Опубликовано: 07.01.2025г.

Из архивов: Беседа с Норманом Нореллом

Примечание редактора: На протяжении всей этой недели WWD будет просматривать архивы Fairchild и знакомиться с некоторыми дизайнерами, у которых были взяты интервью и составлены профили на протяжении многих лет, сопровождая их фотографиями коллекций.

В понедельник сериал начинается с интервью от 11 июля 1966 года с легендарным американским дизайнером Норманом Нореллом. (Пояснение: Статья была воспроизведена с использованием стиля WWD того времени, в котором преобладали заглавные буквы, многоточия и жирный шрифт.)

ЕДИНСТВЕННЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ДИЗАЙНЕР, СТОЯЩИЙ В ОДНОМ РЯДУ С ВЕЛИКИМИ ПАРИЖСКИМИ КУТЮРЬЕ, ПРЕДСТАВИТ СВОЮ ОСЕННЮЮ КОЛЛЕКЦИЮ НА ПОКАЗЕ ШАМПАНСКОГО СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ. В ПРЕДДВЕРИИ ОТКРЫТИЯ НОРМАН НОРЕЛЛ РАССКАЗАЛ ОБ ЭТОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО WWD. На улице 90 градусов тепла. Норман расслабился в своем прохладном, лаконично оформленном демонстрационном зале.

Нигде не видно ни ниток, ни образцов одежды. Никаких намеков на спешные примерки в последнюю минуту за закрытыми дверями. Норман излучает уверенность.. признает, что еще не все закончено. Ни темперамента, ни изможденного вида, хотя рабочие пролили охристую краску на ковер, а на новый нет времени. Он одет в свой патриотический синий костюм с красным галстуком и рубашку в бело-голубую полоску. В его глазах мелькает хитрый огонек, когда

ОН ДЕЛАЕТ ВСЕ, ЧТО В ЕГО СИЛАХ. “ЭТА КОЛЛЕКЦИЯ БУДЕТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬСЯ ОТКРЫТО. Люди перестарались с презентацией моды.

Пришло время выбросить все эти безделушки. “У меня нет частных клиентов.. никогда не буду…Это деловое мероприятие, а не светская тусовка. “ВСЯ МОДА, КОТОРАЯ ПРИХОДИТ НЕ ИЗ ПАРИЖА, А ИЗ ЛОНДОНА И НЬЮ-ЙОРКА. “ВСЕ ЭТИ РАЗГОВОРЫ О ВОЗВРАЩЕНИИ К ЭЛЕГАНТНОСТИ – ПОЛНАЯ ЧУШЬ. “Молодость может быть элегантной.. молодость по-прежнему оказывает влияние.. и это влияние сохранится.. и я не думаю, что оно исходит из Парижа. Что касается молодежи, то Париж – это не то, что it..it родом из Лондона и Нью-Йорка. – Мы не будем возвращаться к безвкусной одежде старых леди.

Вы создаете так называемое женское платье и делаете его 8-го размера, но это все равно старое платье. Вот почему весь бизнес женской одежды рухнул. Даже молодое платье 18-го размера автоматически становится старше. “Мне ЧЕРТОВСКИ НАДОЕЛИ ЮБКИ” LENGTHS..it все зависит от женщины. “Это очень полезная вещь – женщины сами решают, чего они хотят. Дизайнер больше не может диктовать свои условия. “Теперь это платье длиной до колен.. наше будет коротким. “Я уже слышу это..” В Париже юбки будут длиной headlines..an дюйм или полдюйма. Это не важно. Только когда они будут доходить до середины икры, это станет новостью. Я не вижу причин для увеличения длины. skirts..no в мире еще долго будут существовать причины для удлинения юбок. “ЧТО КАСАЕТСЯ ФИГУРЫ, ТО АМЕРИКА В ЦЕЛОМ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ПРИВЫКАТЬ К ПЛАТЬЯМ БЕЗ ТАЛИИ. “Вы не можете внезапно изменить это.. женщины стремятся к комфорту.. они не хотят, чтобы их стягивали.

Пояс требует тонкой талии, а у кого сегодня тонкая талия?

“У меня есть несколько моделей прямых и узких форм.. некоторые из них loose..in коллекция. “Я ИСПОЛЬЗУЮ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ЦВЕТОВ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО.. два, три или даже четыре ярких цвета в одном костюме.. возможно, пальто яркого цвета поверх светлого платья.. или светлое пальто поверх темного платья. “Ты чувствуешь себя счастливее, когда носишь цветную одежду.

Ты помнишь, как во время войны мальчики приходили в госпиталь Халлоран?…Их одевали в ярко-красные пижамы. Это хорошая психология. “На этот раз я довольно смело говорю о цвете. Дамам придется туго.. Им придется покупать больше одежды. И это дорого. “И белое тоже.. и черно-белое. “Боюсь, что черное платье уже потеряло актуальность…Джон Мур – единственный, кто все еще может это делать.. одно за другим.. но он так красиво их кроит и драпирует. “Ну что ж.. (с кривой улыбкой)..у женщины должно быть только одно черное платье…Я ношу не больше одного или двух. “НЕ ДУМАЮ, ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО КОСТЮМ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ МОДНЫМ. Женщине нужен костюм.. красивый, простой, без излишеств. “Что беспокоит женщин, так это чрезмерный стиль одежды. Они хотят что-то вроде удачных маленьких костюмов от Шанель, которые не требуют больших затрат.

