Опубликовано: 07.01.2025г.

Из архива Fairchild: Встреча с Мадам Грес

Примечание редактора: Четвертая часть недельного исследования модного архива Fairchild, проведенного WWD в течение недели, включает интервью с легендарной мадам Грес, взятое в Париже 15 февраля 1977 года, а также интервью с Зандрой Роудс, взятое в Лондоне 31 декабря 1975 года.

ПАРИЖ — Вы должны быть готовы к встрече с мадам. Грэс. Говорят, что она хронически слаба, робка, “живет в другом мире” и даже лысая. В офисах Gres на Рю де ла Пэ помощники мадам советуют, как провести интервью с последней представительницей французской моды. Есть вопросы, которые не следует задавать, фотографии, которые не следует делать, сравнения, которые не следует проводить, на которые не нужно тратить слишком много времени. Почти 70-летняя кутюрье, которая более 40 лет украшает знаменитые женские тела, по-видимому, так же плотно держит язык за зубами, как и носит тюрбан.

К “нулевому часу” подходишь с некоторым трепетом. Большая белая дверь медленно открывается в главный салон кремового цвета, и входит очень невысокая, плотного телосложения женщина, у которой сплошные руки, глаза и губы. Она быстро передвигается в шотландском свитере овсяного цвета и прямой серой юбке. Она выглядит примерно такой же застенчивой и замкнутой, как Диана Вриланд. Нет особых сомнений в том, что этот любопытный, достойный дизайнер – та самая Аликс Бартон, которая открыла свой собственный дизайнерский бизнес в Париже в 1934 году, которая вышла замуж за русского художника, который предпочел жить отдельно на Таити, которая отказалась обслуживать немецких клиентов во время оккупации, из-за чего ее мастерские были закрыты, и которая вновь открылся в Париже после оккупации под названием Gres. Наблюдая За Мадам.

ГРЭС кросс номер объясняет, почему она названа одна из Грес духи Cabochard – это значит сильно упрямый (в буквальном смысле упрямый) по-французски. Она устраивается в белом кожаном кресле и смеется над своим “отвращением” к интервью. Она готова говорить. Конечно же, о моде. “Люди говорят, что в моде появилась новая энергия, но я действительно не знаю. Я чувствую, что энергия всегда была в них. Современная молодежь интересуется качеством и ценит его. Я вижу это по своим молодым клиентам. Люди понимают, что мода – это истина, а мода вдохновляет. Мода выходит за рамки дома, в котором она создается. Мода влияет на все. Мода, – тихо добавляет она, “ это моя жизнь”.

Мадам Грес нерешительно поднимает тему готовой одежды. Грес – единственный парижский кутюрье, который не создает коллекции прет-а-порте. “Прет-а-порте? Важность прет-а-порте? О-ля-ля, – вздыхает она. “Кутюрье всегда подсказывает идеи для прет-а-порте”.

Дизайнеры прет-а-порте всегда находятся под влиянием кутюрье. Я считаю, что мода прет-а-порте действительно помогла женщинам на улице выглядеть лучше и опрятнее, но мода – это ключ к творчеству. Это грандиозная работа, это правда – мода что–то приносит в мир”.

Нет смысла вспоминать о Кензо. Мадам.. Грес удовлетворенно откидывается на спинку стула и поправляет шелковый шарф с узорами на шее. “Чтобы стать кутюрье, нужно обладать мужеством”, – говорит она. “К сожалению, дом моды – это бизнес. Это очень, очень сложно. Каждый сезон коллекция от кутюр оценивается по качеству представленных вами дизайнов. Создается впечатление, что вы обнажены на всеобщее обозрение”.

Бизнес, как таковой, не является для мадам любимой темой. Грэс. Она утверждает, что “просто невозможно когда-либо” разрабатывать что-либо с целью получения прибыли. “О-ля-ля”, – горячо говорит она. “Я не могу думать о бизнесе или затратах, когда разрабатываю дизайн платья. Я не смотрю на цены на ткани, которые использую. Мне все равно”.

