Опубликовано: 07.01.2025г.

Из архива Fairchild: Все Родосы ведут к Зандре

Примечание редактора: В этом четвертом выпуске журнала WWD “Обзор модного архива Fairchild” воспроизводится интервью, взятое 31 декабря 1975 года в Лондоне у талантливой Зандры Роудс, а также интервью, взятое 15 февраля 1977 года в Париже у знаменитой мадам Грес.

ЛОНДОН — За безликой невзрачной синей дверью на Порчестер-роуд (район Лондона, который агенты по недвижимости эвфемистически называют “перспективным”) находится центр активности, где Зандра Роудс и ее команда работников печатают, составляют и вручную завершают свои романтические фантазии. “Когда Билл Бласс был здесь, я чувствовала себя так неловко, показывая ему все”, – говорит Роудс на своем резком кокни. “Вы знаете, какой он замечательный, но он хотел увидеть все”.

“Она олицетворяет оригинальный подход к одежде”, – говорит Бласс, которая познакомилась с Роудс несколько лет назад во время показа в Палм-Бич. “В Лондоне она и Джин Мьюир вносят вклад в мировую моду”.

Среди других знаменитостей, которым предстоит подняться по трем лестничным пролетам, заставленным картонными коробками и рулонами ткани, – Эванджелин Брюс, Мариетта Три, Бритт Экланд, Пэт Хармсворт, леди Личфилд и Полин де Ротшильд, которая считает Родса “самым талантливым дизайнером в мире”.

“Тони Сноудон привел своих детей на чай и сказал, что хочет снять здесь фильм. Никто никогда не возмущался по этому поводу, но я думаю, что поначалу многие дамы нервничали: довольно неприятно переодеваться на глазах у дюжины девушек, которые стригут и обрабатывают тебя, когда ты привыкла к уютной раздевалке. ”Когда Лорен Бэколл пришла сюда в первый раз, – рассказывает Роудс, – она попала прямо в точку.

Я не знал, что сказать. Но она такая потрясающая женщина. Она говорит, что я одеваюсь хуже всех, кого она знает, потому что она всегда видит меня в джинсах, выглядящих ужасно”.

Независимо от того, носит ли Зандра Роудс джинсы или одежду собственного дизайна, она выглядит эксцентрично, но никогда не выглядит ужасно. Ее волосы меняют цвет в зависимости от настроения: теперь они темно-каштановые с переливчато-голубым отливом.

Она подводит глаза тем же цветом и добавляет пару голубых прядей. Она маленькая, крепкая и выносливая, как терьер, и требует от своих сотрудников высоких стандартов и добросовестности. Сама она работает по 14 часов в день, начиная с 7:30 утра. “Я всегда на работе, даже в воскресенье. Я обнаружил, что не могу отделить работу от удовольствия.”

По ее словам, лондонский магазин, который она открыла в июне, значительно облегчил ситуацию.

Им руководит Энн Найт – “Джерри Стутц из Англии” — и это означает, что клиенты обращаются непосредственно в магазин, а не в студию. Тем не менее, Роудс жалуется на нехватку места для проектирования и работы и ищет помещение побольше. В настоящее время она использует гостиную в своей яркой квартире неподалеку для размещения закройщиков. Отрезанную ткань отвозят на Порчестер-роуд, складывают в пластиковые пакеты и отдают одной из двух десятков девушек, которые сидят в комнате среди коробок с перьями, оборками, блестками и швейными машинками.

Единственным источником тепла является керосин. “Люди постоянно говорят мне, что это место пожароопасно”.

Готовое шифоновое платье – это “произведение искусства”, – утверждает Роудс. В лондонском магазине платье продается по цене около 600 долларов, и покупательница получает шелковый сертификат, на котором напечатано заверение Роудс: “Это одно из моих особенных платьев, я считаю его произведением искусства, которым вы будете дорожить вечно”, – подписанный ею и пронумерованный. “Учитывая мои цены на одежду, я считаю, что каждое платье должно быть эксклюзивным”.

Шестьдесят пять процентов покупателей, которые приходят в магазин, – американцы, говорит Роудс. “Когда мы открылись, я подумал: “Я буду в шоке от этого, но с тех пор бизнес вырос втрое. ”Она планирует открыть аналогичный магазин в Нью-Йорке к осени.

Рассматривает ли она возможность переезда в Штаты? “Я вполне могу”. Мне там нравится, это очень, очень вдохновляет, но я еще не приняла окончательного решения”.

Америка дала Зандре Роудс ее первую возможность стать дизайнером почти 10 лет назад. “Сначала я прилетела, потому что Пол Янг сказал, что поддержит меня.

Он этого не сделал.. но у меня в кармане лежало несколько рекомендательных писем — одно на имя Джерри Стутца. Ей понравилась небольшая коллекция, которую я привезла.”

“Я отношусь к Зандре иначе, чем к другим дизайнерам”, – говорит Штутц, который говорит, что дизайнер “работает в магазине [Henri Bendel] уже пять или шесть лет.

Она не профессиональный дизайнер, а скорее художница, для которой одежда – это средство передвижения. Она талантлива и остроумна. Например, ее интерпретация двухсотлетия — принты с изображением кактусов (из весенней коллекции) великолепны. Ее одежда – это великолепные фантазии. В ней есть все, что связано со стилем, и ничего общего с модой. Они неподвластны времени, эффектны, их приятно носить и на них восхитительно смотреть”.

По словам Роудс, “американцы то поднимаются, то опускаются, независимо от того, любят они классику или нет.

К счастью, в наши дни мои “фантазийные платья”, как они их называют, стали символом статуса”.

Сначала Роудс училась на дизайнера текстиля в колледже Медуэй, а затем в Королевском колледже искусств, где ее сверстниками были подающие надежды молодые таланты – Дэвид Хокни, Осси Кларк и Дженис Уэйнрайт. Ее отец был водителем грузовика, а мать, прежде чем стать старшим преподавателем в Первом художественном колледже Родса, работала слесарем в компании Worth в Париже. (Ее тетю, по ее словам, зовут Ина Твигг, знаменитый медиум — “я не хочу знать всего, что меня пугает.

Я знаю ее только как свою тетю”.)

По словам Роудс, в колледже она была голубоглазой малышкой, но когда она ушла, ей сказали, что ее дизайн непригоден для использования, слишком экстремален. Она создавала свои принты вместе с Алексом Макинтайром (который до сих пор работает у нее) и обращалась непосредственно к дизайнерам. “Тогда я подумала, что быть посредником в этом деле нелепо, тем более что я всегда думаю о том, как будет выглядеть одежда, когда разрабатываю принт.

Подруга дала мне три урока по раскрою, и с этого все и началось”.

Ее принты по-прежнему пронизывают все, что она делает, говорит Роудс. “Я хочу развить внутреннюю сторону дизайна и сконцентрироваться на своих рисунках. Все, кто меня знает, прекрасно понимают, какие грани теряются впустую”, – говорит Роудс, упоминая в качестве примера еще одного таланта рисунки на металле, которые она начала делать, в изящных рамках из плиссированного атласа. “Я окружаю себя людьми, которые занимаются своим делом, так что работа и развлечения сочетаются воедино. ” В круг ее друзей в Лондоне входят Адель Рутштейн, Дагги Филдс, Эндрю Логан и Кэрол Макниколл, гончар.

Ее цель – научиться делегировать больше полномочий, “потому что только так у меня будет больше времени на дизайн”, и зарекомендовать себя в магазинах по всему миру. “Сейчас я становлюсь самостоятельной, делаю свою работу все лучше и лучше”, – без тени смущения говорит Роудс. “Мода для меня — это так увлекательно, потому что я могу делать то, что мне нравится, — это предел возможностей, – вот как мне повезло”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *