ТРИЕСТ, Италия — “Барбара, ты вошла в историю”.
Это были слова благодарности, которые участники Международной программы поддержки талантов 2022 года, известной как ITS, выразили Барбаре Франчин в минувшие выходные. Основатель и вдохновитель конкурса моды, который в этом году отмечает свое 20-летие, была явно взволнована. Это знаменательное событие было отмечено открытием в 2020 году Arcademy – обширной штаб-квартиры организации, архивов и многофункционального помещения площадью 7000 квадратных футов, о котором Франчин мечтал долгие годы. Открытие было ознаменовано выставкой, куратором которой выступил Оливье Сайяр, рассказывающей об истории моды за последние 20 лет с помощью работ молодых талантов, подавших заявки на участие в конкурсе, и удачно названной “Первая выставка: 20 лет эволюции современной моды”.
Пространство ITS Arcademy, расположенное в здании, занимаемом Фондом CRTrieste, который поддержал проект, отличается простотой и шикарным оформлением: в библиотеке от пола до потолка хранятся 14 359 портфолио, собранных за многие годы, а в галерее представлены работы таких участников конкурса, как Bottega. Матье Блази (Matthieu Blazy) от Венеты и Демна (Demna) от Баленсиаги, организованные по тематическим направлениям, охватывающим от неофутуристов до примитивного и самобытного искусства.
Это оказался увлекательный атлас эволюции моды. “Я знал о премии, но мало что знал о портфолио и коллекции. ..Это уникально для Италии, возможно, для Европы, если не для всего мира”, – сказал Сайяр, историк моды и куратор, бывший директор музея моды во Дворце Галлиера в Париже. “Я не очень интересуюсь модой, но одеждой и костюмами, и меня интересуют книги”, – сказал он, предлагая обоснование для библиотечного пространства. “Было очень вдохновляюще видеть что-то настолько чистое в портфолио, потому что они принадлежат очень невинным [непредвзятым] людям. ..Они подчеркивают, что мода может быть поэмой, чем-то большим, чем просто одежда для продажи”, – предложил он. “Я действительно счастлив. Было нелегко придумать концепцию, которая позволила бы превратить архивы в нечто понятное для всех, а не только для людей моды и искусства”, – сказал Франчин.
В марте ЕГО академия официально откроется для публики, и Франчин сказала, что ее команда готовит полную программу мероприятий, включая резиденции, семинары, образовательные мероприятия и многое другое. Для тех, кто знаком с ITS, это помещение заменит бывшие архивы, размещенные на небольшом чердаке палаццо 18-го века в центре города.
Это помещение будет переоборудовано в жилое помещение. Франчин планирует организовать там резиденцию художников, где будут проводиться беседы между местными и международными креативщиками. Выставка ITS Arcademy стала свидетельством усилий, которые команда конкурса направляла на выявление и продвижение нового поколения дизайнеров, предлагая им финансовую поддержку и рекламу на протяжении двух десятилетий. В субботу вечером жюри конкурса 2022 года, возглавляемое Демной, присудило 11 наград.
Среди других членов жюри были Франчин, Андреа Россо, посол по устойчивому развитию Diesel и основатель Myar, певица Ройзин Мерфи., Карло Капаса, президент Национальной камеры итальянской моды, и Стефания Риччи, директор музея и фонда Сальваторе Феррагамо, среди прочих. Получив возможность свободно выражать свой творческий потенциал без каких-либо инструкций, таланты обратили свой взор внутрь себя, представляя глубоко эмоциональные коллекции, часто явно отсылающие к домашней обстановке и бабушкам и дедушкам. “Некоторые дизайнеры потеряли их во время COVID-19 и почувствовали пустоту, вызванную отсутствием, или просто проводили больше времени вместе дома”, – утверждает Франчин. “В этом году в творческом порыве талантов было что-то глубокое, и хорошо, что дизайнеры хотели выразить свои чувства, даже несмотря на то, что зачастую они были полны печали.
Результат получился очень креативным”, – вторит Россо. Награда ITS Arcademy Award, включающая денежный приз в размере 15 000 евро и шестимесячное обучение у Pitti Immagine, была присуждена британскому таланту Чарли Константину, который представил на выставке самую коммерчески выгодную коллекцию.
Вдохновленный защитным снаряжением, которое племена инуитов на Аляске и в Канаде используют на протяжении сотен лет, несмотря на нехватку текстильных ресурсов, утилитарный модельный ряд, состоящий из трикотажных изделий с капюшонами, надетых под рельефные жилеты, и расклешенных брюк с карманами, был создан из современных материалов, таких как нейлон и шерпа-флис. Это напомнило стильную спортивную одежду Stone Island или даже манипуляции Сэмюэла Росса с силуэтами от A-Cold-Wall, но при этом сохранило свою собственную органичность благодаря многослойным текстурам, эффектам окрашивания одежды и галстуков.
Причудливые и яростные стряпни Маты Дурикович получили награду ITS Media Award в размере 8000 евро, присужденную жюри прессы. Видение дизайнера из Словакии в области высокой моды было наполнено изобретательностью: тренч и комбинезон из ПВХ, отделанные английскими булавками и кристаллами, были сшиты из биопластика, полученного из крахмала, а трикотажные изделия в виде морских обитателей были переделаны из старой одежды.
Хотя экологичность была постоянной темой и подходом в коллекциях, вряд ли это было руководящим принципом для конкурсантов 2022 года. Россо из Diesel считает, что молодым талантам еще предстоит воплотить свой экологичный творческий подход в инновации для решения проблем, но он утверждает, что их свежее и ориентированное на материалы видение выводит их на правильный путь. “Экологичный компонент меня немного разочаровал.
Я ожидал, что креативность поможет решить более насущные проблемы с face”, – сказал он. “И все же для этих детей важно продолжать мечтать, ни одна модная компания не должна подавлять мечты креативщика”.
Награду OTB Award, денежный приз в размере 10 000 евро, компания Rosso вручила бельгийке Лили Шрайбер, которая продемонстрировала игривую коллекцию рубашек в полоску с пышными рукавами, горки на толстой платформе, украшенные блестками, и лоскутное шитье из мужеподобных тканей Принца Уэльского. Новаторский элемент ее модельного ряда покорил Россо, который охарактеризовал его как “утонченную простоту”.
Среди других призов, врученных здесь, были видеопрезентация ITS и премия Digital Fashion Awards, а также ряд наград от партнеров, включая Swatch Art Peace Hotel, Lotto Sport, Luxottica, Vogue Italia, Camera della Moda и Фонд Феррагамо.
Когда церемония завершилась, Франчин пригласила 24 финалистов конкурса 2022 года присоединиться к ней на сцене, а также участников конкурсов 2020 и 2021 годов, которые проводились в цифровом формате. Они были приглашены в Триест, чтобы принять участие в конкурсе IRL, который они пропустили из-за ограничений, связанных с COVID-19, в течение последних двух лет. Это было возвращение домой для многих, в том числе и для Демны, который победил в конкурсе 2004 года.
Добавить комментарий