Опубликовано: 07.01.2025г.

Каково было работать моделью для Кристобаля Баленсиаги

Представьте себе настолько красивое платье, что вы все еще мечтаете о нем более 50 лет спустя. Даниэль Славик, работавшая моделью для дома Кристобаля Баленсиаги с 1964 по 1968 год, когда испанский кутюрье навсегда отложил в сторону свои ножницы, влюбилась в черное бархатное платье с длинными рукавами из зимней коллекции высокой моды 1966 года, которое было приобретено Грейс Келли и надето на вечеринке в честь ее 40-летия в Монако. “Это было мое любимое платье за всю мою модельную карьеру”, – сказал Славик, изящный парижанин чешского происхождения, который проработал еще 20 лет у Chanel, мадам Грес и Юбера де Живанши, поклонника и последователя Balenciaga. Нынешний креативный директор Balenciaga Демна уговорил Славик вернуться к работе над своей второй коллекцией от кутюр, показ которой состоялся в среду на авеню Георга V, 10, и в качестве благодарности он подарил ей точную копию того платья 1966 года.

Демна узнал о Славик во время исследования своей коллекции и поручил своему отделу культурного наследия разыскать ее. Поначалу она не хотела возвращаться на подиум. “Я сказала: “Нет, это невозможно — я слишком стара. Я не могу показывать свои руки, я не могу показывать свои ноги”, – вспоминала она в интервью в штаб-квартире Balenciaga, на которое пришла в свободном синем свитере и слаксах. “Но он настаивал, и я поняла, что это было сделано для того, чтобы отдать дань уважения мистеру Баленсиаге, поэтому я согласилась, несмотря на свои страдания”.

Славик сказал, что она стала моделью случайно, когда пошла с подругой на кастинг, объявленный во французской газете, и ее сразу же взяли на работу. Зарплата была скромной — она вспоминает, что просила 1500 франков в месяц, — а работа – долгой, с утра до вечера, с ежедневными показами мод в 15:30, которые длились два часа.

Но она сказала, что это была “любовь с первого взгляда”, когда она познакомилась с дизайнером Кристианом Диором, которого окрестили “мастером для всех нас”.

“Он был очень доброжелательным, очень щедрым человеком”, – восхищался Славик Кристобалем Баленсиагой. – Мне почти хочется плакать каждый раз, когда я говорю о нем.

В те времена модели нанимались на шесть месяцев, после чего вас могли уволить, “если вы больше не вдохновляли кутюрье”, – объяснила она. “Работать в Balenciaga было невероятно, ведь он был величайшим кутюрье, самым уважаемым, самым престижным”, – сказала она. Славик с благоговением описал примерки, отметив, что они проходили почти в полной тишине. “Я восхищалась его перфекционизмом”, – сказала она. “Мне очень понравились коктейльные платья, которые были очень красивыми с кружевами, а затем вечерние наряды.

Но мне также понравились костюмы и дневные платья”.

Иногда моделям модных домов дарили оригинальные образцы одежды от кутюр, если они не продавались к концу сезона. “На самом деле, от коллекций почти ничего не оставалось”, – сказала она. “У меня был костюм, два коктейльных платья и вечернее платье, вот и все”.

Благодаря темному лаку на ногтях, растрепанному лицу и гардеробу, состоящему из мятой одежды большого размера и толстовок, Демна отличается от основателя, которого обычно фотографируют в белом халате, рубашке и галстуке. И все же, по словам Славик, она “обнаружила ту же доброжелательность и большую щедрость.

В Демне есть что-то такое, что я почувствовала, когда впервые встретила месье Баленсиагу. Это меня тронуло”.

“Что меня тронуло в Демне, так это то, что он отдает дань уважения мистеру Баленсиаге. Я думаю, у него большой талант. Я нахожу его платья прекрасными”, – сказала она. “Во времена мистера Баленсиаги все в доме любили его. И когда я познакомилась с командой Демны, то почувствовала то же самое. Все они говорят мне, как им повезло работать с ним, какой он заботливый. И здесь царит атмосфера восхищения. Они все очень близки с ним и, наконец, очень счастливы работать здесь”.

Славик призналась, что немного нервничала из-за показа, особенно когда ей рассказали, насколько оживленными являются современные показы на подиуме, которые длятся чуть более 10 минут. “Мне придется идти быстро”, – сказала она с улыбкой. смотрите также:

Balenciaga открывает “Магазин от кутюр” в Париже

Возвращение бренда Balenciaga в моду изнутри

Ньюсмейкер года: Демна из Balenciaga

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *