В рамках седьмого ежегодного месяца текстиля в Нью-Йорке компания Belgium Is Design готова представить выставку, посвященную текстилю, мебели и интерьерам, под названием “Дар быть простым”.
Выставка, организованная Лидевием Эделькоортом и Филиппом Фиммано, как следует из ее названия, подчеркивает простоту и аутентичность и демонстрирует, как переосмысливается бельгийский текстильный дизайн.
С воскресенья по 10 октября на Вустер-стрит в нью-йоркском районе Сохо будет проходить выставка, на которой будут представлены работы Натальи Брилли, Эммы Конье, дизайнера Ванессы Колиньон из Resilience, Лоры Казье, Шарлотты Ланселот, Женевьев Левивье, Паскаль Рисбург, Алексии де Виль и Селин Вахсен. Новое поколение дизайнеров стремится экспериментировать с материалами и подходами к их использованию.
В Бельгии в бельгийском текстильном исследовательском центре Centexbel реализуются инициативы по изучению циклической переработки текстиля в промышленных масштабах. Цель Tex Lab Liege – стать местом творчества и подражания для дизайнеров и профессионалов в области текстильного дизайна и одежды.
Бельгия также известна своими ведущими факультетами моды и текстиля на университетском уровне. Широко известная группа модельеров, которую принято называть “Антверпенская шестерка” (Вальтер Ван Бейрендонк, Энн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен, Дирк Ван Саене, Дирк Биккембергс и Марина Йи), являются выпускниками Антверпенской королевской академии изящных искусств. “Сила бельгийского текстиля в их системе образования, которая позволяет нам создавать не только потрясающих дизайнеров одежды, но и потрясающих дизайнеров текстиля.
Это касается и интерьеров. Все всегда спрашивают меня: “Каково определение бельгийского дизайна и простоты?” Это также связано с их открытостью и практичностью, которые также воплощает выставка. Это связано с их ландшафтом, промышленностью, фабриками, льняными полями — все это заложено в их истории и ДНК”, – сказал Фиммано. “Мы попытались показать, что бельгийский текстиль – это нечто большее, чем просто лен. В нем также присутствует креативность.
Мы с легкостью видим это в моде. Но я думаю, что многие люди за пределами Европы, возможно, не знают, насколько креативен остальной мир дизайна в этой стране”.
По словам Фиммано, сдержанная эстетика нью-йоркской выставки была “очень удачным выбором после пандемии, который не должен был демонстрировать ничего слишком роскошного или дорогого”.
По его словам, песня Шейкера “Это подарок, который должен быть простым” (также известная как “Простые подарки”) стала источником вдохновения, поскольку на выставке представлены ковры, постельные принадлежности и постельное белье с использованием натуральных волокон — шерсти, льна, хлопка и бумаги — и спокойных цветов. “Совершенно случайно мы выбрали девять женщин-дизайнеров, что было очень кстати. Возможно, это указывает на то, что благодаря этой идее простоты, связи со временем и аутентичностью бельгийские женщины-дизайнеры в большей степени соответствовали тому, что мы искали”.
Многие из их творений обладают успокаивающим эффектом, и, несмотря на то, что они минималистичны по цвету, они оказывают стимулирующее воздействие на текстуру. Одним из примеров является ковер Cogne из натуральных волокон, похожий на траву, для создания которого потребовалась традиционная техника плетения, с помощью которой португальская мастерица соткала плотное и прочное полотно. Что касается того, почему простота все еще находит отклик у людей, когда пандемия, кажется, идет на убыль, Фиммано сказал: “Даже если мы говорим о моде, эти две реакции наблюдались как во время пандемии, так и после нее.
Одна из них – это подавление потребления, невозможность выходить на улицу и общаться с людьми, что привело ко всем этим ярким цветам, возвращению металлика, блесток, а теперь и к появлению велевета. Другой реакцией было желание сбавить обороты и не просто ходить в пижамах и спортивных штанах, а по-настоящему приобщиться к органическим материалам и цветам, а также к более мягкому подходу к моде, который включает в себя мягкий крой, возвращение трикотажа и гораздо более нейтральные цвета.
С интерьерами все примерно так же, когда люди хотят привнести в свои дома яркие цвета, которые контрастируют с большой любовью к нейтральным тонам”.
По его словам, новая выставка относится ко второй категории представлений о доме как о священном пространстве для семьи и для общения через еду, прежде чем добавить, что массовый отъезд многих городских жителей и владельцев второго жилья в сельскую местность привел к возрождению интереса к сельской эстетике.
Добавить комментарий