МИЛАНСКИЙ дизайнер, диджей, иностранец. Соучредитель GCDS Джулиано Кальца (Giuliano Calza), принадлежащий к поколению слэшеров, представляет свой собственный пример, поскольку он отождествлял себя с этими тремя терминами в ходе продолжительной беседы с WWD перед презентацией своей новой коллекции в четверг вечером. В перерывах между подготовкой к показу и примерками Calza открыла двери нового офиса бренда в Милане — более крупного и весьма символичного места для модной итальянской компании, поскольку предыдущим арендатором была Prada.
Calza представила еще одну эксцентричную и шумную выставку GCD, которая, как ожидается, станет шагом вперед в плане стилистического направления и осознания дизайнером своих возможностей и навыков. По этому случаю Кальза рассчитывает на небольшую помощь из космоса, поскольку он доверил “Вирдо”, розовому талисману в форме инопланетянина, который используется в приглашениях на шоу GCDS и который появляется в социальных сетях, наилучшим образом воплотить его чувства и чувства его поколения. “Это символичный персонаж, который приглашает вас отпраздновать то, кто вы есть”, – сказал дизайнер эпохи тысячелетия. “Я увлекся модой [и был воспринят] как инопланетянин.
Я был тем, кто создавал уродливую одежду и прочее, но в конечном итоге это сработало. И я думаю, что то же самое относится к моему поколению и молодым людям, которые тоже чувствуют себя инопланетянами. Но дело в том, что мы здесь не проездом, мы должны жить в этом мире”.
В соответствии с этой метафорой, Калза сказал, что таким образом он хотел изменить клише, согласно которому инопланетяне считаются враждебными. “Средства массовой информации всегда создают представление о том, что все, что приходит извне, является плохим. Поэтому я спросил: ”Можем ли мы хотя бы раз подумать об обратном и поверить, что эти инопланетяне могут быть горячими, красивыми, веселыми и именно тем, что нам нужно прямо сейчас?” – сказал дизайнер.
В книге Мэтта Хейга “The Humans”, вышедшей в 2013 году, Кальца использовал концепцию, соответствующую ироничному и поп-стилю его бренда, но его слова приобретают особую актуальность в контексте текущих социальных и политических дебатов в Италии, поскольку национальные выборы в воскресенье должны стать поворотным событием. важный момент для страны. Дизайнер чувствует ответственность за то, чтобы поддерживать своих коллег, посылать сообщения даже через “этот веселый, красочный, часто сексуальный и бесполезный мир” одежды и открывать двери для местной молодежи, “к которой относятся как к пятому колесу в повозке, особенно сейчас”.
“Я родом с юга Италии, я точно знаю, каково это – окончить университет и не найти работу.
Проблема в том, что мы живем в реальности, основанной на противоположном законе, в стране, где вы можете стать министром [правительства], даже не имея ученой степени. Итак, я понимаю, что идея культуры вызывает разочарование”, – сказал Кальза, который на протяжении всего интервью неоднократно подчеркивал важность образования.
Чтобы внести свой вклад в то, чтобы вдохновлять и вовлекать молодое поколение в свою вселенную, Кальза решил пригласить студентов пяти университетов и школ моды за пределы места проведения показа в четверг вечером, где на большом экране он расскажет о своей точке зрения и перспективах показа. “Я помню, как в детстве тайком пробирался на концерты. Это были действительно те моменты, которые пробуждают творческое воображение”, – вспоминает он, ссылаясь на показы таких брендов, как Dsquared2, Roberto Cavalli и “Dolce & Gabbana, где я побывал всего один раз, но это была настоящая мечта”.
Этот анекдот вызвал ностальгические чувства, поскольку Кальца хочет восстановить тот импульс итальянской моды 90-х и то “воплощение фантазий, которое сейчас утрачено”.
“Если вдуматься, сейчас все сводится к мерчандайзингу.
Итак, я стараюсь делать то, что привело бы в восторг Джулиано 20 лет назад”, – сказал дизайнер о своем подходе к моде. Для достижения этой цели он прибегает к синтезу, назвав время, в которое мы живем, “эпохой ремиксов”. “Все является ремиксом: от музыки до фильмов и телесериалов.
Возьмем “Stranger Things”, в котором воплотились все наши мечты, от “The Goonies” до “monsters”. И я в некотором роде диджей этого поколения. Я смотрю в прошлое, поскольку научилась [этой работе] у швей, а не на YouTube, но в то же время мне нравится без стеснения воспринимать тенденции новых поколений”, – сказала Кальза. Неслучайно место проведения шоу, историческая Ротонда делла Бесана, будет превращено в клуб “Инопланетная дискотека” с пульсирующим диско-шаром и саундтреком, который дизайнер выбрал сам.
Мероприятие преследует двойную цель – направить энергию молодости в нужное русло и пригласить людей повторить традиционное веселье. Настроенный на ритм танцевальных хитов, Calza представит коллекцию, которая станет продолжением его работы осенью 2022 года.
