Опубликовано: 07.01.2025г.

Фильм “Убеждение”: Как Дебби Харри и Одри Хепберн вдохновляли на костюмы

При создании костюмов для фильма Netflix “Убеждение” художник по костюмам Марианн Аджертофт обратилась к “современным героиням”, чтобы создать гардероб для главной героини Джейн Остин, Энн Эллиот, которую сыграла Дакота Джонсон. “Я искала более современных героинь, которые, как мне казалось, могли бы выразить различные чувства и образы, которые я представляла для Энн Эллиот”, – рассказала она о процессе создания своего дизайна. “Пэтти Смит, Дебби Харри и Одри Хепберн были представлены на моих досках настроения.

Именно отношение и непринужденность этих удивительных женщин нашли во мне отклик. Я думаю, что во многом дело в том, как они бы что-то носили, а не в том, что именно они носили, хотя это, естественно, имеет значение”.

Действие “Убеждения”, в котором рассказывается история Эллиот, молодой женщины, все еще не оправившейся от своего восьмилетнего разрыва, происходит в Англии начала 1800-х годов в эпоху регентства.

Эйджертофт подошел к экранизации, включив в нее моду того времени — особенно для аристократической семьи Эллиот — и объединив ее с современными иконами стиля, чтобы создать костюмы, которые будут восприниматься как неподвластные времени. Трансляция фильма начнется на Netflix в пятницу.

Этот фильм – всего лишь последний проект, который подпадает под модную тенденцию Regencycore этого года, вдохновленную другими историческими драмами, такими как “Бриджертон”, “Позолоченный век” и другими. В отличие от тех исторических драм, которые опирались на королевскую и пышную эстетику, “Убеждение” предлагает более сдержанный взгляд на эпоху регентства, в основном с использованием платьев в стиле ампир и кружевных украшений для костюмов.

Агертофт объяснила, что ее исследовательский процесс для фильма был сокращен из-за сжатых сроков производства, но она использовала исторические предметы одежды и музейные экспонаты того периода для создания гардероба персонажей. У нее также был широкий выбор других экранизаций Джейн Остин, на основе которых она могла работать. “Мы с режиссером Кэрри Крэкнелл были во многом на одной волне”, – сказала она. “Мы хотели достичь визуального баланса, передав атмосферу и внешний вид того периода, не прибегая к чрезмерной осторожности в отношении деталей исторического костюма и этикета.

С самого начала мы решили, что можем немного ослабить точность определения периода, если сочтем это необходимым. Например, мы собирались использовать шляпки в той или иной степени, но не совсем так, как того требовал этикет того времени.”

Поскольку Джонсон регулярно преодолевает четвертую стену и обращается непосредственно к аудитории с помощью монологов, Эйджертофт хотела, чтобы ее гардероб был единым и минималистичным, чтобы не отвлекать от повествования. “При создании образа Энн ключевым моментом было ощущение вневременности”, – сказала Эйджертофт. “Это ее история с ее точки зрения, и прямота перед камерой означала, что нам нужно было помнить о том, что костюм не мешает этому общению со зрителем”.

Минимальный гардероб Эллиот также был задуман как способ подчеркнуть ее отличие от сестер.

В то время как Эллиот была более приземленной и замкнутой и носила платья более темных тонов, ее сестры были рады светским встречам и вниманию и использовали их как возможность продемонстрировать свои украшенные и яркие платья. “Общая идея заключалась в том, что у Энн должны были быть любимые предметы одежды, которыми она дорожила, в отличие от ее сестер, которые предпочитали как можно больше перемен и суеты”, – продолжила она. “Минималистичный подход был нарушен ходом сюжета, и потребовалось еще несколько предметов одежды для героев, но, надеюсь, нам удалось создать некоторое представление о любимых предметах одежды”.

Агертофт считает, что это последняя экранизация Джейн Остин, и что творчество покойной писательницы так долго находило отклик у зрителей из-за схожести ее романов. “В книгах Джейн Остин есть что-то неподвластное времени, что делает их идеальными для экранизаций”, – заключил Агертофт. “Я думаю, что Джейн Остин задевает за живое большинство из нас. Как ни странно, иногда это легче понять, посмотрев историческую драму.

Может быть, дело в том, что мы становимся более восприимчивыми, когда дистанцируемся от нашей собственной реальности”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *