Последний отчет Fashion Revolution, опубликованный в четверг, показывает, что мода слабо заинтересована в ощутимом прогрессе в решении актуальных вопросов устойчивого развития. Вышедший в седьмой раз “Индекс прозрачности моды” – это ежегодный отчет, в котором 250 крупнейших мировых модных брендов и розничных продавцов составляют рейтинг на основе общедоступных данных по вопросам прав человека и окружающей среды. Начиная с ноября, Fashion Revolution проводит исследования для отчета за этот год, в том числе вовлекает в работу бренды, получившие рейтинг.
Фонд Laudes Foundation входит в число партнеров по финансированию. Согласно отчету, такие важнейшие вопросы устойчивого развития, как перепроизводство, прозрачность цепочки поставок и данные о прожиточном минимуме, постоянно отходят на второй план. Бренды представляют собой широкий спектр отраслей и оцениваются в диапазоне от 0 до 100 процентов (чем выше, тем лучше), согласно их информации, представленной в анкете, состоящей из 246 пунктов. Анкета охватывает широкий спектр социальных и экологических тем, включая благополучие животных, управление химическими веществами и водными ресурсами, климат, принудительный труд, прожиточный минимум, практику закупок, раскрытие информации о поставщиках и отходы.
Бренды набрали в среднем всего 24 процента, при этом почти треть брендов набрали менее 10 процентов. Среди лидеров по показателям Fashion Revolution оказался итальянский бренд OVS, который в этом году снова набрал самый высокий балл – 78 процентов, сравнявшись с Kmart Australia и Target Australia.
H&M, The North Face и Timberland последовали их примеру, набрав 66%. В этом году заметной движущей силой стала голландская сеть магазинов одежды Zeeman, которая сделала все возможное для соблюдения кодекса поведения поставщиков, основанного на должной осмотрительности.
На нижней ступеньке рейтинга оказались 17 крупнейших брендов, набравших всего 0 процентов, среди них Jil Sander, Fashion Nova, Max Mara, Tom Ford и Elie Tahari. Результаты не были обязательными для каждого бренда, но указывали на отсутствие публичного раскрытия информации об управлении, политике и многом другом.
Климатические условия, должная осмотрительность поставщиков и принудительный труд были одними из наиболее болезненных моментов, повлиявших на общие оценки. Несмотря на остроту климатического кризиса, менее трети крупных брендов заявляют о достижении целевых показателей по обезуглероживанию, охватывающих всю их цепочку поставок, что подтверждается общей корпоративной инициативой по обеспечению научно обоснованных целевых показателей.
Только 11% брендов публикуют результаты тестирования сточных вод своих поставщиков, несмотря на то, что текстильная промышленность является ведущим источником загрязнения воды. И большинство брендов, или 85%, не раскрывают объемы своего годового производства, несмотря на растущий объем отходов от одежды.
Большинство крупных брендов и розничных продавцов, или 96 процентов, не публикуют информацию о количестве работников в своей цепочке поставок, которым выплачивается прожиточный минимум. В телефонном разговоре с WWD Лив Симплисиано, менеджер по политике и исследованиям Fashion Revolution и ведущая исследовательская группа report, подчеркнула, что трудно ориентироваться на какую-то одну доминирующую идею: “Все они взаимосвязаны и у всех есть нюансы…Что меня больше всего удивило, так это то, что у 125 из 250 брендов общая оценка составляет от 0 до 5 процентов.
Я думаю, это действительно удивительно, что мы так мало раскрываем информацию”.
Обратив внимание на несколько необычных моментов, она сказала, что практика закупок находится в “плачевном” состоянии: только 11 процентов брендов соблюдают рекомендуемый кодекс поведения при покупке, который определяет 60-дневные сроки оплаты. Условия оплаты влияют на способность производителей и работников своевременно получать заработную плату.
Симплициано также обратил внимание на то, что в отчет этого года включены новые показатели современного рабства. Принудительный труд стал предметом пристального внимания на фоне испорченного хлопка из Синьцзяна и продолжающихся расследований в отношении британских ритейлеров фаст-фуда.
В основе рекомендаций и методологии Fashion Revolution лежат такие принципы, как принцип “Платит работодатель”, который предписывает компаниям ответственно подходить к подбору персонала (поскольку индустрия моды является привлекательной для рабочих-мигрантов, которые нанимаются на фабрики и могут столкнуться с несколькими альтернативами начального уровня, если у них нет документов) и оплачивать все расходы по подбору персонала. “Я думаю, также важно помнить, что работники-должники с меньшей вероятностью будут торговаться о повышении заработной платы, потому что они уже находятся в эксплуатируемом и уязвимом положении”, – сказал Симплисиано. Fashion Revolution считает, что за прозрачностью следует тщательный контроль, подотчетность и, наконец, перемены.
Симплисиано сказала, что ожидает “расплаты” за прозрачность в моде в ближайшем будущем, учитывая споры вокруг ведущих инструментов. Некоммерческая организация станет частью предстоящей инициативы под названием “Хорошая одежда, справедливая оплата”, которая стартует 19 июля с целью привлечения внимания общественности и сбора подписей за принятие законодательства о прожиточном минимуме в ЕС. Fashion Revolution также проводит общественные кампании, такие как печально известная “Кто сшил мою одежду?”.
Добавить комментарий