Может ли мода существовать где угодно?
Этот вопрос станет ключевым, когда группа исследователей, академиков и практиков соберется на симпозиум в Осло, чтобы обсудить, могут ли небольшие экосистемы моды существовать за пределами столиц моды.
Мероприятие проводится двумя творческими объединениями в Осло. В связи с открытием нового Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Норвегии и подготовкой к официальному открытию Международной библиотеки исследований моды, которое состоится в конце ноября, эти два культурных учреждения работают в тандеме на разных направлениях.
В связи с этим в пятницу и субботу состоится тематический симпозиум ”Децентрализация моды”. Симпозиум по исследованиям моды 2022 года будет посвящен исследованиям моды, обмену знаниями и критическому дискурсу. Он основан на исследовательском проекте “Норвежская мода, культурное производство и эстетические медиативные практики” Синне Скьюлстад, доцента университета Хойсколен в Кристиании. В честь открытия нового Национального музея в июне этого года он уделяет больше внимания современной моде, о чем свидетельствует назначение Ханны Эйде куратором отдела современной моды. Музей авангарда в Осло площадью почти 54 000 квадратных футов привлекает любителей дизайна не только своими более чем 400 000 экспонатов, но и монументальной архитектурой от Kleihues + Schuwerk. Музей и Международная библиотека исследований моды расположены на набережной Осло, рядом с Нобелевским центром мира.
Согласно электронному письму от Элизы Бай Олсен, директора Международной библиотеки исследований моды, два культурных центра некоторое время назад заключили институциональное партнерство, чтобы укрепить общую миссию “привлечь внимание Норвегии к изучению современной моды”. Все 170 мест на бесплатном симпозиуме, который предназначен для студентов, профессионалов отрасли, любителей моды и других, уже забронированы.
Выступят такие авторитеты, как Каат Дебо, директор MoMu в Антверпене, Ида Фальк Ойен, доцент Академии искусств Осло, Вероник Пуйяр, профессор современной международной истории в Университете Осло, и Йеппе Угельвиг, куратор, критик и теоретик, а также главный редактор журнала Viscose Journal. Будут рассмотрены художественная автономия, профессиональная идентичность и концепция моды в более широких модных культурах и индустрии в целом, а также то, как они переплетаются.
На симпозиуме будут рассмотрены художественные достоинства как ключевая сила, особенно в связи с централизованной экономической властью, которой обладает индустрия моды. Участники обсудят такие вопросы, как, например, могут ли места за пределами столиц моды играть центральную роль в художественном и творческом развитии.
В соответствии с этим
Добавить комментарий