Сетчатые комбинезоны, разработанные совместно с Wolford, будут предлагаться в более широкой цветовой гамме, а модная осенняя обувь на каблуках в форме клыков “Morso” вернется в новых версиях. Придерживаясь водной тематики, Кальза представил второго героя сезона в своем любимом мультфильме “Губка Боб Квадратные штаны”. “Это символ странности, это настолько за гранью возможного, что вы можете принять все, что говорит эта губка”, – с улыбкой сказал Кальза. “К тому же этот персонаж не гей и не натурал, для него нет границ”.
По словам Кальзы, мультфильм будет представлен в стиле кутюр.
Стремясь к более возвышенной эстетике, дизайнер все чаще использует бисер, вышивки, кристаллы и сложные техники, а также выходит на территорию вечерней одежды, но всегда смотрит на это сквозь призму своей красочности и беззаботности. Основные элементы уличной одежды по-прежнему будут представлены в коллекции, но дополнены блестками и сверкающими деталями, в то время как наряды в стиле диско-глэм, высокие платформы и переливающиеся аксессуары также будут представлены на подиуме.
Более тесные связи со знаменитостями — от лучшей подруги Дуа Липы до Бейонсе и Анитты — подтолкнули к такому повороту событий. “Естественно, я подумал: “А что же дальше? Что я хочу предложить тем, кто смотрит это развлекательное шоу, которое сейчас является модой?” – сказал дизайнер. “У меня такое чувство, что я закончил академию уличной одежды”, – продолжил он. Основанная Кальзой и его братом Джордано в 2015 году под аббревиатурой “Бог не может уничтожить уличную одежду”, компания GCDS также называла себя “Дизайн-студией Джулиано Кальзы”, которая теперь будет доминировать.
Тем не менее, Калза высоко оценил все уроки, извлеченные на данный момент, в том числе “всегда верить в то, что делаешь”, независимо от внешней оценки и последовательности. “Уличная одежда может быть ограниченной реальностью, но вы должны воспринимать это измерение как рычаг воздействия. Толстовки и носки: раньше меня помещали в такую коробку.
Но потом я научился всему, что можно было узнать о толстовках, и применил эти навыки к другим категориям. Таким образом, даже то, что выглядит как ограничение в рамках, может превратиться в ключ, открывающий что-то еще”, – сказал дизайнер, подчеркнув, что “иногда даже в том, что кажется тупиковым, есть рост”.
Компания и ее предложение расширились и достигли зрелости, позволив в конце 2020 года привлечь инвестиции итальянской частной инвестиционной компании Made in Italy Fund, управляемой Quadrivio и Pambianco.
Но когда его спросили, не испытывает ли он большего давления после подписания контракта, Кальза тут же покачал головой. “Я никогда не чувствую давления, потому что у меня есть внутренняя сила и осознание того, что я поздно стал дизайнером. У меня и раньше было много другого опыта, начиная с работы в Китае и заканчивая другими местами, где я не чувствовал психологического давления со стороны кого бы то ни было.
Я знаю, что делаю, и четкое творческое видение является для меня опорой”, – сказал он. Сын матери-психолога и отца-инженера, Кальза в детстве мечтал стать архитектором или иллюстратором Диснея, прежде чем увлекся модой. “Но мои родители сказали мне, что я должен учиться и работать.. что моя личность и взгляды на жизнь сформировались бы благодаря работе”, – вспоминает он, перечисляя различные предметы – от политологии и экономики до китайского языка – и разрозненный опыт работы, накопленный по всему миру. “Это было навязанное мне решение, и я страдал из-за него, но я признаю, что если бы я не сделал этого, то не смог бы сделать ничего из того, что произошло позже”, – сказал Кальза, чей личный совет своим коллегам заключается в том, чтобы просто “учиться, работать и быть в этих условиях”. ситуации, в которых тебе приходится сталкиваться с чем-то большим, чем ты сам”.
Этот образ мышления и его космополитический опыт способствовали популярности дизайнера и его бренда, особенно среди молодого поколения. “Я верю, что бывают исторические моменты, когда все обретает смысл, и я чувствую, что это мое с точки зрения идей и способа общения, с точки зрения того, кем я являюсь и что я привношу [на стол переговоров]”, – сказал Кальца. “В некотором смысле, я представляю для них итальянскую мечту.
Я начинал с нуля, без связей и денег.. И потом, возможно, я подаю немного надежды, потому что Италия не порождает амбиций. Это стало причиной дефицита бюджета или роста ВВП, тем, что вызывает беспокойство. Но правда в том, что мы были величайшими писателями, скульпторами, художниками и забыли об этом, потому что отдавали приоритет вещам, которые не имеют значения. Поэтому, даже демонстрируя что-то настолько безумное [он указал на одежду], [молодые поколения] задаются вопросом: ”Что делает этот парень?” и доказывают, что если у вас есть идея и аутентичный бренд, вы можете добиться успеха”, – сказал он. “Я – доказательство того, что перемены возможны. Я человек, который вошел в эту индустрию через окно, а теперь входит в дверь [того же] здания Prada”, – со смехом заключил Кальза.
Добавить комментарий