Опубликовано: 07.01.2025г.

Джессика Мэттен из “Темных ветров”: “Цель всей моей жизни – расширять возможности женщин”

Сказать, что Джессика Мэттен впечатляет, было бы преуменьшением. Всего через 48 часов после того, как она вышла на подиум на показе мод коренных народов в Санта-Фе, канадская актриса из числа коренных народов уже находится в Альберте, приезжая из Киноакадемии коренных народов, которую она помогла открыть в июне прошлого года на острове Сиксика, где она провела часть своего детства. “Я в буквальном смысле с собаками из резервации”, – смеется она, поворачивая камеру, чтобы показать двух собак, дремлющих на послеполуденном солнце. Мэттен переехал в Лос-Анджелес в конце 2019 года, но провел много времени в Санта-Фе и его окрестностях на съемках “Темных ветров”, сериала AMC, спродюсированного Джорджем Р.Р. Мартина и Роберта Редфордов, основанный на романах Тони Хиллермана “Липхорн и Чи”.

В психологической драме 70-х годов она играет Бернадетт Мануэлито, единственную женщину-полицейского в резервации навахо, чье уважение к традициям в конечном итоге становится преимуществом. Съемки второго сезона сериала завершаются. “Народ навахо оказал нам большую поддержку”, – говорит она. “Это был первый раз, когда они разрешили какой-либо кинокомпании приехать и снимать там”.

Посещение индийского рынка Санта-Фе “тронуло мое сердце”, – говорит новичок. “Я была в восторге от молодых женщин и девушек, которые пришли и сказали, что они – фанаты “Пути фанатов”, в котором также участвовали Зан Маккларнон из “Темных ветров”, Юджин Брэйв Рок и Кайова Гордон, работающие моделями. “Я думаю, что мы, коренные жители, поддерживаем друг друга. ..Я очень внимательно отношусь к тому, есть ли у меня пресса, чтобы всегда поддерживать связь с моими братьями и сестрами из числа коренных народов, я тоже хочу носить одежду других дизайнеров, но мне всегда хочется, чтобы вещь или аксессуар отражали мою культуру”.

В последнее время она носит украшения от Дейла Васеты Флоуингстоуна, члена съемочной группы “Темных ветров”, который вручную выбирает бирюзовые камни на священной земле индейцев навахо и читает молитвы, когда выбирает их. “Я верю в энергию, которую он вкладывает в них.

Это хорошее лекарство”, – говорит она. Но Маттен с подозрением относится к “стереотипному дизайну местных жителей”, – говорит она. “Это касается моего бренда и логотипов. Я уважаю это, но лично я не хочу носить перья. Я не хочу носить типи, бизонов или орлов. Я не хочу этого, потому что, если я серьезно отношусь к продвижению своего народа вперед, я хочу, чтобы моя мода также отражала это. Гуманизация коренных народов означает, что мы можем носить дизайнерские бренды и при этом знать, кто мы такие. Я на 100 процентов горжусь своей культурой, независимо от того, что я ношу”.

Принадлежа к племени метисов, она выросла рядом с модельным бизнесом, наблюдая, как ее мама руководит одной из первых местных модельных школ в Альберте. Ее мать наняла нескольких женщин, переживших насилие в семье, что рано научило Мэттен ценить борьбу за социальную справедливость. “Я высокая, мой рост 5 футов10 дюймов, поэтому меня постоянно приглашали на показы”, – говорит она, признаваясь, что была настолько очарована миром глянца, но в то же время испытывала нехватку денег, что иногда срывала упаковку с Vogue Italia, чтобы украсть рекламную версию, которая была внутри.

“Александр Маккуин, Жакмюс и Баленсиага – мои любимые”, – говорит она, описывая свой стиль как сочетание мужского и женского. “Я мечтаю создать коллекцию с дизайнером от кутюр и, возможно, с таким художником, как Джейми Окума, стать ее лицом, а вырученные средства направить в мою киноакадемию и на предотвращение самоубийств местных жителей”, – говорит она. Ее путь в Голливуд был извилистым: она изучала экологию человека, затем работала в рекламе в Лондоне, недалеко от студии Маккуина.

Она помнит, как случайно столкнулась с покойным дизайнером и так разволновалась, что пролила на себя кофе. Она также некоторое время размышляла о модном стиле. Затем, когда начался экономический спад, она вернулась в Канаду, чтобы попробовать себя в индустрии развлечений. В 2016 году она снялась в фильме Netflix “Граница” с Джейсоном Мамоа, затем стала продюсером и снялась в фильме “Племя”, который дебютировал в 2020 году на телеканале коренных народов Канады.

Мэттен уже 25 лет работает с местными сообществами в области профилактики самоубийств и консультирования по вопросам зависимости, уделяя особое внимание молодежи. “Каждый месяц в каждой резервации 11-летние подростки кончают с собой. Мы должны предоставить им работу”.

Это то, что подпитывает ее работу в сфере развлечений, и именно здесь появляется ее Национальная киноакадемия.

Основанная в июне в партнерстве с колледжем Old Sun, академия насчитывает 20 студентов, которые заканчивают обучение в следующем месяце, и некоторым из них Мэттен уже обеспечила работу в индустрии. Каждому из них заплатили по 2500 долларов за посещение школы.

Она хочет продолжать вдохновлять аудиторию, рассказывая истории коренных жителей. Через свою продюсерскую компанию 7 Forward Entertainment Мэттен разрабатывает телесериал о рэпере из числа коренных африканцев. С деловыми партнерами Майклом Б. Кларк (Big Beach Films), Санджай Равал и Райан Кампе, она работает над художественным фильмом о микмакской бегунье на длинные дистанции Патти Диллон, первой спортсменке, спонсором которой стала компания Nike. После успеха “Темных ветров”, “Собак из резервации” и “Водопадов Резерфорд” Голливуд, похоже, наконец-то стал восприимчив к контенту местного производства. “Эмбер Мидтхандер – моя младшая сестра в этой индустрии, и успех “Добычи” заключается в том, что это, по сути, фильм о монстрах, в котором есть местные персонажи.

И это доказывает студиям, что мы состоятельны. Это огромная победа для всего нашего сообщества, как и для ”Темных ветров””, – говорит она, подчеркивая необходимость сохранения динамики. “Я думаю, что в конечном итоге это войдет в норму. Тогда, надеюсь, мы станем частью основного общества и будем приняты как таковые”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *