Действительно ли метавселенная так велика, как кажется, или она окажется большим пузырем?
“Мы считаем, что он станет таким же масштабным, каким был Интернет в 1990-х годах или социальные сети и медиа-медиа в 2000-х”, – сказала Мария Маццоне, управляющий директор по инновациям Accenture, выступая на симпозиуме WWD по метавселенной.
Основное отличие от этих предыдущих революций заключается в том, что метавселенная – это изменение, которое каждый может предвидеть, и организации уже назначают руководителя, который возглавит предстоящие преобразования, или создают бизнес-группы для изучения последствий для своего бизнеса. Она предупредила, что у отрасли “не будет 10 лет, чтобы адаптироваться к этому — нам повезет, если у нас будет 10 месяцев”.
Метавселенная окажет не меньшее влияние, чем “все остальное”, изменив каждый аспект бизнеса, начиная от взаимодействия с клиентами и вида предлагаемых продуктов и услуг и заканчивая тем, как выполняется работа и как функционируют компании.
По словам Маццоне, это открывает огромные возможности для бизнеса: ожидается, что глобальный доход от метавселенной составит около 800 миллиардов долларов к 2024 году и до 1 триллиона долларов к 2025 году, хотя цифры сложно подсчитать. Для сравнения, до пандемии число посетителей роскошного района Милана составляло 22 миллиона человек в год, в то время как некоторые платформы, представленные на симпозиуме, ежедневно посещали 50 миллионов человек, продолжила она.
В этом контексте возраст или покупательная способность этих посетителей не имеют большого значения. “Задача бренда – превратить эти [50 миллионов] возможностей в то, что вы хотите: источники дохода, контакты, новые сегменты, новый рынок, узнаваемость бренда”, – сказал Маццоне. “Подобные возможности представляются нечасто, и это происходит сейчас”.
Тем не менее, “ни одна прекрасная возможность не обходится без риска”, – позже она ответила на вопрос аудитории об оценке и снижении рисков, начиная от кибербезопасности, интеллектуальной собственности и заканчивая финансовыми преступлениями. “Чтобы снизить эти риски, вам необходимо хорошо представлять себя как бренд .. это значительно затрудняет ваше копирование, взлом или обход вас каким-либо образом”.
Сможет ли метавселенная когда-нибудь заменить “реальную жизнь”, то есть физический мир? “Быстрый ответ – нет, конечно, нет. Это не Матрица”, – сказала она, объяснив, что в конечном итоге потребуется объединить и то, и другое.
Рассматривать эти новые пространства как несуществующее место или другой канал, который может быть интегрирован в существующие многоканальные стратегии, было бы ошибкой, учитывая время и деньги, которые в настоящее время вкладываются частными лицами и организациями, а также будущие “мультисенсорные” разработки, такие как интеграция осязания и обоняния в виртуальную реальность. Она также затронула оставшиеся без ответа вопросы, такие как ответственность, и указала на важность сохранения метавселенной, где опыт может оставаться доступным даже после завершения мероприятия.
Она выделила такие ключевые моменты, как понятие идентичности, возможности превращения продукта в опыт и услуги, пространства без физических ограничений, которые стимулируют креативность, и важность контента. “Контент является королем в метавселенной.. и требует новых навыков”, – продолжила она, отметив, что это объясняет, почему такие платформы, как Second Life, не получили широкого распространения в начале 2000-х годов. Отвечая на вопрос, какие навыки необходимы для достижения успеха в метавселенной, она отметила, что это будет “действительно разнообразный набор навыков”, охватывающий области от технологий и проектирования опыта до психологии и даже разработки политики, поскольку также станут необходимы правила, касающиеся норм и идентичности.
Компаниям предстоит сделать более срочный выбор, в том числе продавать цифровые товары или NFT — “вы могли бы и, вероятно, должны были бы делать и то, и другое”, — таков был ее вывод, – или предлагать продукты в зависимости от опыта. Маццоне сказал, что “возможности и сценарии, открываемые метавселенной, безграничны”, подчеркнув такие возможности, как привлечение потребителей с помощью опыта и даже совместного творчества, или создание экосистемы “всеядности”, объединяющей физическую и цифровую розничную торговлю.
Аналогично обстоит дело и с внутренними процессами, где могут появиться иммерсивное обучение, виртуальное прототипирование и усовершенствованное операционное управление. Прежде чем выходить в метавселенную, компаниям следует задуматься о сроках и ожиданиях, будь то немедленное получение дохода, поиск новых потребителей или повышение узнаваемости бренда.
Ее главной рекомендацией было “экспериментировать, чтобы оставаться конкурентоспособными”, чтобы позволить рынку увидеть движение и сделать это тестирование значимым для формирования долгосрочного видения. “На самом деле главный вопрос заключается в том, почему люди пойдут к вам, в вашу метавселенную, и что они найдут там такого, чего не могут найти в других местах”, – заключила она.
Добавить комментарий