Вопрос о необходимости мыть двигатель автомобиля не вызывает сомнений. Да, его следует очищать, но важно понимать, как часто и каким образом это делать. Давайте рассмотрим ключевые аспекты процесса чистки.
Когда нужно мыть двигатель?
Современные моторные отсеки, как правило, хорошо защищены от загрязнений.
Тем не менее, если ваш автомобиль не новый и часто эксплуатируется в сложных условиях, например, по бездорожью, чистка двигателя становится необходимой.
Наиболее подвержены загрязнению радиаторы, в ячейки которых могут попадать листья, песок, соль и насекомые. Это может привести к блокировке воздушного потока, что, в свою очередь, вызывает перегрев двигателя.
Часто гудящий вентилятор системы охлаждения является признаком этой проблемы.
Дополнительные радиаторы, такие как маслоохладители и радиаторы автоматической коробки передач, также нуждаются в регулярной чистке. Если вашему автомобилю больше пяти-семи лет и вы часто ездите по пыльным и неровным дорогам, стоит уделить внимание их состоянию.
Регулярная чистка также важна для аккумулятора и проводов, особенно если они загрязнены.
Загрязнение электрооборудования может привести к утечкам тока, что негативно сказывается на запуске двигателя и быстром разряде аккумулятора. Кроме того, необходимо следить за утечками масла на стенках двигателя, так как это может стать причиной возгорания.
Чистый двигатель позволяет быстрее заметить утечки и своевременно отреагировать на возможные неисправности.
Как правильно мыть моторный отсек?
Многие из нас могли наблюдать, как сотрудники автомойки направляют струю пара на двигатель, используя давление в 150 бар. Однако такой подход может привести к повреждению электрических проводов, реле и датчиков, даже если они защищены.
Также существует риск попадания воды в зону свечей зажигания. Если генератор затоплен, это может повредить изоляцию, что приведет к коррозии и поломке устройства.
Поэтому перед мойкой моторного отсека следует защитить уязвимые части. Закройте генератор, провода и датчики фольгой или нейлоном, чтобы предотвратить попадание влаги. Контакты можно обработать специальными водоотталкивающими средствами для защиты от коррозии. Мыть двигатель следует под давлением не более 100 бар. После мойки необходимо тщательно просушить все влажные части и, по возможности, продуть их сжатым воздухом, особенно электрические контакты.
Альтернативные методы
Если вы не хотите рисковать повреждением важных компонентов, можно использовать паровую мойку.
Этот метод включает подачу сухого пара с температурой выше 150 градусов Цельсия под давлением 7-10 атмосфер на загрязненные элементы двигателя. Такой подход эффективно удаляет грязь и масляные пятна, не оставляя влаги в местах электрических соединений.
Однако паровая мойка требует квалифицированного персонала и может быть довольно дорогой.
Еще один способ — химическая очистка. В магазинах автозапчастей представлен широкий ассортимент чистящих средств, включая спреи и растворы. Можно также использовать простое мыло, растворенное в теплой воде. В этом случае рекомендуется прогреть двигатель до 40 градусов, нанести раствор губкой, подождать 15 минут и затем очистить поверхность с помощью кисти, избегая чрезмерного использования воды.
Существует также метод химчистки, при котором на загрязненные детали наносится специальная жидкость или пена, которая не требует смывания водой.
Однако перед использованием таких средств двигатель также следует немного прогреть, но не до горячего состояния.
Важно помнить, что не следует использовать бензин, дизельное топливо, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для очистки масляных пятен на двигателе. Хотя они могут эффективно удалять загрязнения, их легковоспламеняемость представляет собой серьезную опасность.
Добавить комментарий