МИЛАНСКАЯ обувная фирма Marsell разработала свой собственный рецепт успеха, и, за исключением нескольких ингредиентов, которые соучредитель и креативный директор Марко Чима считает “секретными”, у него есть основания полагать, что культура и предпринимательские наклонности сыграли свою роль.
В 2021 году объем продаж компании, штаб-квартира которой расположена на Ривьере дель Брента, в центре производства обуви в регионе Венето, составил 14 единиц. 4 миллиона евро, что на 60 процентов больше, чем в 2020 году, и на 28 процентов больше, чем в 2019 году, что стало возможным после того, как Barneys New York подала заявку на получение 11-й главы в 2019 году, в результате чего бренд сообщил об убытках в размере 1 миллиона евро. Бренд известен своими утонченными, а порой и необычными мужскими и женскими моделями, сочетающими классику с художественным уклоном.
Подумайте о дешевых мокасинах с рюшами на носках, мюлях с круглым носком в стиле монаха и ботинках-дезертах на тонкой подошве. Компания никогда не выпускала кроссовки и не размещала свой логотип на моделях, что еще больше подчеркивает ее постоянный рост.
Основанная в 2001 году и задуманная как бренд, предлагающий неподвластную времени обувь, вдохновленную скорее дизайном середины 19-го века, чем модными тенденциями, она также открыла собственное производство. “Мы обосновались в этом районе, когда все остальные переносили производство за границу в поисках более низких затрат. Мы, напротив, твердо верили в местное производство и мастерство ремесленников”, – сказал Сима.
Неудивительно, что позиционирование и ценовая политика отражают позиции брендов класса люкс, которые вернулись к производству своей обуви в регионе в конце прошлого десятилетия. “В первые 10 лет работы в бизнесе наш путь был ясен, поскольку наш подход был необычным. Затем крупные корпорации начали активно скупать местные ноу-хау, что гарантировало выживание системы, но также ограничивало предпринимательство небольших компаний”, – сказал он. “Наше видение было ясным, а потенциальный результат – не таким уж большим”, – вторит Андреа Росси, соучредитель, вице-президент и коммерческий директор. “Все считали нас глупцами, но из проворного коммерческого подразделения мы превратились в мощно структурированную промышленную компанию”.
По словам Cima, к ним часто обращались фонды прямых инвестиций, но они неоднократно отклоняли предложения, поскольку не хотели терять свою независимость. “Мы – маленькая жемчужина, приносящая относительно значительные доходы, несмотря на то, что у нас нет маркетингового мастерства более крупных компаний”, – сказал он.
Переосмысление и креативность всегда были в основе компании, которая с момента революции в социальных сетях, произошедшей около 10 лет назад, разработала собственную маркетинговую стратегию в проектах, учитывающих культурные особенности. В 2016 году компания представила Marsell Paradise, многофункциональное пространство в Милане, предназначенное для проведения художественных выставок, презентаций книг, инсталляций и оснащенное книжным магазином и библиотекой, что позволило разнообразным художникам, дизайнерам и креативщикам использовать это пространство как свое собственное.
Совсем недавно, в рамках Недели дизайна в Милане, здесь была представлена инсталляция художницы Матильды Кржиковски “Вам не нужно пространство, вы хотите его заполнить”, посвященная идее и восприятию пространства в современной культуре. “За последние несколько лет мы взяли на себя обязательство наводить международные мосты, укрепляя диалог между Миланом и зарубежными креативщиками и культурами”, – сказал Лорис Моретто, руководитель отдела коммуникаций. “Мы стремимся поддерживать независимые проекты”.
Как и в случае с проектами в области искусства и культуры, сотрудничество в сфере моды с такими брендами, как Eckhaus Latta, Rotate и Vitelli, основано на взаимном уважении. “За этими стратегиями никогда не стоит спекулятивный подход, направленный на привлечение аудитории или стимулирование трафика, это скорее объединение усилий для создания новых продуктов”, – сказал Сима. Сотрудничество помогло бренду добиться международного признания.
Компания получает 80% своих доходов за пределами Италии, при этом на долю Северной Америки приходится от 30 до 35% продаж, Азии – 35% и Европы – 20%. В отсутствие обычной розничной торговли оптовые операции бренда сопровождаются собственным сайтом электронной коммерции, на долю которого приходится 36 процентов продаж.
По словам Росси, в 2022 году выручка компании должна составить 16,5 миллионов евро, что будет обеспечено высокими продажами коллекций осень-2022 и весна-2023.
Добавить комментарий