Единороги прибыли в Рокфеллеровский центр на летнюю резиденцию. На прошлой неделе Деррик Адамс присутствовал на открытии своей восхитительной паблик-арт-инсталляции “Веселые единороги”, расположенной в парке Канал Гарденс Рок-центра. Эта работа была адресована более энергичной и молодой аудитории, чем большинство выставок в его галерее, – детям. “Это было так волнующе, когда я подошел и увидел детей, терпеливо ожидающих, когда уберут баррикады, чтобы они могли перебежать через них и забраться на [единорогов]”, – рассказывает Адамс о том, как его функциональные скульптуры, воплощенные в виде объектов для игровых площадок и размещенные в сотрудничестве с Art Production Fund, были встречены на первом этапе. ”Funtime Unicorns” знаменует собой запуск издания Деррика Адамса, которое позволяет художнику привлечь новую аудиторию и поэкспериментировать с различными форматами. “Когда я создаю работу, иногда я спрашиваю себя: “Почему это не может быть реальным объектом?” Я задаю себе этот вопрос, а затем начинаю размышлять о возможностях”, – говорит Адамс. ”Веселые единороги” появились на основе инсталляции на детской площадке, которую Адамс создал несколько лет назад для отеля Faena в Майами.
Когда его пригласили принять участие в программе публичного искусства 2022 года в Рокфеллеровском центре, Адамс вернулся к идее функциональных арт-объектов, создаваемых для общественных пространств. Его инсталляция включает в себя четыре идентичные скульптуры единорогов, выполненные в черном цвете, с радужными гривами и хвостами.
Широкие улыбки на лицах созданий сигнализируют о дружеском приглашении к участию. Скульптуры выходят за рамки типичных параметров паблик-арта, зрителям предлагается залезть на них и физически взаимодействовать с произведениями. “Больше, чем когда-либо, люди хотят быть более связанными с вещами.
У людей больше желания быть вовлеченными, а не просто зрителями, наблюдающими за происходящим со стороны. Люди хотят физически приобщаться к искусству”, – говорит Адамс, добавляя, что молодежный подход не зависит от возраста. Наблюдение за этим порывом продолжить работу и поиграть с ней ознаменовало завершение инсталляции. “Без этого скульптура не имела бы успеха”, – говорит Адамс. “Это напоминание людям о том, что нужно чувствовать себя игриво”, – добавляет он. “Чтобы напомнить людям о том, как легко быть молодыми, как легко исследовать мир и играть, и о тех вещах, о которых мы иногда забываем, став взрослыми”.
Скульптуры воплощают в жизнь образы из серии картин Адамса “Поплавок”, на которых изображены черные тела на причудливых поплавках у бассейна в сценах отдыха.
Когда Адамс начал рисовать эту серию, он обратился к существующим популярным дизайнам надувных поплавков, что заставило его переосмыслить идею традиционного белого единорога. “Я понял, что все эти объекты в значительной степени воображаемые, и если бы они могли быть воображаемыми, то, возможно, я смог бы представить, что они имеют другой тон или другой цвет”, – говорит он. “Именно тогда единорог превратился в этот черный предмет, все еще использующий тот же традиционный формат, который мы знаем как единорога. ”Единорог служит символом волшебства и надежды, перекликаясь с описанием Адамсом опыта чернокожих и настойчивости с помощью красочных образов, основанных на радости.
Хотя социально—политические идеи пронизывают все творчество Адамс, именно идея освобождения и игры, отфильтрованная через призму детского взгляда и опыта, лежит в основе “Веселых единорогов”. Когда дети видят единорогов на фоне городского пейзажа, они не обязательно задумываются о том, как скульптуры соотносятся с расой, полом или даже с художником, создавшим их.
Они, скорее всего, будут подходить к объектам с чувством веселья, восторга и решительности. “У детей было определенное право собственности на предметы, которые были необходимы для презентации”, – говорит Адамс. “Все время, пока я создавал [инсталляцию], я думал: ”Я делаю это для них”.
Скульптуры также интересны коллекционерам и доступны тиражом в 50 экземпляров по цене 50 000 долларов каждая. Единороги из Рок-центра будут выставлены в течение Дня труда, после этого Адамс рассматривает возможность пожертвовать их общественным игровым площадкам в своем родном Балтиморе и окрестностях Нью-Йорка.
Коллекционеры и организации также проявили интерес к их приобретению и размещению в общественных местах. Где именно они окажутся, еще предстоит определить. С единорогами никогда не знаешь наверняка.
Добавить комментарий