Лорна Коски, долгое время работавшая помощником редактора в WWD и W magazine, скончалась 20 мая в возрасте 69 лет. По словам ее сестры Джуди Брюс, вопрос о проведении поминальной службы рассматривается на более поздний срок. Коски умерла в своей квартире в Вест-Виллидж от тромбоэмболии легочной артерии из-за тромбоза глубоких вен, вызванного относительной неподвижностью, после операции по поводу перелома правой лодыжки после падения.
Скромные черты лица и мягкие манеры Коски скрывали ее неуемную индивидуальность и кладезь знаний, которыми она была склонна делиться только тогда, когда ее спрашивали или вскользь упоминали в разговоре. В индустрии, наполненной дизайнерскими брендами, рыжеволосая Коски была, пожалуй, единственным человеком, который без колебаний надевал шляпку и юбку-обруч в стиле “Бо Пип” в офис и на улицы Нью-Йорка.
После окончания с отличием Гарвардского университета (Рэдклифф—колледж) в 1974 году со степенью бакалавра в области английской литературы (Великобритания и страны Содружества), она получила степень магистра в Кембриджском университете по английскому языку и литературе – и снова окончила его с отличием. В эпоху, когда модных редакторов больше интересовало, как много они знают, а не с кем они знакомы, Коски был закулисным трудоголиком.
Также в эпоху, когда выбор профессии был обязательством, а не ступенькой к чему-то другому, Коски работал в WWD и ее дочернем издании W, которое тогда было издательством W, с 1982 по 2015 год. На этом посту она была ключевым сотрудником отдела моды, обладая энциклопедическими знаниями о том, как правильно называется каждый рукав, вырез, юбка или манжета в истории моды, а благодаря фотографической памяти она могла найти эту информацию быстрее, чем Google.
Обычно погруженная в свою работу, а иногда и в свои особенности, Коски часто заканчивала свой рабочий день в офисе последней. Редакционный директор WWD Джеймс Фэллон сказал: “Мода наполнена запоминающимися личностями и талантливыми людьми, и Лорна стоит в одном ряду с лучшими из них.
Ее знания, ее стиль письма, ее остроумие, сухое, как мартини, ее уникальное чувство стиля — все это было достаточно замечательно. Но не менее замечательными были ее безграничная доброта и преданность WWD. Она была и всегда будет незабываемой”.
Относительно невозмутимая, она была заметной фигурой в отделе новостей в те дни, когда это было разрешено — затягивалась сигаретой, пока не начинала чувствовать, что у нее не хватает воздуха в легких, рассказывала о своих обожаемых кошках или обсуждала последнюю 500-страничную книгу, которую она только что прочитала, — за день.
Ее любовь к кошкам была несомненной, поскольку Коски иногда мурлыкала или мяукала коллегам просто ради смеха и даже однажды явилась на воскресное дежурство в офис WWD с одним из своих полосатых питомцев, что было далеко от корпоративного протокола. Бывший фотограф WWD Кайл Эриксен вспомнил, как Коски любила шутить, что ее любимый желтый кот Томми покупал ей украшения, одежду, шляпы (в том числе “несколько сногсшибательных”) и кошельки. “Что бы у нее ни было нового, замечательного и винтажного, Томми всегда удивлял ее”, — сказала она.
Любительница быстрого чтения, Коски с жадностью поглощала книги в библиотеке – романы, биографии, истории моды и многое другое — с ненасытным любопытством, благодаря чему страницы WWD пополнились интервью с авторами, которые она брала. Опять же, ее способность передать словами индивидуальность была редкостью. За свою карьеру она брала интервью у множества писателей, исполнителей и дизайнеров, включая Гарольда Блума, Роберта Готлиба, Карла Лагерфельда, Йоджи Ямамото, Энн Райс, Доменико Дольче, Стефано Габбана, Донателлу Версаче и Вики Тайл. Эд Нардоза, бывший главный редактор WWD, сказал: “Сегодня словом “блестящий” так злоупотребляют, что оно потеряло весь свой смысл, но в случае с Лорной Коски это слово действительно применимо. “Я помню, как однажды Гарольд Блум, литературный критик из Йельского университета, который, вероятно, был самым важным литературным критиком в Америке за последние 50 лет, выпустил новую книгу, и мы подумали: “Кого бы нам послать взять интервью у Гарольда Блума?” И мы сказали: “Давайтедавай попробуем Лорну.
Лорна не только знала, кто такой Гарольд Блум, но и каково его значение, и она прочла большинство его книг. Она пошла брать интервью у Блума и вернулась с историей, которая была эрудированной, содержательной, остроумной, и она очаровала Блума, заставив его дать отличное интервью.
Ее культурный интеллект был настолько высок, что она в основном читала всех этих авторов, и она просто возвращалась с интересной историей”.
Нардоза вспоминает, как однажды Карл Лагерфельд приехал в город на несколько дней, а другие были в командировке. “Мы спросили: “Кто сможет угнаться за Карлом со всеми его безумными, эзотерическими высказываниями и молниеносной подачей материала?” И ссылками на всевозможные иконы моды? Мы послали Лорну. Днем она дала краткое интервью Карлу Лагерфельду, и это было просто здорово”.
Бывший главный редактор WWD Морт Шейнман (Mort Sheinman) сказал: “Она была необычайно трудолюбивым работником, которая проводила долгие часы и всегда была рядом, когда вы в ней нуждались”.
В конце концов Коски переключилась на написание некрологов для этого издания, привнеся свои обширные знания в области истории моды, культуры, искусства и общества в этот жанр, где запечатлеть личность непросто.
