ШАНХАЙ — Согласно последним данным, опубликованным Национальным бюро статистики, строгие ограничения в отношении COVID-19 в Китае привели к тому, что темпы роста валового внутреннего продукта во втором квартале составили всего 0,4 процента в годовом исчислении.
Это самый слабый рост ВВП во второй по величине экономике мира с момента вспышки коронавируса в первом квартале 2020 года. Розничные продажи выросли на 3,1 процента в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как в первой половине этого года розничные продажи сократились на 0,7 процента в годовом исчислении.
Розничная торговля одеждой, или то, что бюро называет одеждой, обувью, головными уборами и текстильными изделиями для вязания, выросла на 1,2 процента в годовом исчислении до 119,8 миллиарда юаней, или 17,7 миллиарда долларов, в июне, но снизилась на 6,5 процента за первую половину 2022 года. В последние месяцы из-за различных мер карантина, связанных с COVID-19, ВВП Пекина во втором квартале снизился на 2,9 процента по сравнению с предыдущим годом, а в Шанхае за тот же период резко сократился на 13,7 процента.
Китайская экономика находится на пути к “стабилизации и восстановлению”, по словам Линхуэй Фу, пресс-секретаря NBS. Для достижения цели 5. Правительство Китая обнародовало широкий пакет мер экономической поддержки, направленных на стимулирование экономики, включая снижение налогов и направление средств на государственные инфраструктурные проекты, для обеспечения 5-процентного роста ВВП в 2022 году. “Основное понижательное давление, вызвавшее меньший, чем ожидалось, экономический рост, исходило от рынка жилья”, – сказал Дэн Ван, главный экономист Hang Seng Bank в Китае.
Согласно опубликованным в пятницу данным, во второй половине 2022 года инвестиции в недвижимость упали на 5,4% в годовом исчислении. За последние недели покупатели жилья в более чем 50 городах отказались выплачивать ипотечные платежи по незавершенным проектам.
По данным Bloomberg, регулирующие органы и банки обсуждают, как предотвратить распространение катастрофы на другие сектора. “Во второй половине этого года давление на рынок недвижимости сохранится, даже если меры, связанные с COVID[-19], удастся ослабить. Рынок жилья продолжит слабеть по мере замедления роста доходов, что, в свою очередь, окажет большее давление на застройщиков с точки зрения ликвидности”, – сказал Ван.
Что касается рынка розничной торговли предметами роскоши, перспективы роста также останутся слабыми. Опубликованный во вторник отчет Barclays о рынке розничной торговли предметами роскоши предсказывает “незначительный рост в Китае” в этом году, но инвестиционный банк “по-прежнему отдает предпочтение брендам класса люкс с сильным портфелем, включая LVMH [Moet Hennessy Louis Vuitton] и Richemont. ”Barclays ожидает, что продажи предметов роскоши в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырастут примерно на 5% во второй половине 2022 года.
По словам Вана, восстановление сектора моды в этом году во многом будет зависеть от “уверенности молодых и богатых”. В последние недели в таких городах, как Шанхай, Сиань, Макао и Хайкоу на Хайнане, начали вводить карантин из-за COVID-19, поскольку китайское правительство обещает придерживаться своей политики по борьбе с COVID-19.
Связанный:
В Китае роскошь сталкивается с трудностями, в Северной и Южной Америке есть возможности для роста
Рост потребления предметов роскоши в Китае из-за вспышки COVID-19 сдерживается ростом потребления предметов роскоши
В Китае заключен контракт на розничные продажи, но спрос на предметы роскоши вернулся
Добавить комментарий