МИЛАН — Филиппо Грациоли с непринужденной улыбкой рассказывает о своей весенней коллекции для Missoni и позирует для фотографий в миланском шоу-руме бренда для эксклюзивного показа. Его жизнерадостный и дружелюбный нрав отражается в его жизнерадостном и молодежном дизайне — несомненно, в соответствии с его стремлением обновить бренд. После дебюта мужской одежды в июне прошлого года Грациоли проведет свой первый показ женской одежды для Missoni в пятницу в Миланском университете Боккони, представив декорации, вдохновленные работами художников, которые часто используют свет в качестве материала, таких как южнокорейка Кимсуджа или американец Джеймс Таррелл.
Свет действительно является ключевым элементом коллекции Grazioli, где цвета преломляются, как в призме. Грациоли работал в основном с черным и белым, основным желтым, пурпурным и голубым, которые, по его словам, “являются основой для любых оттенков”. Блестки и заклепки придавали легкость нескольким образам, таким как юбка пурпурного цвета с блестящими металлическими пуговицами по бокам. Дизайнер с большим уважением относится к истории Missoni, но после июньской презентации своей курортной коллекции Грациоли почувствовал, что может быть смелее и “повеселее” с весенней линейкой.
Например, помня о связи с прошлым, но перенося ее на будущее, он представил несколько прозрачных пленок. “На меня повлиял тот факт, что [основателям] Розите и Оттавио Миссони запретили показ во Флоренции после того, как коллекция, которую они представили в 1967 году [в рамках проекта Sala Bianca designers], была признана слишком скандальной”, – вспоминает Грациоли. Инцидент был вызван решением Missonis представить коллекцию моделей без бюстгальтеров, потому что они были неподходящего цвета, а обнаженная грудь под одеждой вызвала ажиотаж в то время.
Перенесемся в сегодняшний день, очевидно, что никто не будет в восторге, и в любом случае коллекция никогда не будет вульгарной, а прозрачные пленки – достаточно изысканными. Оттавио Миссони родился в Дубровнике, и, возможно, на Грациоли также повлияли его летние каникулы в Хорватии, вдоль побережья которой патриарх и его жена плавали на яхте.
Грациоли вернулся к прошлому, обновив бюстье Rosita, подчеркнув их пламенем и зигзагообразными узорами. Тем не менее, дизайнер ограничил использование кодов и узоров Missoni, сочетая их с деталями в виде цветных блоков или увеличивая их размер как единый элемент на платье и добавляя новые оттенки и техники исполнения — мастерство бренда всегда очевидно.
Новизной также стали ткани с узлами и драпировкой, которые придавали движения облегающим платьям, а также сексуальные юбки с бахромой. По словам Грациоли, независимо от того, короткий он был или длинный, силуэт был вертикальным, приталенным и “чувствительным к телу”, поскольку одной из его целей было “подчеркнуть женскую фигуру”.
Грациоли, выпускник Миланского Европейского института дизайна, присоединился к Missoni в марте и начал свою карьеру в Париже.
Во время стажировки в Staff International он познакомился с Мартином Марджелой и продолжал работать с дизайнером над женскими коллекциями до 2013 года. В 2015 году, после работы старшим женским дизайнером в Hermes, он совершил еще одну важную личную встречу, познакомившись с Риккардо Тиши и став директором по коллекциям Givenchy.
Затем Грациоли последовал примеру Тиши и стал директором коллекции Burberry для показа на подиуме. Смена творческого направления в Missoni является частью пятилетнего плана, представленного генеральным директором Ливио Проли, который присоединился к компании из Giorgio Armani Group в 2020 году, после того как итальянский фонд FSI приобрел 41,2% акций семейного дома моды в 2018 году.
Добавить комментарий