В ее портфолио некрологов для WWD были некрологи Элизабет Тейлор, Норы Эфрон, Хелен Герли Браун, Хелен Рошас, Лиз Смит, Джудит Лейбер и Эйлин Мел. После ухода из WWD в 2015 году она работала внештатным писателем и продолжала писать некрологи для WWD. Родившаяся в Лихуэ на острове Кауаи на Гавайях, Коски была усыновлена, как и ее братья и сестры, вышеупомянутый Брюс, брат Пол и еще один брат Виктор, последний из которых умер раньше нее.
Их мать, учительница английского языка, преподавала девочкам в Индии, прежде чем выйти замуж за их отца, специалиста по электронике, который устанавливал метеостанции для Метеобюро США. После некоторого времени, проведенного в Гуаякиле, Эквадор, семья переехала в Пендлтон, штат Орегон. В детстве Лорна Коски увлекалась музыкой (она была первоклассной скрипачкой), театром, бегом и, конечно же, схоластикой.
В детстве семья путешествовала по Западным штатам, Мексике, Канаде и Аляске. “Наш отец был очень бережлив, и мы не останавливались в отелях. У нас была палатка для щенков, прикрепленная к универсалу”, – сказал Пол. Бриджит Фоули, долгое время работавшая исполнительным редактором WWD, вспоминала, как в открытом отделе новостей “многое слышалось и подслушано невзначай”, а “суховатые замечания Коски в “The daily buzz” часто были забавными. Она сказала: ”Лорну интересовало все, что угодно, что делало ее интересным собеседником и отличным специалистом в своей работе. Она могла придать изюминку самой скучной модной одежде, украсив ее отсылками от Бодлера до Backstreet Boys. “Говоря о наряде, личная эстетика Лорны в области моды была эклектичной. У нее была склонность к пастельным тонам, которые она использовала в диссонирующих коллекциях винтажных и новых вещей.
Ежедневные поездки на поезде из Бруклина не помешали ей выбрать наряды в стиле 40-х годов (цвета пасхального яйца), а иногда и коктейльную шляпку с вуалью, – рассказала Фоули. – Много лет назад, когда выставка NYFW заканчивалась в пятницу, мы, сотрудники отдела моды, оформляли наш последний показ. рецензии, “закрываем” то, что тогда еще было газетой, и отправляемся на праздничный ужин. Как-то раз мы пошли в ресторан с пиано-баром.
Лорна изобразила Мишель Пфайффер и запрыгнула на пианино. Она прекрасно пела. Я не помню название песни, но юбка позволяла ей дрыгать ножками.”
Другой бывший главный редактор WWD Диана Погода сказала: “Многие люди преуспевают в какой—то одной области, Лорна была редким профессионалом, который мог сочетать навыки написания текстов, редактирования и энциклопедические знания в области культуры в целом, кино и индустрии моды — прошлого и настоящего – и рассматривать все это в контексте. Я многому у нее научился”.
Бывший креативный директор журнала W Деннис Фридман (Dennis Freedman) сказал: “Лорна была не похожа ни на кого другого.
Казалось, она жила в совершенно особом мире. В то время, когда вокруг было столько единообразия, было так приятно познакомиться с Лорной. Слово “Уникальная” только начинает описывать ее — блестящую, загадочную, добрую, хрупкую. Она была одной из тех людей, которых знали только по имени.”
Николь Фелпс, глобальный директор Vogue Runway и Vogue Business, вспоминает о том, как она работала с Коски в WWD и была волонтером в Бруклинском ботаническом саду: “Редакция журнала Fairchild на 34-й Западной улице, 7, в конце 90-х была ярким местом, но никто не был более ярким, чем Лорна Коски.
Я работала в отделе аксессуаров W Magazine и WWD, а она редактировала мои работы. Мы обсуждали мой вариант, и она примеряла яркие шляпы, которые мы брали с собой на съемки. Она была наставницей, которая стала другом. Лорна была настоящей эксцентричкой — язвительной, когда хотела, но, с другой стороны, доброй и щедрой. Она дарила замечательные подарки. И она всегда производила впечатление, в том числе и на моей свадьбе в 2007 году, на которой она присутствовала в облаке тюля цвета фуксии, что по-настоящему поразило наших гостей, приехавших из других городов”.
В последние годы Коски была “невероятным опекуном” после того, как ее супруге Кэтлин Бергер была сделана пересадка легких, сказал брат Бергер Уоррен. “Это действительно доминировало в жизни Лорны последние пару лет”.
Пара поженилась несколько лет назад, но впервые познакомилась как коллеги в WWD в 80-х годах.
Бергер, давний редактор Newsweek, умерла в январе, и эта потеря, “казалось, оказала большое влияние на Коски, заставив ее уйти”, – сказал Уоррен. “На самом деле она так и не оправилась от этого”.
Старший бармен Роберт Шапиро вспоминал о Коски, как об одном из постоянных посетителей Barrow’s Pub, как о “редакторе старой школы, которая была высокообразованной”. Но она не была редким посетителем в Barrow’s Pub, где очень разнообразная клиентура.
Она отлично вписалась в коллектив. Ей это нравилось. Она пела. Она играла музыку — старого Фрэнка Синатру. Она танцевала”, – сказал он. “Она была настоящей частью семьи Барроу”.
Он добавил: “Она пыталась наслаждаться последними годами своей жизни. К сожалению, ее здоровье пошатнулось. Она плохо заботилась о себе”.
Что касается того, какой бы Коски хотела, чтобы ее запомнили, ее сестра сказала: “Я постоянно это слышу — с ней было весело. Она была просто забавной”.
Добавить комментарий