ПАРИЖ . Показ модной одежды осень-зима 2023-2024 от Premiere Vision, который проходил с 5 по 7 июля, несмотря на то, что во Франции вновь установились рекордные температуры, ознаменовал ускорение развития отрасли и сотрудничество в борьбе с воздействием климата на цепочку поставок модной одежды. Тем временем дизайнеры приветствовали масштабное изменение календаря всемирной текстильной ярмарки с сентября на июль. “Это лучше для нашего графика, это лучше для производства и раннего прогнозирования”, – сказала Аманда Госс, старший дизайнер The North Face. “В сентябре было просто невозможно — сейчас сроки выполнения заказов значительно увеличились, поэтому июль намного лучше подходит для наших поставщиков”, – согласилась Джейн Сейм, креативный директор и основатель бренда лыжной одежды Cordova.
Даже дизайнеры мужской одежды, у которых был небольшой перерыв от показа до начала работы над следующей коллекцией, похвалили это нововведение. “Я провел свое шоу две недели назад, так что это близко к завершению, но в то же время это шанс быстро начать все сначала, и это преимущество”, – сказал Уолтер Ван Бейрендонк. “Это великолепное шоу в июле. Нам удалось совместить зиму 23-го, весну 24-го и зимний сезон 24-го, так что мы делаем три сезона подряд”, – согласился дизайнер мужской одежды Найджел Кабурн. “Мы проводим три совместных проекта в дополнение к нашему собственному продукту, поэтому нам приходится рассматривать множество тканей, поэтому тот факт, что это на два месяца раньше, только к лучшему”.
Среди своих выдающихся коллекций Кабурн назвал флисовые изделия Texapel и дизайн Риккардо Бруни для Lyria. “Коллекции готовы, и это был самый сложный момент при переходе с середины сентября на начало июля”, – сказал главный исполнительный директор Premiere Vision Жиль Ласбордес.
Несмотря на то, что выставка проходила в промежутке между двумя забастовками в аэропортах и забастовкой городского транспорта на второй день, ее посетили 23 377 профессионалов в области моды, что на 10% больше, чем в феврале, и вдвое больше людей зарегистрировались на цифровом рынке. Посетив почти 1200 экспонентов, что на треть больше, чем на выставке в сентябре 2021 года, 69 процентов дизайнерских команд были международными, при этом заметно возросло число посетителей из США и Южной Кореи.
Бренды и экспоненты из Китая, Гонконга и Тайваня отсутствовали из-за карантинных правил. В условиях, когда глобальное потепление уже сказывается на предложении — в этом году интенсивные засухи нанесли ущерб посевам хлопка как в США, так и в Индии, — глобальная текстильная ярмарка сделала экологическую составляющую приоритетной, а новый форум по экологическим инновациям был организован в рамках секции “Умное создание”. “Мы работаем над тем, чтобы помочь брендам сделать лучший выбор в их цепочке поставок”, – сказал Ласбордес, отметив введение экскурсий с гидом, которые помогут брендам ориентироваться на Форуме эко-инноваций. “В то время как у крупных модных групп есть специальные команды и инженеры, которые тестируют подходы к выполнению своих обязательств в области устойчивого развития, более мелкие бренды, по сути, должны разбираться в инженерных решениях, чтобы решать проблемы, стоящие на повестке дня в цепочке поставок”, – сказал он.
Благодаря физическим представлениям тканей, разбивке по критериям для каждого материала, включая вторичную переработку, натуральное окрашивание, биополимеры, биоразлагаемость и многое другое, эта зона стала одной из самых популярных среди дизайнеров, стремящихся к экологичности. “К 2025 году мы должны на 100% перейти на экологически чистые материалы, поэтому для нас это приоритет номер один, и, как для бренда спортивной одежды, у нас есть дополнительные критерии эффективности”, – сказала Мариса Рипо, директор по глобальному дизайну The North Face, которая определяет экологически чистые материалы как переработанные, регенерирующие или ткани из возобновляемых источников, изготовленные с ответственностью. “Мы обожаем все, что связано с мицелием, грибами, водорослями, всем, что быстро растет”, – добавил Госс. Среди небольших брендов, которые посещают эту зону, Хлоя Денис, технический дизайнер датского бренда мужской одежды Iso.
Поэтизм Тобиаса Бирка Нильсена, размышляющего о том, что технологии, похоже, по-прежнему опережают экологические соображения. “Мы видим, что экологичность становится все более очевидной, хотя это происходит медленно, а ткани по-прежнему дороги. А самые интересные ткани с точки зрения текстуры не перерабатываются”, – сказала она.
Денис отметил, что в Seaqual прослеживается ДНК – от переработанного океанского пластика до пряжи и одежды. Поскольку отслеживание цепочки поставок является ключевым требованием в новом законодательстве по экологическим стандартам, четыре из пяти новых экспонентов в разделе “Интеллектуальное создание” предложили решения для отслеживания с использованием блокчейна, такие как голландский стартап Aware или французская компания Crystalchain, или отслеживание кожи путем нанесения идентификационных номеров с индивидуальной бирки каждого животного на шкуру. на датском кожевенном заводе Spoor.
Согласно исследованию, в котором приняли участие 7000 потребителей из пяти стран, опубликованному в первый день работы Premiere Vision, такая подотчетность не только имеет обязательную юридическую силу, но и имеет решающее значение для потребительских покупок. Исследование, проведенное Французским институтом моды, выявило значительный скачок в покупках “экологически ответственной” одежды за последние три года: до 65% в 2022 году во Франции с 45% в 2019 году, например, до 78% среди итальянцев по сравнению с 45% в 2019 году.