“Я шью несколько костюмов. “ПАЛЬТО ВАЖНЕЕ. Я приготовила один, который мне понравился.. потом я приготовила несколько других, которые мне не понравились так же, как первый. Так почему я должна делать много разных и испытывать проблемы с покупателями?

“У меня есть только одна форма пальто в collection..it что-то вроде рожка с мороженым.. высокий воротник-стойка, узкие плечи, узкие рукава и легкое расклешение. “У многих платьев одинаковый высокий вырез горловины..

Что-то вроде “отсроченного влияния Гонконга”.. Это ощущается и днем, и ночью. “Да, в юбках даже есть какие-то гонконгские разрезы. “ЧТО КАСАЕТСЯ ВЕЧЕРА.. НУ, У МЕНЯ БЫЛИ КОРОТКИЕ ЮБКИ, И я РАЗВЕРНУЛАСЬ И СДЕЛАЛА ДЛИННЫЕ. “Я не знаю, почему.. (недоуменно пожимая плечами)…Я все еще верю в короткие волосы. “Конечно, я добавлю немного блеска, хотя женщины могут быть разочарованы, что они не облегают кожу. Вам нужен яркий блеск, как при взрыве фейерверка. “А еще я шила длинные платья для дома.

Иногда пижамы выглядят не совсем уместно, и эти платья как нельзя кстати. Конечно, вы могли бы носить их и вне дома. “Я шью пижамы.. но в меньшем количестве, чем раньше. “Я НЕ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ БРЮК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ. Я открываю коллекцию узкими брюками, длинными кардиганами контрастных цветов и свитерами в тон. “Забавно..

Раньше они продавались не так хорошо.. но моим девочкам они нравились. “В КОЛЛЕКЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ОСНОВНОМ ПЛОТНЫЕ ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ, ШЕРСТЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И НЕСКОЛЬКО НОВИНОК. “Я не нашла ни одной новинки тканей, которая бы мне понравилась, поэтому мы расшили их к чертовой матери.. пришлось создавать собственные новинки. “Что вы собираетесь делать? Люди устали от парчи и велюра купе. “АКСЕССУАРЫ?

“Я не показываю головные уборы.. платья не требуют головных уборов. “Но я впервые использую маленькие заколки для волос. Они закрепляются на макушке — без лент или бантиков — а ширина по бокам не превышает длины уха.

Детям они нравятся. “И макияж.. Днем губы красные, ночью – цвета фуксии.. не слишком сильно ложатся на глаза, не слишком затемняют их. На мочках ушей будет розовая точка.. На ногах легкий макияж, а на коленях – розовая точка. Мы сосредоточимся на ногах. “И мои туфли будут такими же, какие были у меня всегда. Забавно, но массивные каблуки, которые раньше казались такими низкими, теперь выглядят выше. ТРУДНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ ЭНТУЗИАЗМ, С КОТОРЫМ НОРМАН СОЗДАЕТ СВОЮ ТЕКУЩУЮ — ПОЧТИ ЗАВЕРШЕННУЮ — КОЛЛЕКЦИЮ. НО ОН ОБРАЩАЕТ СВОИ МЫСЛИ К СМЕЖНЫМ ТЕМАМ. Например, к дизайну шарфов, мужской одежды или духов? “Наверное, я ленивый [большая шутка]. Я уделяю этому столько внимания, что у меня не остается времени на все те дополнительные услуги, которые делают вас богаче.

Я не буду называть своим именем ни один продукт, который не разрабатываю сам.. хотя у меня было много предложений.”

Сравнение городов: “В Нью-Йорке больше вдохновения, и вдохновляет темп. “В Париже все медленно. Конечно, это красивый город, но люди привыкли к нему.. и больше не видят его.

Париж скучен. В Париже не везде можно встретить красивых женщин, как в Лондоне и Нью-Йорке. Париж всегда “в отпуске’! Независимо от того, в каком месяце вы там находитесь, нет оправдания тому, что вы не видите шикарных женщин.. Они катаются на лыжах или уехали за город. У них есть только New Jimmy’s и Castel’s.. И что с того? “Даже мой лондонский друг говорит, что то, что происходит, происходит здесь, в Нью—Йорке. В Нью-Йорке Нореллу нравится: Театр.., галереи и аукционы (“Я только что купил картину Тиллиарда Бержере и геридон в стиле Людовика XVI.. не знаю, куда я их дену, но любовь найдет способ. ”)..и новые фильмы (“Я слишком стар, чтобы любить старые фильмы.. они свежие и забавные для молодежи”).. И милые простые рестораны, такие как Hamburger Heaven и Schraffts (..”не промежуточные заведения”).

Если бы он мог уехать прямо сейчас, то отправился бы прямиком в Венецию или Северную Африку. И еще он любит Палм-Бич: “Это очень красивое место, там так чисто и легко провести зимние выходные. Пусть другие едут в Акапулько”.

Думал ли он когда-нибудь о том, чтобы написать книгу? “Да, я думал.. но бросил это занятие. В конце концов, прошло много времени с тех пор, как я начал заниматься дизайном в 1925 году”.

НО “НЕИЗДАННЫЙ НОРЕЛЛ” – КНИГА, КОТОРУЮ СТОИТ ЖДАТЬ. ФОТОРЕПОРТАЖ ТОНИ БЛАЗИО-ЛАКРИЧНЫЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *