Опубликовано: 07.01.2025г.

Китайский остров Хайнань находится под карантином, Что наносит ущерб сектору беспошлинной торговли

Китайская точка беспошлинной торговли Санья, а также Хайкоу, столица провинции Хайнань, Ваньнин, Данчжоу, Линшуй и Цюнхай, были закрыты на выходные, чтобы остановить вспышку COVID-19. Сообщается, что около 80 000 туристов застряли на тропическом острове, поскольку в провинции, расположенной на самой южной оконечности Китая, за последнюю неделю было зарегистрировано в общей сложности 982 подтвержденных случая заболевания на местном уровне — 801 из них зафиксирован в Санье. Движение общественного транспорта было приостановлено, а передвижение людей внутри городов ограничено, в то время как чиновники здравоохранения с воскресенья проводили массовое тестирование по всей провинции.

В результате развлекательные заведения, а также магазины беспошлинной торговли в Санье, включая China Duty Free Group в заливе Хайтан и CNSC и HTDF в центре Саньи, были вынуждены закрыться с августа. 4. С понедельника магазины беспошлинной торговли в Хайкоу, в число которых входят China Duty Free Group и GDF Plaza в торговом центре Mova, а также Shenzhen Duty Free/DFS Group в Mission Hills, также приостановили торговлю до дальнейшего уведомления.

Рынок беспошлинной торговли на острове, который начал восстанавливаться после предыдущих карантинов, введенных с марта по май, ожидает еще один удар. Акции операторов беспошлинной торговли и аэропортов на острове резко упали в понедельник. В первой половине 2022 года общее число посетителей острова сократилось на 37 процентов из-за спорадических вспышек COVID-19 по всему Китаю. В марте, апреле и мае количество вылетающих пассажиров из аэропортов Хайнаня сократилось на 56%, 79% и 66% в годовом исчислении соответственно.

Китайская туристическая группа Duty Free Corporation, материнская компания China Duty Free Group, на прошлой неделе сообщила о снижении выручки за первое полугодие на 22,2% до 27,65 млрд юаней, или 4,1 млрд долларов, в годовом исчислении. Компания, зарегистрированная в Шанхае, которая, как сообщается, в пятницу начнет листинг в Гонконге, заявила, что “с марта по май бизнес находился под большим влиянием”, но “рынок начал восстанавливаться в конце мая, продажи в магазинах быстро восстановились”.

За последние два года неудовлетворенный спрос Китая на розничную торговлю туристическими товарами привел к тому, что оффшорные магазины беспошлинной торговли на острове Хайнань вышли из-под контроля, особенно после того, как с июня 2020 года норма беспошлинных покупок на человека была увеличена втрое – с 30 000 юаней до 100 000 юаней.

Поскольку международные поездки в Китае сильно ограничены из-за политики нулевого распространения COVID-19, Хайнань является единственным местом, куда граждане Китая могут отправиться во время пандемии. Согласно данным Министерства торговли провинции Хайнань, доходы от беспошлинной торговли на тропическом острове выросли на 84 процента в 2021 году до 60. 17 миллиардов юаней, или 9,47 миллиарда долларов.

В долгосрочной перспективе производители предметов роскоши и бьюти-индустрии, включая LVMH Moet, Hennessy, Louis Vuitton, Kering, Richemont, Tapepry и Burberry, по-прежнему оптимистично настроены в отношении беспошлинной торговли Китая на острове. Эндрю Ву, президент LVMH group в Большом Китае, подписал соглашение о партнерстве с Интегрированной зоной свободной торговли Хайкоу на Китайской международной выставке потребительских товаров в прошлом месяце в Хайкоу.

В рамках соглашения LVMH откроет таможенный склад в зоне, предназначенной для розничной торговли парфюмерией и косметикой в туристических целях. “В будущем потребители со всего мира будут приезжать сюда за покупками. Мы считаем, что Хайнань очень важен”, – сказал Ву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *