Примечание редактора: Это последняя недельная серия, посвященная архивам моды Fairchild. Здесь WWD воспроизводит интервью, взятое 17 февраля 1987 года у Кристиана Лакруа в Париже, который только что ушел от Жана Пату, чтобы основать свой собственный дом моды, финансируемый Бернаром Арно. ПАРИЖ — это спутник моды, взлетающий на вершину популярности со скоростью космического корабля и вызывающий панику во всем мире.
В этом городе невозможно произнести его имя без того, чтобы кто-нибудь не вскрикнул от шока. Кристиан Лакруа, который всего несколько сезонов назад появился в качестве безумного модельера за кулисами Jean Patou, стремительно ворвался в далекую модную галактику, оставив всех остальных в затруднительном положении на земле.
Менее двух недель назад он объявил, что создает собственный дом моды и готовой одежды, финансируемый Financiere Agache, материнской компанией Christian Dior, в рамках одной из самых выгодных сделок в сфере моды. Это первый крупный дом моды, основанный после Ungaro’s в 1965 году.
У Lacroix будет полная творческая свобода и “щедрый” бюджет для создания коллекции от кутюр, которая выйдет в июле этого года, а также линии rtw, которая должна появиться в магазинах осенью 1988 года. В наши дни открытие “дома моды” считается достаточно смелым шагом.
Дело в том, что это будет дом Лакруа, чья веселая поп-мода вскружила голову многим приверженцам традиций и заставила поворачиваться к ним головами. Что это – конец великой традиции парижской моды? Или начало новой эры?
Тридцатипятилетний Лакруа считает, что у моды “большое будущее”.
“Я чувствую, что должен что-то предпринять очень, очень быстро.
Ждать дальше было бы слишком поздно”, – говорит он. “Мне 35, и моложе я не становлюсь. ”Сегодняшние признанные кутюрье, – отмечает Лакруа, – принадлежат к другому поколению, и они уже не молоды. На смену им придет новое поколение. “Это была невероятная, грандиозная возможность.
Я счастлив и горжусь. Это большая ответственность, но это очень волнительно. Бернар Арно (президент Agache) оказал мне доверие. Арно также пообещал выделить более 8 миллионов долларов на строительство нового дома с комфортабельной штаб-квартирой и пожизненный контракт с Lacroix. В свою очередь, Лакруа обещает “найти новый подход к кутюрье”. “Мы должны сохранить корни и вернуть им силу. Как и в Японии, нет ничего более современного, чем старинные вещи. Для меня высокая мода – это необходимость. Я бы никогда не взялась за эту работу, если бы не высокая мода. Это комфорт, безопасность. Я почти уверена, что наш долг – продолжать. Высокая мода – это Франция. Мы должны сохранять все свои навыки и мастерство исполнения.”
Дом Лакруа будет отличаться от остальных. “Еще один ”дом моды” не очень полезен”, – говорит он. Его планы остаются тайной, но он признает, что эскизы для первой линии уже готовы. “Я знаю, что сейчас в моде”, – загадочно улыбается Лакруа. Пуфы и рюши, фирменные элементы декора, которые помогли ему привлечь внимание в Patou, остались в прошлом. “То, что мы делали в Patou, теперь в прошлом. ” Он пожимает плечами. “Я чувствую, что у меня новая кожа”.
По его мнению, функция couture заключается в том, чтобы служить “витриной” для rtw.
По его словам, его линия одежды будет сильно изменена — “традиционная, но более легкая”.
Обладающий мягким голосом дизайнер, родившийся и выросший в Провансе, является французским эквивалентом южного джентльмена. С очаровательной улыбкой он отказывается рассказывать о новых важных клиентах, которые недавно начали посещать его ателье Patou и которые, несомненно, последуют за ним в его собственное.
Тем не менее, среди этого элитного клуба, в который входят Сьюзан Гутфройнд, Джейн Райтсман и Глория фон Турн и Таксис, его имя быстро становится известным. “Я была убеждена, что мне это не понравится, что он – выдумка прессы”, – говорит королева пчел Мари-Элен де Ротшильд. “К концу шоу я была поражена и соблазнена. Очевидно, что он может делать все, что захочет.
Он – свежая кровь, и я думаю, это отличная новость для Франции. Он не просто еще один мелкий кутюрье. Он – большой человек. Он и Сен-Лоран – двое величайших. По мнению Лакруа, хорошо одетая женщина – это не просто женщина в красивом платье. “Иногда, хотя платье технически прекрасно, между ним и женщиной, которая его носит, нет согласия. Что касается моего личного вкуса, – продолжает он, – то меня привлекают очень экстремальные, веселые и смелые женщины. ”На подиумах Patou его вкусы проявились в буйстве красок и фантазии: мини-платья с нарисованными вручную лицами, яркие блейзеры в клетку, расшитые блестками, принты пейсли, огромные шляпы с причудливой отделкой и богатые слои тюля и рюшек, банты и кружева, смелые полоски карибских цветов, горошек и принты в стиле барокко.
Он подбирал необычных моделей с поразительной внешностью, таких как Мари с ее длинной седой гривой волос и экзотической прической Anh, для создания своих образов. На показах Patou’s wild Лакруа демонстрировал образ от кутюр, хотя он по-прежнему уважает традиции и великие таланты кутюрье.
На церемонии вручения модной премии “Золотой наперсток” он сказал: “Одежда Марка Бохана для Dior всегда самая красивая. ”Тем не менее, дизайнер принадлежит к новому поколению, которое в равной степени может отнести на счет влияния телевидения, Жан-Поля Готье и Соединенных Штатов, и он с серьезным видом признает свое американское влияние. “Я дитя пятидесятых. Мы были так впечатлены тем, что было в послевоенное время в Америке – комиксами, фильмами, Микки Маусом, всеми этими странными детскими книжками, созданными американцами, с их странными маленькими городками и пейзажами, бабушками в лоскутных платьях и ярко раскрашенными домиками.
Для меня это была страна чудес. Когда я впервые увидела Штаты, мне показалось, что я жила там в другой жизни. “Меня особенно впечатлили женщины в американских журналах. В этом есть определенное американское очарование. Это непринужденно и элегантно одновременно. Когда смотришь на журналы McCall’s сороковых и пятидесятых годов, просто невозможно поверить, какими современными были женщины. Француженки не понимают, что такое повседневность. Иногда, когда они пытаются, у них получается что-то слишком повседневное, и это некрасиво. Или, если они одеваются элегантно, то иногда выглядят слишком кокетливо.”
Лакруа, который свободно говорит по-английски, по-прежнему любит многие аспекты Америки – от мужской одежды Ralph Lauren, которую он покупает для себя, до нью-йоркского ресторана Post House. “Я испытываю сильную ностальгию.
Я обожаю фотографии Бейб Пейли в молодости и всех этих моделей Avedon. Каждую субботу я до сих пор покупаю все американские журналы, какие только могу. Я люблю бумагу, все виды бумаги, может быть, даже больше, чем ткань. Все эти картинки, картинки, картинки.”
Будучи постоянным кутюрье Пату в течение пяти лет, он одевал симпатичных молодых людей, таких как его подруга Пиа де Брант и французские поп-звезды, которые позаимствовали его одежду для своих клипов. С другой стороны, как он любит подчеркивать, некоторые из его лучших клиенток были убежденными 70-летними матронами из сельской местности. Во время своего пребывания в Patou Лакруа можно было увидеть прогуливающимся по холодно-элегантным салонам из бежевого и светлого дерева в синих джинсах, блейзере, одной из своих эксцентрично ярких рубашек в полоску, галстуках с принтами и карманных платках, сжимающим пластиковую бутылку минеральной воды и озорно улыбающимся, когда он представлял очередную яркую модель.
Некоторые дамы “поняли это” на ранней стадии. “Я многим обязана таким людям, как Марина де Брант (мать Пиа), которая доказала, что мои платья не являются “неподходящими для классической, элегантной парижанки”.
До его прихода в Patou 68-летняя компания, которой уже исполнилось 12 лет, неплохо зарабатывала на выпуске аромата Joy. Компания традиционно выпускала неброскую классическую одежду силами множества дизайнеров и ассистентов, некоторые из которых впоследствии сделали себе громкие имена, в том числе Карл Лагерфельд, Ги Ларош, Анджело Тарлацци, Марк Бохан и Жан-Поль Готье. “Я хотел доказать, что этот традиционный дом может привнести что-то новое”, – говорит Лакруа. “Жан де Муи (президент Patou) многое дал мне, и я думаю, что я придал Пату новые силы.
Я думаю, что он и дальше будет играть важную роль в развитии новых талантов. Но мне пришло время уходить. Опасно придерживаться привычек. Мы сделали все, что могли. Я должен был попробовать свои силы.”
Лакруа изучал историю искусств в Сорбонне, но быстро нашел себя в мире моды, сначала в качестве ассистента Гая Полена, а затем в Hermes, занимаясь rtw. По словам друзей, Лакруа – добрый, сентиментальный и чувствительный человек. “Он тихий и сдержанный человек. Но когда он заводит друзей, это очень хорошие друзья”, – говорит Марина де Брант. Со своей женой Франсуазой Розенштиль он познакомился на чаепитии 13 лет назад, когда впервые приехал в Париж. Они разделяют фанатичную любовь к опере, имеют абонементы на сезон и добросовестно посещают все специальные мероприятия, спонсируемые Парижской оперой. “Я работаю и работаю”, – говорит Лакруа, когда его просят описать обычный день. По вечерам он обычно предпочитает оставаться дома, в уютной квартире на улице Одеон в шестом округе, и “отправлять Франсуазу на званые ужины вместо меня — мы совсем не светские люди”.
Добавить комментарий