Опубликовано: 07.01.2025г.

Для Google Самая Захватывающая Метавселенная – Это Физическая

Для доктора Ивана Пупырева из Google сегодняшняя шумиха вокруг метавселенной – это вернувшийся тренд 90-х, как и многие другие модные веяния, которые сменяли друг друга. Так, на симпозиуме WWD по метавселенной в Париже он начал свою сессию на тему “Как Google объединяет виртуальное и физическое” в терминах, которые, вероятно, найдут отклик у владельцев. “Очевидно, феномен Y2K – это то время, когда мода 90-х снова стала популярной”, – начал он. “Итак, все, что я носил в 90-х, сейчас стало модным. Но, как оказалось, популярной стала не только мода.

Многие идеи 90-х возвращаются. “Это огромная волна событий, которая возвращается с 90-х годов”.

Тогда это называлось просто виртуальной реальностью или VR, и в 1996 году Пупырев был одним из первых инженеров, работавших над этим. Он по-прежнему занимает должность директора по инженерным разработкам в Google ATAP, экспериментальной лаборатории или подразделении “skunkworks” технологического гиганта.

Эта перспектива дает ему представление об эволюции технологии. В то время это было очень нишевое направление. Совсем недавно поиск в Google по запросу “метавселенная” выдал более 240 миллионов ссылок, “так что все говорят об этом”, даже если определить это стало несколько сложнее. Последняя версия основана на том, что было раньше, и включает в себя виртуальных персонажей, виртуальную реальность и собеседников, а также криптографию, цифровую моду, цифровых двойников и дополненную реальность, создавая сценарий кухонной раковины. Для Google очевидно, что метавселенная состоит из двух отдельных частей — виртуальной версии и физической. Первая представляет собой “альтернативную искусственную реальность, в которую вы можете сбежать”, – объяснил Пупырев, – с виртуальными продуктами для использования в этом сконструированном мире.

Последнее тоже является искусственной реальностью, но созданной для улучшения физического мира. Физическая метавселенная – это то, на чем сосредоточен Google ATAP, и как объединить два типа метавселенной в одну. “За последние годы цифровые объекты практически сравнялись с физическими.

Физическая реальность как бы исчезает, приходит цифровая реальность, и все чувствуют, что это в некотором роде одно и то же”, – продолжил он. “[Но] в частности, во время пандемии мы поняли, что хотели бы иметь как можно больше физического доступа. Таким образом, существует огромная потребность в физическом опыте, в физическом взаимодействии, и это особенно сильно проявилось за последние пару лет”.

В качестве доказательства он привел данные о том, что розничная торговля в США в 2021 году росла быстрее, чем электронная коммерция.

В одном из примеров Пупырев показал проект Disney 2012 года, в котором был показан завод с “цифровым двойником”. ”Взаимодействуйте с реальным растением и наблюдайте, как его движения вызывают фантастические эффекты в отражении цифровой версии. Внимательные наблюдатели могут сразу связать этот пример с дополненной реальностью, которая уже дала таким отраслям, как красота, мебель и обувь, мощный инструмент для виртуальных примерок.

Технологические достижения в области искусственного интеллекта, облачных вычислений и сенсоров открывают новые возможности, прокладывая путь ко все более многогранной метавселенной. Один из таких прорывов произошел в 2015 году, когда Google изобрела Soli – миниатюрный радарный датчик, который использует электромагнитные сигналы для фиксации и понимания движений человека.

Целью было улучшить реальность с помощью физических взаимодействий. То, о чем говорил Пупырев, – это то, что в технологическом секторе в основном называют взаимодействием человека с компьютером. Эволюция от клавиатуры и мыши к сенсорным экранам и жестам в воздухе была в центре внимания новаторов, стремящихся изменить компьютерные технологии и отношение людей к ним. Soli дебютировал в составе Google Pixel 4, позволяя владельцам использовать жесты для отключения будильника или приостановки музыки, даже не прикасаясь к устройству.

В контексте шопинга или моды покупатели могут взмахнуть руками, чтобы примерить различные макияжи или наряды — будь то на экране телефона или ноутбука, или даже перед волшебным зеркалом в магазине. Потому что это действительно создает ощущение волшебства, наполняя реальный мир функциями, которые когда-то были присущи только виртуальной среде. Хотя презентация была посвящена физической метавселенной, она могла бы пригодиться и в виртуальной версии. Простое управление на основе клавиатуры, используемое в компьютерных играх и других иммерсивных средах, часто может отпугнуть новичков из метавселенной, а естественные жесты радикально упростили бы задачу.

В любом случае, очевидно, что метавселенная – это не единая концепция, она развивается, охватывая различные идеи, контексты и взаимодействия. Широко распространено мнение, что на это потребуются годы, но представление о том, что бренды добиваются успеха сегодня, может даже не отразиться на метавселенной, которая наступит завтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *