Примечание редактора: Это третья недельная серия, посвященная архивам Fairchild, в которой представлены интервью WWD с ключевыми дизайнерами прошлого, а также фотографии их работ. Вот интервью от 7 июля 1970 года с дизайнером Christian Dior Марком Боханом, который уже проработал в этой должности десять лет и будет работать еще 19 лет, до 1989 года. ПАРИЖ. ДО ПОКАЗА КОЛЛЕКЦИЙ ВЫСОКОЙ МОДЫ ОСТАЛОСЬ ДВЕ НЕДЕЛИ, И МАРК БОХАН СБЕЖАЛ ИЗ ДОМА DIOR, ЧТОБЫ ПООБЕДАТЬ В СВОЕЙ КВАРТИРЕ. Его последнее приобретение доминирует в бледно-бежевой комнате – коллаж, который издалека выглядит как мать и дитя 18-го века.
Вблизи вы можете увидеть, что эта пара состоит из вешалок для одежды, гаек и болтов, соковыжималки, цифры 2, кукольных ножек, свечи, разбрызгивателя для белья. Все это отлито из пластика и покрыто лаком теплого цвета ирисок. “Я посмотрел несколько рисунков Климта и нашел это.
Это забавно, но в то же время в этом есть качество. ”Для Бохана такое сочетание забавности и качества – это новая роскошь. Новый индивидуализм. “Я ДУМАЮ, ЧТО ЭТО КЛЮЧ К ИНДИВИДУАЛИЗМУ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ”, – ГОВОРИТ БОХАН. Если вы спросите его о романтизме в моде, он поморщится. “Ну, когда вы используете это слово, люди думают, что это цветочки, пышные шляпки.
И это совсем не романтизм. Романтизм – это мягкость, если вы это имеете в виду, то это то, к чему я стремлюсь”.
“Вещи должны выглядеть просто, но не бедно. Я пытаюсь создать роскошь. Качество. По вкусу. По простоте. Что-то очень изысканное. Очень элегантное. Совсем не бросающееся в глаза. Это и есть истинная элегантность. И очень немногие это понимают.”
“Ткань определяет стиль. Ткань определяет, что делать с длиной. Обратите внимание на короткие модели. Стиль определяется жесткими тканями. Теперь мы перевернули страницу и, вуаля, ткани снова стали эластичными для новой длины. С тех пор как утвердилась длина, принты были очень важны, но я думаю, что сейчас они уходят в прошлое, и мы стремимся к индивидуализму с помощью цвета”.
Какое-то время Бохан предпочитал серый и черный цвета в своем гардеробе.
Сейчас он щеголяет в темно-золотистом галстуке, коричневой рубашке и бежево-коричневом костюме. Он рассказывает о замечательном шелковом бархате, который он нашел, который не мнется, и о бархате с принтом. “Но они сводят меня с ума, потому что на их пошив уходит так много времени. “Вы знаете, я уже выбрала ткани для коллекции Dior, которая появится в бутике следующим летом? Мы попали в неприятную ситуацию.
Если вы не заказываете что-то особенное для кутюрье, то ткани, которые вам в итоге показывают, одинаковы для rtw и couture”.
Несмотря на то, что он твердо верит в важность rtw, он говорит, что она никогда не сможет заменить моду от кутюр. “Во-первых, на презентации от кутюр вы видите все настроение моды, собранное воедино. Мне очень жаль, что многие женщины сейчас отказываются от участия в дефиле, чтобы пойти к своей любимой продавщице и попросить ее выбрать 10 или 12 моделей для них.
Женщине, которая этим занимается, так многого не хватает – маленьких шуток, которые составляют дух коллекции”.
Презентация коллекции, по его мнению, противоречит духу rtw. “Прелесть rtw в том, что у вас может быть одно и то же платье в шести разных цветах. Свитер в 20 цветах.
В rtw выбор остается за женщиной. Я думаю, что гардероб должен основываться на моде – для важного пальто или фрака и для платья для важного случая. Fillins может быть в бутике, rtw. ’
ПО ЕГО МНЕНИЮ, МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОДЕ, КАК ТОЛЬКО ЭТО ПРОИСХОДИТ. “Молодежь инстинктивно понимает, что норковая шуба может выглядеть ужасно вульгарно, в то время как кроличья шуба может выглядеть очень элегантно.
Это очень важное явление в современной моде”.
Он приводит в пример Courreges. “Нравится вам его стиль или нет, но его первые платья были роскошными по ткани и крою. Но женщины испортили эту прекрасную простоту норковыми палантинами, неправильной прической, большой заколкой, которая ничего не говорила, кроме того, что стоила больших денег. “Сейчас лучше, чем в 50-х, потому что люди меньше боятся денег, которые у них есть. Они не знали, как остановиться.
Они перестарались. Сейчас мы живем в эпоху великих фантазий. И это опасно, но я бы предпочел увидеть хиппи в фиолетовом, чем неких герцогинь. Почему? Потому что хиппи проявляется в его одежде, и это индивидуализм. “Модный шик – это не вопрос денег. Это скорее вопрос таланта. Важно знать, как купить чудесный свитер, божественную трикотажную рубашку. Может, это и дороговато, но это то, что нужно. Хороший французский свитер от rtw стоит недешево. Я думаю, мы уже привыкли думать так: “Ну что ж, он стоит не так уж дорого, но я надену его всего два или три раза’.
“В то же время мы перестали думать так: “Ну, я куплю пальто у Диора и буду носить его 10 лет, потому что оно дорого стоит”. “Мы пережили определенный дисбаланс.
Женщины привыкли думать – и многие до сих пор думают, – что этого достаточно, чтобы выглядеть наилучшим образом. Для особых случаев. Затем они уделяют все свое внимание прическам, работе. “Деревенская женщина в свитере и брюках может и должна выглядеть так же хорошо, как на балу. То, что сейчас устарело, сейчас не в моде. “Длинное – это не старость”. Длинное – это привкус парадокса”.
Бохан, возможно, самый сдержанный в высказываниях из кутюрье, но когда он переходит к своей теме, то говорит со страстью и убежденностью проповедника, проповедующего Библию, и это сравнение подкрепляется его любимым междометием “Слава Богу”, которое придает остроту его разговору. ОН В ВОСТОРГЕ ОТ СВОЕГО НОВОГО САЛОНА. В поисках новой девушки он тщательно осмотрел салон.
С прошлого сезона остались только четыре из 10 моделей Diorman. Марк нашел шесть новых девушек, три из которых англичанки. “Девушки намного выше, чем раньше. У них настоящая фигура. Раньше мне никогда не нравились бедра. А теперь, – улыбается, – можешь себе позволить”.
Он создает образ своей новой женщины буквально в воздухе – слегка округлые бедра, заметная талия и декольте. “Наконец-то у женщины есть фигура, настоящая фигура”, – говорит он. Он считает, что именно удлиненная одежда и мягкие ткани создали его женщину.
Для дневного образа ему нравится длина, закрывающая верх высоких сапог, которые он подберет в том же цвете, что и наряд, в котором он их демонстрирует. Для вечернего образа и позднего свидания его длина будет чуть выше лодыжек. Из запланированных 100-110 моделей в коллекции у него уже есть 30, которых хватит, чтобы провести генеральную репетицию этого вечера. “Завтра к этому времени выйдет, может быть, 30 альбомов”, – смеется он. “Но мне нравится видеть все вместе, и единственный способ сделать это – провести репетицию”.
В наши дни мода – это главное, о чем он думает, но в доме Dior не делается почти ничего, что не прошло бы под его пристальным вниманием. “У меня очень высокий титул”, – улыбается он. “К тому же, я на самом верху пирамиды. Это директор по художественному надзору.
Сегодня утром речь шла о мехах. Вчера я должна была ознакомиться с ассортиментом подарков для бутика Dior. Затем я должна была курировать “Baby Dior”, и, конечно же, обувь Dior. “Человек выполняет несколько работ. Он больше не просто ‘кутюрье”. Теперь он дизайнер”.
После показа коллекции Марк и его дочь Марианна отправятся в отпуск в Марракеш. Тем временем Марк сохраняет хладнокровие, посещая лучшее, что может предложить Париж – “Кухню” в один прекрасный вечер и “Орландо Фуриозо” на следующий.
Он, похоже, пресс-агент обоих. В прошлые выходные. Он посмотрел “Вудсток”. ”Это было так по-американски“, – говорит он. “Невероятная наивность. Вы видели, как дети вытворяли совершенно безумные вещи, а потом звонили домой своим матерям, чтобы сказать, что с ними все в порядке. “Но лучшее, что я видел за весь год, – говорит он, – это ”Влюбленные женщины“”.
Архивное исследование, проведенное Тоней Блазио-Лакричник.
Добавить комментарий