Бренды моды, дизайна и предметов роскоши тратят много времени и денег на защиту своей интеллектуальной собственности, но границы между креативной собственностью быстро стираются из-за множества компаний, ориентированных на Web3, которые стремятся сотрудничать с поклонниками и клиентами.
Мода в метавселенной все еще находится на ранней стадии развития, и существует множество проблем, которые необходимо решить, включая оптимизацию одежды и аксессуаров на разных платформах, высокое качество изображения и способность одежды двигаться и струиться, как если бы она была сделана из настоящего шелка или атласа. Существует также большая проблема с обучением.
Где начинающий студент-модельер может научиться создавать платья от кутюр, подходящие для мероприятия в метавселенной, и как креативные платформы, такие как DressX, The Fabricant и Auroboros, привлекают как можно больше пользователей для тестирования своих технологий?
Все это требует нового подхода, более основанного на сотрудничестве. Совместное творчество – вот ответ, говорит Алисса Аулбекова, креативный директор и соучредитель Auroboros, которая создает одежду от кутюр и готовую одежду только в цифровом формате. “Хорошо зарекомендовавшие себя бренды, имеющие собственное наследие, должны видеть и использовать точку зрения поколения Z”, – сказала она. “Именно здесь вы получите искренний отклик и новые дизайны, которые будут долговечны.
Работайте с Gen Z, и вы сможете создать наследие для будущего, что-то радостное и забавное, что очень важно для моды”.
Микаэла Лароссэ, руководитель отдела контента и стратегии лондонского модного дома Fabricant, создающего цифровую моду, сказала, что Web3 – это “децентрализация, отказ от творческого контроля и предоставление аудитории возможности совместного творчества”.
Она считает, что “создание гардероба для метавселенной” должно быть коллективной работой. В The Fabricant каждый может создать свою собственную цифровую модную одежду и отчеканить ее как NFT. “Мы приглашаем бренды и художников для создания силуэтов и цифровых тканей.
А затем зритель может прийти и стать соавтором, получив равное признание в создании одежды, что является большим шагом вперед”, – сказала она. При продаже совместно созданного изделия изготовитель получает 10-процентную скидку, а затем выручка делится поровну между дизайнером, производителем тканей и человеком, отчеканивающим NFT. Производитель не останавливается на достигнутом в своем стремлении демократизировать моду в метавселенной: Ларосс и его команда уже предлагают бесплатные сеансы Twitch в попытке “демистифицировать” процесс создания модной одежды, раскрывая инструменты, технологии и технички, которые в нем задействованы.
Она сказала, что следующим шагом будет открытие академии цифровой моды, где люди смогут обучаться навыкам и знаниям Web3, таким как блокчейн и криптография, чтобы дизайнеры были готовы создавать и продавать свои творения. “Нашей команде нравится такого рода обучение и передача своих знаний о космосе, и невероятно важно, чтобы мы вовлекали в эту работу как можно больше людей. Забегая вперед, отметим, что нам нужно будет создавать миллиарды моделей одежды в метавселенной, поэтому необходимо, чтобы в этом участвовало как можно больше людей. “Это не обязательно те разговоры, которые ведутся в школах моды прямо сейчас, но они станут частью будущего индустрии.
Получение этих знаний и навыков невероятно важно. Наша академия еще не совсем развилась, но это то, к чему мы стремимся”, – сказал Ларосс. Дарья Шаповалова, основатель и главный исполнительный директор DressX, платформы, целью которой является создание “бесконечного цифрового гардероба” и продажа вещей, которые люди могут носить в социальных сетях и для видеозвонков, а также для оформления своих онлайн-аватаров, сосредоточилась на возможностях устойчивого развития в этом пространстве. “Цифровая мода – это ответ на [физическое] производство для массового рынка”, – сказала она, добавив, что одним из первых, кого наняла компания DressX, был директор по устойчивому развитию. “Мы публикуем все эти данные на нашем веб-сайте, и у нас есть запатентованная методология расчета влияния цифровой моды на физическую, включая использование CO2 и воды. Лучше попробовать и увидеть возможности, которые предлагает Web3 fashion”.
На вопрос о том, какие советы они могли бы дать будущим предпринимателям в области дизайна метавселенной, все три женщины ответили, что общение, вовлеченность и смелый подход являются ключевыми. “Начните прямо сейчас! Не бойтесь и не ждите, потому что лучше быть в числе первых ста человек, которые осваивают что-то новое. Я бы посоветовал всем начинать как можно скорее, пробовать, терпеть неудачи, совершать ошибки.
Поймите, что лучше для ваших брендов, но, очевидно, не теряйте свою ДНК”, – сказала Шаповалова. Аулбекова из Auroboros призвала потенциальных бизнес-лидеров “поближе познакомиться с вашим сообществом. Ваша аудитория может быть такой щедрой, такой отзывчивой. Когда вы чувствуете связь, именно тогда происходит совместное творчество”.
Она говорит по собственному опыту. Ауроборос начал с использования биомимикрии для создания уникальных деталей, которые растут на теле, а затем распадаются. В прошлом году компания представила rtw во время Лондонской недели моды и пригласила потребителей примерить модели через Snapchat, отсканировав QR-коды на рекламных щитах и постерах Auroboros по всему Лондону.
По словам Ларосса, аудитория Web 3.0 “ожидает взаимодействия с вашей командой”, и всегда должен быть “открытый двусторонний диалог и сообщество”. Все основано на рассказывании историй, так было всегда и так будет всегда. И это невероятно важно для нашего пространства. Люди хотят проникнуться вашей историей не меньше, чем вашей эстетикой. Обе эти вещи невероятно важны”, – сказала она. ПОДРОБНЕЕ О МЕТАВСЕЛЕННОЙ ЧИТАЙТЕ НА сайте WWD. COM:
Освоение Метавселенной на раннем этапе
Как бренды привлекают женщин в Метавселенную?
Что такое Метавселенная? Самое простое объяснение того, что это значит для моды
Добавить комментарий