ПАРИЖ. Хотя, возможно, было бы слишком амбициозно суммировать все влияние индустрии моды на благополучие животных в одном фильме, режиссер Ребекка Каппелли пытается сделать это в своем документальном фильме “Убей”.
Фильм, премьера которого состоялась на прошлой неделе в Париже, показывает последствия торговли кожей — также известной как Кожа и мех — в рамках широкомасштабного расследования, затрагивающего все: от защиты животных, прав работников и разрушения окружающей среды, которое она наносит, проходя через цепочки поставок одежды и предметов роскоши, до в конечном итоге получаются сумки, обувь и отделочные материалы. “Мы все знаем, что большинство люксовых брендов получают значительную часть прибыли от использования кожи, особенно натуральной, и поэтому, когда мы говорим это, это просто факт”, – сказала она. “Но это не фильм, направленный против моды.
Речь идет не об одном конкретном бренде. Речь идет о поиске решений”.
В фильме она путешествует по всему миру. В Бразилии она рассказывает о вырубке лесов, которая проводится для того, чтобы освободить место для скота, который в конечном итоге идет на выделку кожи, а в Италии она показывает, как производится дезинфекция и дубление шкур. В Китае она исследует промышленную меховую промышленность, а также незаконную торговлю животными, находящимися под угрозой исчезновения, и, среди прочего, обращает внимание на нерегулируемую индустрию отлова в США. Название “Slay” – это игра на сленговом значении этого слова, а также на темных истоках его первоначального значения.
Фильм был создан при независимом финансировании, и на его создание у Каппелли ушло три с половиной года. В нем, охватывающем семь стран, более подробно рассматривается влияние меховой, кожевенной и шерстяной промышленности на животных, планету и людей. И хотя устойчивое развитие может быть модным словом, используемым брендами в их маркетинге, фильм демонстрирует, что эти проблемы взаимосвязаны таким образом, который часто замалчивается. Каппелли пытается прояснить эти связи. “Когда речь заходит об устойчивом развитии и этичной моде, возникает пробел — мы не говорим о животных, которые используются в моде, и мы не говорим о влиянии, которое использование животных оказывает на планету и людей, которые работают в цепочке поставок или живут в сообществах, которые их используют. на них влияют эти отрасли”, – сказала она.
Каппелли сказал, что очень немногие бренды придерживаются политики защиты животных, и в отчете благотворительной организации Four Paws за 2020 год было обнаружено, что только 21 процент брендов указали, что их продукты животного происхождения. В фильме приводится аргумент о том, что устойчивая мода должна включать в себя этику поведения животных, поскольку животные являются источником большинства наиболее прибыльных продуктов индустрии моды и предметов роскоши.
Ссылаясь на данные ООН, в фильме отмечается, что одна кожаная сумка приравнивается к более чем 10 000 квадратным футам расчищенной земли и что 80 процентов вырубленных лесов Амазонки приходится на выпас скота. Она также опровергает миф о том, что кожа является побочным продуктом пищевой промышленности, хотя это часто не относится к высококачественным бараньим и телячьим шкурам класса люкс.
Прослеживаемость является проблемой, поскольку коров часто покупают, продают и перевозят несколько раз, а их шкуры могут переходить из рук в руки, что усложняет цепочку поставок перед экспортом. “Из-за отсутствия возможности отслеживания мы пришли к выводу, к которому мы пришли, работая вместе с несколькими некоммерческими организациями, что на самом деле невозможно гарантировать, что эта кожа не из обезлесенных земель”, – сказала она.
Восемьдесят процентов из них отправляется за границу для переработки в сырье, причем вторым по величине рынком сбыта является Италия. Cappelli отправляется по следам на кожевенные заводы, которые затем продают сумки и обувь модным брендам. В тайных сценах владельцы кожевенных заводов называют имена многих известных уличных и элитных брендов, которые заявляют о своей экологичности, но, как утверждается, покупают их из неизвестных источников.
Это лишь некоторые из первых сцен, в которых рассматриваются проблемы цепочки поставок в индустрии моды, прежде чем она перейдет к незаконной торговле животными, находящимися под угрозой исчезновения, разведению пушных собак в Китае и отлову лис и енотов в дикой природе в США. В некоторых сценах рассказывается о воздействии и жестокости, лежащих в основе этого процесса.
В фильме также затрагиваются последствия для здоровья работников кожевенных заводов, работающих на химических заводах и рядом с ними, особенно в Индии и Италии, а также об обращении с рабочими-мигрантами, которые в основном работают на предприятиях в Италии. “С моей точки зрения, речь идет о связывании историй, обмене фактами и информацией, которые могут быть недоступны широкой публике, а также о рассказывании историй и установлении контактов с отдельными людьми.
Этот человек может быть животным, или этот человек может быть рабочим на итальянском кожевенном заводе, или на кожевенном заводе в Индии”, – сказала она о различных точках зрения на фильм. “Речь идет скорее о том, чтобы сделать видимым то, что сегодня не видно, чтобы мы могли начать диалог в отрасли”.
Одна из точек соприкосновения – это ее личный путь от ребенка, любящего животных, к взрослой моднице, которая носила меха, не осознавая этого. В конечном счете, потребители не замечают влияния материалов, когда животные игнорируются и превращаются в товар, утверждает она. “Нам нужно посмотреть на это.
Да, это неудобно, но я считаю, что мы должны уметь вести неприятные разговоры, чтобы двигаться вперед и развиваться. Нам нужно обсудить эти данные, науку, эту информацию, а также наши чувства по этому поводу”, – сказала она. В документальном фильме показаны сцены визитов к торговцам мехом с рядами кошачьих шкурок, а также кадры, на которых животных заманивают в ловушку и избивают, и посещение Каппелли зверофермы с сотнями собак в клетках. Европа не остается без внимания. Несмотря на то, что в нескольких странах пушное звероводство запрещено, Каппелли посещает норковые фермы в Польше, где это все еще происходит, и изучает, почему на европейском рынке мех часто неправильно маркируют. “Моя цель при создании фильма также состоит в том, чтобы в конечном счете осуществить культурный сдвиг, чтобы понять, что шкуры — это не ”материал”, а шкура животного”, – говорит она.
В фильме также рассказывается о производстве шерсти и влиянии промышленного фермерства на Австралию и Новую Зеландию, в том числе о том, что оно является основным источником выбросов парниковых газов в этих странах, хотя его часто рекламируют как экологически чистую ткань. “Уничтожьте” обертывания, изучив альтернативные материалы, в том числе полимеры на основе кукурузы и сахарного тростника, которые могут быть использованы в производстве новых текстильных изделий, в том числе искусственного меха Ecopel.
Это подробный обзор экологических и этических аспектов индустрии моды. Фильм, который сейчас транслируется на документальной платформе Waterbear, ориентирован не только на представителей индустрии, но и на потребителей. “По сути, мы говорим о масштабных проблемах, охватывающих страны, и нам нужно быть реалистами в отношении того, что возможно в краткосрочной перспективе”, – сказал Каппелли. “Мы показываем правду, никого не обвиняя и не осуждая, но говорим, что это проблемы [в нашей отрасли], и давайте рассмотрим их вместе”.
Добавить комментарий