Отражая растущую важность цифрового творчества и метавселенной для моды, гонконгский креативный центр PMQ в четверг представит первые проекты, созданные в рамках программы FabriX, направленной на повышение квалификации молодых талантов города.
Они станут центральным элементом иммерсивной физической инсталляции в офисе PMQ в Гонконге с четверга по 11 сентября и будут распространяться онлайн через цифровые платформы и партнеров-звезд социальных сетей. В начале пандемии COVID-19 директор проекта Шин Вонг, куратор, родившийся в Тайбэе и выросший в Новой Зеландии, который с 2015 года возглавляет городской фестиваль дизайна “deTour”, осознал, что как в Гонконге, так и в других странах существует много информации о цифровой моде, но недостаточно знаний о ней.
Центры азиатской моды. “[дизайнеры] знают об этом, но они все еще не уверены, как это запустить. И им было очень трудно найти инвестиции [для развития в этой области]”, – сказала она WWD в преддверии выставки, на которой был представлен первый выпуск, состоящий из 12 дизайнеров.
Финансируемая Create Hong Kong, агентством, занимающимся развитием креативных агентств города, созданным правительством Специального административного района Гонконг, основная цель FabriX – открыть новый источник дохода для модных компаний, поддерживая их от стадии разработки концепции с помощью цифровых инструментов создания до размещения на сайте. полученные товары попадают на специализированные рынки, такие как Дематериализованные. Несмотря на то, что с первых дней пандемии было запущено множество проектов в области цифровой моды, “было важно не спешить с выводами, своевременно предоставляя опыт [широкой публике], а также обучая дизайнеров тому, как они могут извлечь выгоду из всего процесса”, – объяснил Деклан Чан, стилист и дизайнер одежды. креативный консультант, выступающий в качестве модного куратора проекта.
Таким образом, программа также направлена на то, чтобы привлечь внимание широкой публики, для которой цифровая одежда — не говоря уже о метавселенной — остается расплывчатым понятием. Поэтому с пятницы по воскресенье студентам, дизайнерам и широкой публике будут предложены дополнительные занятия по метавселенной, влиянию цифровой моды на индустрию и тому, как реагировать на эти новые требования.
Для первого выпуска FabriX в результате открытого конкурса было получено 60 предложений, которые были сокращены до 12 экспертной комиссией проекта, состоящей из профессионалов в области креатива, моды и розничной торговли. Победителями стали те предложения, которые продемонстрировали “видение того, как перенести свой стиль в цифровую среду, создав нечто более волшебное”, — сказал Вонг. “Было важно увидеть, что они могут использовать [цифровую моду] как дополнение к существующему бренду”, а не просто как средство для добавления новых стилей в модельный ряд.
В этом году в ассортименте представлены бренды женской одежды Cadylee, Celine Kwan и LoomLoop, бренды мужской одежды Demo, Harrison Wong, Kay Kwok, Shek Leung и Wilsonkaki, компания Nilmance Studio, специализирующаяся на городской одежде, дизайнер Кристиан Стоун, ориентированный на гендерную проблематику, YMDH, ориентированный на уличную культуру, и бренд аксессуаров Juu Juu. Еще одним требованием было, чтобы у дизайнеров был уже существующий бизнес, хотя для недавнего выпускника Ли было сделано исключение, чьи смелые эксперименты с текстилем в реальной жизни и искаженные силуэты с сюрреалистическим уклоном казались частью киберпространства, сказал Чан.
Твердо решив привлечь внимание к проекту во всем мире, Вонг и Чан отобрали группу влиятельных людей и редакторов, которые воплотят эти идеи в жизнь с помощью социальных сетей, в том числе Сьюзи Лау из Лондона, японского журналиста Ю Масуи и Сяо Яна из Чэнду, выбранных за их многолетнюю поддержку нового дизайна и футуристических тенденций. в их личном стиле. В будущем Шин планирует показать FabriX в других местах, назвав Токио в качестве потенциального места для демонстрации.
Но Шин хотела бы, чтобы проект не только стал яркой демонстрацией для существующих дизайнеров, но и способствовал более глубокому общению со школами в Гонконге и других странах Азии, где, по ее мнению, существует реальная потребность в обучении будущих дизайнеров инструментам цифровой моды. “Многие молодые дизайнеры хотят создавать цифровые предметы, но [этот процесс] обходится им довольно дорого, особенно если они не знакомы с инструментами”, – сказал Вонг. “Школы в Гонконге начинают их преподавать, но это все еще довольно [зачаточно], и пройдет несколько лет, прежде чем они войдут в курс дела”, – продолжила она, заявив, что ведутся переговоры о том, чтобы ускорить внедрение FabriX. После физической выставки 12 капсульных коллекций этого года будут представлены на цифровом модном маркетплейсе The Dematerialised 15 сентября, а затем в течение следующих недель будут представлены на DressX и азиатском NFT-маркетплейсе BlueArk.
Добавить комментарий