Ключевым выводом из отчета, который также проводился в Германии, Великобритании и США, является то, что среди потребителей, которые в прошлом году не покупали товары “эко-моды”, 65% респондентов во Франции и 49% покупателей в Сша заявили, что их удерживает от покупки “эко-моды” в прошлом году. недостаток информации. “Итак, причина, по которой они не покупали экологически ответственный продукт, не в цене и не в стиле, а в “недостатке информации”, – объяснил Ласбордес. “Они не знают этикеток, даже таких известных, как GOTS, Oeko-Tex, они просто не знают их. Необходимо провести работу по просвещению потребителей.
Они не чувствуют себя информированными и боятся ”зеленой” рекламы”.
С учетом того, что в 2023 году во Франции должны стать обязательными экологические требования к текстилю, а к 2026 году – по всей Европе, ситуация может измениться. Координируя пилотный этап внедрения системы оценки, аналогичной той, что используется для бытовой техники, Паскаль Даграс, руководитель проекта по экологической маркировке в Ecobalyse для Министерства Франции, отвечающего за экологический переход, призвал представителей отрасли принять участие в определении используемой методологии оценки воздействия, которая будет опробована в 11 пилотных проектах. “Это бета-версия инструмента, расскажите нам, что имеет смысл, а что нет, исходя из вашего понимания индустрии”, – сказал он во время выступления на шоу.
Предлагаемый Нью-Йоркский закон о моде, за который еще предстоит проголосовать, также уравняет условия игры. Выступая перед аудиторией Premiere Vision по видеосвязи, Максим Бедат (Maxime Bedat) из Института новых стандартов (New Standard Institute) сказал: “Устойчивое развитие – это слово, которое больше всего пострадало от “зеленой” рекламы.
И самая сложная часть заключается в том, что оно использовалось для увеличения продаж продукта. Это не те рамки, которые нужны планете и ее жителям для достижения необходимого нам прогресса”.
После принятия Закон о моде будет предусматривать конкретное раскрытие информации о научно обоснованных климатических показателях, учитывающих как объемы, так и типы используемых материалов, химических веществ, а также защиту человека, чтобы любой, кто пострадал в цепочке поставок, мог добиться справедливости.
Бедат объяснил, что одним из основных препятствий является то, что командам по устойчивому развитию ранее приходилось доказывать своим финансовым руководителям, что их работа каким-то образом улучшает итоговый результат. “Это не работа команды по устойчивому развитию, которая каким-то образом улучшает продажи. Работа команды по устойчивому развитию заключается в том, что ”мы снижаем наше воздействие в соответствии с планетарными рамками”, – сказала она.
Поскольку экологические стандарты также требуют подотчетности за жизненный цикл продукции, зимой 2023-24 годов было заявлено гораздо больше требований к биоразлагаемости текстиля. “Мы видим более широкий выбор как переработанных, так и биоразлагаемых тканей, большое развитие в этой области, больше возможностей по сравнению с предыдущими сезонами”, – сказала Сейм, назвав среди своих достижений новые текстурированные ткани с мембранной технологией гидроизоляции от Mectex. В ассортименте появились новые ткани с заявками на биоразлагаемость, в том числе кружево швейцарской вышивальщицы Bischoff или ткань Gacha, похожая на бархат, от производителя искусственного меха Ecopel, изготовленная из Celys, биоразлагаемого полиэстера. “Может показаться парадоксальным, что продукт имеет длительный жизненный цикл, но при этом не попадает на свалку”, – сказал Арно Брунуа, директор по устойчивому развитию и коммуникациям Ecopel. “Биоразлагаемость не должна способствовать развитию культуры одноразового использования.
Текстиль разрушается в определенных условиях в зависимости от температуры и влажности.”
Среди новичков, привлекших внимание известных дизайнеров, была компания Stratasys, чей новый 3D-принтер для ткани, создающий визуальный эффект, похожий на линзу, был представлен на Неделе дизайна в Милане. “Дизайнеры всегда ищут что-то новое, различные сочетания материалов, и мы говорим, что если вы можете это спроектировать, мы можем это напечатать”, – сказал эксперт по разработке приложений Stratasys Борис Белоконь. Рассказывая о цветовых тенденциях зимы 2023-24, модный директор Premiere Vision Десолина Сутер отметила стремление к натуральному цвету самих волокон. “Вы извлекаете выгоду из первоначального цвета шерсти животного, так что это способ производить продукцию без окрашивания”, – сказала она.
Между тем, натуральные красители, такие как растительные красители из пищевой цепочки, используются для получения более насыщенных цветов, которые можно использовать для более широкого спектра материалов, добиваясь более ярких оттенков таких продуктов, как, скажем, гранат, или кожи, окрашенной отходами винодельческого производства, как во французской компании Ictyos, производящей кожа из отходов рыбной промышленности. Зимой 2023-24 годов также было расширено предложение круговых моделей с нулевым уровнем отходов, например, на фабрике Manteco в историческом итальянском регионе Прато, которая просто воспроизводит цвета, используя оригинальные цвета излишков одежды, которые перерабатываются. “Цвет кажется по-настоящему волнующим и свежим, по-настоящему радостным”, – прокомментировал итоги сезона The North Face.
Чтобы помочь дизайнерам завершить работу над осенними коллекциями, 7 и 8 сентября в дополнение к июльскому показу Premiere Vision проведет расширенный сентябрьский показ, в котором примут участие около 200 экспонентов.
Добавить комментарий