МИЛАН. Стремительный подъем моды, который наблюдался после самых мрачных сезонов пандемии, не совсем обеспечивает безопасность цепочки поставок. Продолжающаяся нестабильная экономика и геополитическая нестабильность находятся под пристальным вниманием, особенно мелких и средних производителей текстиля, которые составляют основу всемирно известной итальянской индустрии моды. На помощь приходит целый ряд инициатив в стране, направленных на то, чтобы предоставить этим компаниям возможности для стабильного роста их бизнеса, способствуя налаживанию связей между известными или перспективными брендами и местной цепочкой поставок, а также компенсируя маркетинговое мастерство, которого этим компаниям часто не хватает.
Предприниматель Дэвид Клементони оказывает поддержку малому и среднему бизнесу с 2015 года, задолго до того, как пандемия привела к разрушению бизнеса. Под псевдонимом Italian Artisan он разработал платформу для привлечения фирм численностью от четырех до 100 сотрудников, сторонних производителей, расположенных в 30 из 54 центров производства модной одежды в Италии, и содействия их взаимодействию с международными модными брендами и розничными торговцами. “Когда мы запускали его, у нас не было сервиса, поддерживаемого технологической платформой, и проект был предназначен для того, чтобы позволить перспективным и начинающим брендам разрабатывать свои коллекции в Италии”, – сказал предприниматель.
Платформа была представлена в своей текущей версии в 2019 году и собрала около 700 производственных фирм, и, по словам Клементони, их число растет, поскольку он и его команда продолжают искать новых игроков, и все больше присоединяются благодаря сарафанному радио, при условии, что они смогут продемонстрировать производственную, деловую и финансовую стабильность. Цели Italian Artisan изменились по мере того, как к платформе присоединилось все больше известных и крупных брендов, стремящихся перенести производство из-за рубежа, чтобы использовать ценную марку Made in Italy, которая часто гарантирует позиционирование премиум-класса и роскоши, а также развивать расширение бренда в сфере моды.
По состоянию на июнь на платформе насчитывалось 10 000 зарегистрированных брендов. “Наша цель – не только поиск партнеров, но и обеспечение эффективного ведения бизнеса. Мы скорее фасилитаторы, чем посредники”, – сказал Клементони, объяснив, что бизнес-модель платформы основана на роялти от произведенных товаров и дополнительных услугах, которые предоставляет Italian Artisan.
Аналогичным образом, итальянская ассоциация производителей кожгалантерейных изделий Assopellettieri усовершенствовала формат своей лаборатории Mipel, разработанной совместно с выставкой кожевенной промышленности Lineapelle, чтобы способствовать деловым отношениям между фирмами-производителями и игроками в сфере моды, которые еще не производят продукцию в Италии. Представленный в рамках проводимой раз в два года выставки Lineapelle, этот формат представляет собой цифровую платформу для взаимодействия бизнеса с компанией в сотрудничестве с банком Intesa Sanpaolo и при технической поддержке Ds Group, которая предоставила программное обеспечение с поддержкой искусственного интеллекта. “Если бы мы смогли привлечь в Италию хотя бы 5% модных компаний, которые еще не рассматривают Италию как производственный центр, мы могли бы обеспечить малый и средний бизнес большим количеством возможностей для бизнеса”, – сказал Дэнни Д’Алессандро, главный исполнительный директор Mipel. “Наш долг как ассоциации – искать новые возможности для бизнеса для наших предприятий”, – вторит ему президент Assopellettieri Франко Габбриелли.
Этот шаг отражает изменившийся сценарий, поскольку производители кожгалантерейных изделий в стране переходят на производство у сторонних производителей в связи со снижением продаж собственных брендов, столкнувшихся с конкуренцией со стороны модных компаний, обладающих маркетинговым мастерством. В него входят 16 производителей, совокупная выручка которых составляет 500 000 миллионов евро, и несколько десятков брендов. “Цель состоит в том, чтобы продвинуть цепочку поставок в страну и привлечь бренды, которые не производят продукцию здесь из-за более высоких затрат, но которые могут столкнуться с трудностями из-за увеличения производственных и логистических затрат на зарубежные производства, особенно в Китае.
Это отличная возможность работать сообща”, – сказал Д’Алессандро. В последние годы компания Clementoni была свидетелем аналогичного сценария. “Бренды рассматривали производственные затраты как расточительство, тем более что на пути к созданию производства в Италии у них часто было от двух до четырех посредников, что снижало прибыль и влекло за собой растрату ресурсов”, – сказал он. “Кроме того, возникла проблема с доверием, поскольку бренды ищут партнеров по производству, которые могут быть надежными.. и способны предложить высококачественные услуги, которые зачастую недоступны мелким производителям.
И, наконец, соседние страны, такие как Испания и Португалия, считались менее дорогими, но это уже не так”.
Поскольку его уникальное торговое предложение переходит от консалтинга к бизнес-консультированию, Italian Artisan наладила связи с британской платформой Arts Thread, которая насчитывает 300 000 пользователей из школ моды по всему миру, и итальянской компанией Camera Buyer, позволяющей местным ритейлерам развивать собственные бренды. В целом, платформа нацелена на привлечение 60 000 брендов к 2028 году и привлечение более 370 миллионов евро в бизнес.
Добавить комментарий