Ее клиенты тоже не знают. Мадам. Список постоянных клиентов Gres, в который входят Жаклин де Рибес, Джеки О, Бейб Пейли, Брендолини, Ротшильды, Сан Шлюмберже, Мика Эртегун, Чесси Рейнер и Нэн Кемпнер, уже много лет пользуется услугами chez Gres. Ее работы мало кто копирует, потому что ее дизайн основан на сложных драпировках и вырезах, которые требуют часов примерки и использования самых дорогих тканей в мире. “Мне нравится подчеркивать красоту, индивидуальность и индивидуальные жесты женщин, которых я одеваю”, – говорит она. “Платье от кутюр – это вторая кожа. У каждой женщины свои уникальные манеры и фигура.

Я занимаюсь дизайном одежды. Я вижу, как мои клиентки преображаются во время примерки. Это чудо – видеть это.”

В салоне воцаряется почти священная тишина. “Позвольте мне привести вам пример силы моды”, – говорит она. “Я была в России в 1969 году – или это было в 1968-м? – для трехдневного тура с моей коллекцией от кутюр. Один день я демонстрировала коллекцию правительственным чиновникам, а два других дня – народу – в больших общественных залах.

Люди приезжали издалека – они были бедны, но заплатили несколько рублей или что-то в этом роде, чтобы посмотреть шоу. Я никогда не видел подобной реакции. Они и представить себе не могли, что такая одежда, как я показывал, вообще существует. Они не могли прийти в себя. Они плакали. Для меня это было очень эмоциональное событие. Я никогда его не забуду.

Кажется, она не замечает слез, которые наворачиваются на ее спокойные глаза. Она быстро приходит в себя. “Кутюр – это настоящий идеал”, – неожиданно говорит она. “Меня часто спрашивают о проблемах кутюрье, но в доме Gres у нас нет сложностей.

Работники довольны. Люди с удовольствием уделяют больше времени созданию коллекций. Да, мастеров стало меньше, чем в прошлые годы, но у нас в Париже есть лучшие изделия ручной работы. Оно действительно существует. Качество – это долговечность.”

Вопрос о конкурентах, о других кутюрье, которые живут и работают в Париже, остается за мадам. Немного холодновато. – А остальные? Меня не интересует, что делают другие. За всю свою карьеру я никогда не посещал показы других дизайнеров. Вы всегда должны находить свои идеи в себе, а не в том, что подсказывают другие. Я не сторонник изучения того, что делают другие кутюрье. Кутюр – это индивидуальная манера кроя и работы с тканью. Это не имеет ничего общего с внешними влияниями. Работа не стоит таких усилий, если вы не делаете что-то уникальное и исходящее только от вас самих. Я даже отказывала дизайнерам, которые хотели прийти и посмотреть мои коллекции. Мода должна быть индивидуальной”.

И поэтому, по словам дизайнера eternall в тюрбане, частные клиенты должны быть уникальными. “Мои клиентки – совершенно особенные женщины”, – улыбается она. “Я признаю, что иногда они вдохновляют меня на работу.

Большинство женщин – француженки, но у нас есть много представительниц Америки, Бразилии и Греции. “С американками приятно работать”, – говорит дизайнер, которая использовала более 50 ярдов ткани для создания одного платья. ”Американским женщинам, похоже, нравятся разные идеи, разные формы.

Они ценят скульптуру. Они современные и ценят простоту. И вдобавок ко всему, – радостно добавляет она, – у американок такие красивые грудные клетки и спины. И такие длинные ноги”.

Мадам Грес присаживается на краешек стула и поигрывает талисманами на удачу, которые свисают с нескольких длинных золотых цепочек. Ей пора возвращаться в ателье. Здесь не говорится о 36-летней дочери Херба, ее доме в стиле 1930-х годов неподалеку от Булонского леса, ее статусе кавалера ордена Почетного легиона, ее поездке в Индию в 1958 году, ее дружбе с Кокто, ее несуществующих каникулах, ее повседневной личной жизни. “Я вне жизни”, – объясняет она. Мадам Высказалась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *