Гранитной брусчаткой создавали дорожные покрытия еще в Древнем Риме. Несмотря на прошедшие тысячелетия, этот материал мощения дорожек, тротуаров, проезжей части и площадей не утратил своей актуальности.
Секрет такого долголетия заключается в прочности, надежности и износоустойчивости покрытия. Достаточно один раз с соблюдением технологии создать на приусадебном участке дорожки из гранитной брусчатки и они прослужат еще нескольким будущим поколениям семьи. Широкий ассортимент продукции из натурального камня, в том числе и брусчатки, можно найти в каталоге сайта http://www.amg-stone.ru/pages/produkcija.php.
С чего начинает рабочий процесс по созданию дорожек
Чтобы дорожки прослужили долго, необходимо грамотно и со знанием дела подойти к подготовке поверхности и основания, на которые будет укладываться гранитная брусчатка:
- разметка. Для этого потребуется веревка или бечевка и колышки из дерева/металла. По границам будущей дорожки вбиваются колышки и между ними натягивается шнур;
- вдоль полученного контура выкапывается грунт, на глубину не менее 25 см;
- с внешней стороны шнура прорывается небольшая канавка, для установки готового бордюра или выполненного самостоятельно, путем установки опалубки и заливки бетона;
- вместо вырытого грунта засыпается гранитный щебень толщиной приблизительно 10 см. Подсыпка хорошо разравнивается и трамбуется. Если дорожка будет интенсивно эксплуатироваться, а значит на нее будет оказываться значительная нагрузка, то можно для укрепления подстилающего слоя поверх уложить геотекстиль.
Технология укладки дорожного покрытия
Когда подготовительные работы закончены, можно переходит непосредственно к укладке гранитной брусчатки. Мощение можно производить двумя способами – на песок и на песчано-цементную смесь.
Для мощения на песок достаточно будет слоя в несколько миллиметров. Каждая брусчатка после укладки на место подбивается сверху резиновым молотком или киянкой, для уплотнения.
Выложенное дорожное покрытие проверяется металлическим уровнем длиной не менее одного метра. Если по направлению движения воздушный шарик уровня должен находиться ровно посередине, то по отношению к одной из сторон с небольшим уклоном.
Если не будет небольшого уклона, то на дорожке после дождя всегда будут стоять лужи, что нежелательно как для самого дорожного материала, так и обуви людей, которым придется перемещаться по собравшейся воде.
Даже небольшой уклон в 2-3 градуса будет отводить воду с поверхности дорожки. Швы между выложенными элементами засыпаются простым мелким песком.
Добавить комментарий