометрическими, цветочными и в радужную полоску принтами, основанными на платьях из местных лент, простой вышивке бисером и рисунках в виде гроссбухов.
По цене от 150 до 225 долларов они будут хорошо продаваться в магазинах Urban Outfitters или Free People. “Мне нравится брать старые вещи и более традиционную работу и превращать их в современную одежду”, – говорит Арикара Хидатса из племени черноногих равнин из индейской резервации Форт-Бертольд в Северной Дакоте, объясняя, что, хотя традиционные местные платья с лентами, используемые в церемониальных целях, не подходят для неместных жителей, ее графические интерпретации таковы. “Все, что я создаю и выставляю на продажу на своем веб-сайте и в социальных сетях, доступно для всех…Оригиналы я оставляю себе”.
Используя подход, объединяющий несколько поколений, начинающий дизайнер одежды Мелани Леблан и ее “тетушка”, дизайнер ювелирных украшений Кэтрин Блэкберн, которые имеют датское и европейское происхождение, совместно создали коллекцию предметов искусства, которые можно носить, эффектно продемонстрировав на моделях в эффектных медвежьих челюстях и головных уборах из оленьих рогов. “Это было вдохновлено нашими бабушками, и мы объединили усилия местного сообщества, пригласив других местных артистов, в том числе двоюродных братьев и мам, для создания шоу”, – говорит Леблан, живущий в Британской Колумбии. “Кэтрин хотела почтить животных и землю, поэтому вы видите медвежью челюсть, собранную ее мужем. У всего есть цель”.
Путь к представительству
Что касается признания модным сообществом в целом, то это происходит медленно, особенно в США. “В Канаде искусство коренных народов представлено в гораздо большем масштабе, чем в США”, – сказал Беар Роуб, продюсер показа на подиуме.
Во время Indian Market weekend дизайнер и ритейлер Dine Эми Денет Дил открыла 4Kinship, который, по ее словам, является первым модным бутиком, принадлежащим местным жителям, в Санта-Фе, где представлена ее собственная винтажная и художественная одежда ручной работы, выпущенная в 2015 году, одежда ручной работы от индо-испаноязычного дизайнера Джоша Тафойи из Таоса, и многое другое. “За последние 60 лет мы ни разу не получали номинаций от Совета модельеров”, – сказал Дил, ветеран Reebok и Puma. “Мы не можем прекратить ассигнования, пока не вовлечем в моду больше детей. Вы все знаете, что у нас есть все культурные ценности — они так и сыплются из нас.
Но у нас нет пути в индустрию.”
В рамках инициатив CFDA по разнообразию и инклюзивности исполнительный директор Лиза Смайлор отправилась в Санта-Фе на мероприятия выходного дня, где встретилась с дизайнерами и преподавателями, чтобы послушать и поучиться. “Коллекции и точка зрения являются сильными, основанными на ответственной и устойчивой цепочке поставок, а также стратегических продажах и дистрибуции”, – сказала она. “Очевидно, что у отрасли есть прекрасная возможность работать сообща, чтобы обеспечить значимую и действенную поддержку и возможности для того, чтобы в будущем мы увидели более широкое представительство местных дизайнерских талантов на всех ступенях пресловутой карьерной лестницы”.
Добавить комментарий