Опубликовано: 05.01.2025г.

Кто Стоял За Парижским Ювелирным Домом Fred?

ПАРИЖ. Если истории происхождения легендарных ювелирных домов пересказывать снова и снова, то их основатели часто являются далекими фигурами, окутанными туманом времен, предшествовавших повсеместному распространению фотографии. Не таков Фред Сэмюэл, основатель парижского дома Fred. Просто поинтересуйтесь в специализированных ателье и ювелирных кругах города. Для многих он по—прежнему “месье Фред”, радушный человек, который протягивает руку помощи молодым мастерам и воплощает идеи, которые ему приглянулись, что приводит к большому успеху. Ныне покойный основатель, скончавшийся в 2006 году, вот-вот станет “месье Фредом” для нового поколения, и 28 сентября в парижском художественном музее Palais de Tokyo откроется первая ретроспектива, рассказывающая о его жизни и построенном им 86-летнем доме. “Что интересно, так это то, насколько сильно он продолжает жить в памяти и сердцах людей, которые его знали”, – говорит главный исполнительный директор Fred Чарльз Люнг. “В отличие от других основателей, ему также пришла в голову отличная идея написать мемуары о своей дальнейшей жизни, поэтому у нас есть доступ к тому, что он “рассказал” нам, а не просто экстраполировал. ”

На выставке “Фред, создатель ювелирных украшений с 1936 года”, организованной совместно Ванессой Крон, профессором и историком ювелирного дела, и Винсентом Мейланом, опытным редактором и автором, будет представлено более 450 ювелирных украшений и предметов, а также около 300 документов, которые разместятся в 12 тематических залах площадью более 7000 квадратных футов.

Люнг говорит, что дизайн был задуман как захватывающий опыт с интерактивными элементами, а не как дань хронологии, чтобы “сразу показать, кем был наш основатель и как его дух будет вдохновлять на протяжении многих лет, поскольку на нас лежит ответственность за то, чтобы вывести это уникальное современное ювелирное искусство 20-го века на новый уровень”. столетия. ”

Это и “то, чем жил [Фред Сэмюэл], было безумием”, – добавляет он.

Выставка откроется залом, посвященным яркому желтому бриллианту Soleil d’Or diamond весом 101,57 карата, который вновь появился в 2021 году. “Это было слишком большое совпадение”, – говорит исполнительный директор. “Если этот бриллиант вернулся в дом, значит, он хочет стать звездой“.

После этого посетители погрузятся в жизнь Сэмюэля. Родившийся в 1908 году в Буэнос-Айресе в семье родителей-эльзасцев, которые эмигрировали в Аргентину в конце 19 века и занимались ювелирным бизнесом, он вернулся во Францию в начале 1920-х годов.,

Его отец тоже был ювелиром, поэтому, изучив коммерцию, он стал подмастерьем в Вормсе, в то время известном ювелире, специализировавшемся на натуральном жемчуге.

В 1934 году он женился на Терезе Халфен и два года спустя открыл собственный магазин на Тони-рю-Рояль. Сначала компания называлась Fred Samuel и предлагала “самый лучший жемчуг в столице”, тем более что молодой предприниматель наладил отношения с компанией Mikimoto, совместно с которой он разработал культивированный жемчуг особого розового оттенка.

На своих визитных карточках он подписывал “Фред Сэмюэл, le moderne joaillier createur” (современный ювелирный дизайнер, по-французски). Выставка также рассказывает о его службе во время Второй мировой войны, когда он завербовался сначала в Иностранный легион, а затем в Вооруженные силы Свободной Франции, несмотря на то, что был отцом двоих маленьких детей.

После освобождения Парижа он восстановил контроль над своим бизнесом — будучи евреем по происхождению, он был вынужден продать его — и нашел свою жену и детей целыми и невредимыми, несмотря на потерю многих других членов семьи. Самым трогательным из всего этого является брошь, которую он подарил своей жене после войны, украшенная бриллиантами, которую ювелир вшил в рукав одежды на случай, если ему понадобится разменная монета во время конфликта.,

“В своих мемуарах он сравнил [эту брошь] с жизнью, сказав, что, с одной стороны, она была чрезвычайно хрупкой, а с другой – очень прочной, но, в любом случае, красивой”, – говорит Люн.

После 1945 года Фред вскоре преуспел, чему способствовала способность Сэмюэля идти туда, куда не ступала нога других ювелирных домов, включая выпуск браслета Force 10 из стали и золота, вдохновленного морским снаряжением – парусный спорт был страстью всей семьи, которая за эти годы выиграла несколько заметных гонок, открытие магазина в парижском аэропорту Орли в то время, когда розничной торговли туристическими товарами еще не существовало, и работа по субботам, когда остальная Вандомская площадь закрывалась на выходные. “Он никогда не поступал так, как другие, потому что у него было собственное видение того, как он хотел построить свой бизнес”, – говорит внучка Валери Сэмюэл, которая является художественным руководителем и вице-президентом дома, который был приобретен LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton в 1995 году. Для нее эта выставка тоже стала приключением всей жизни.

Это была одна из первых тем, которые она затронула, когда вернулась в дом в 2017 году, незадолго до приезда Люн, но “не похоже, что я приехала с чистыми, каталогизированными и готовыми к использованию архивами”, – говорит она с усмешкой. Этот трехлетний процесс временами казался утомительным, но был необходим.

Она “знала все, что находилось за домом”, но с течением времени некоторые детали исказились даже в ее собственных воспоминаниях. “Я мало что помнила, когда вернулась. Но, копаясь в своих воспоминаниях во время работы над [коллекцией высоких украшений] ”Внутренний свет месье Фреда”, я восстановил связь между вещами”.

Неважно: на складе хранилось более 1000 коробок, содержащих почти 10 тонн материалов, которые компания хранила на протяжении десятилетий.

Внутри было около 7000 рисунков и зарисовок гуашью, столько же фотографий и бесчисленных бумаг, которые в конечном итоге помогли ей связать воедино семейные истории или эпизоды, рассказанные Сэмюэлем в его мемуарах. Открытый конкурс “Фред любит Фреда” (или “Фред ищет Фреда”) привел к получению дополнительных материалов от клиентов, друзей семьи и представителей отрасли.

Они находят достойное применение в череде залов, где проявляются другие характерные черты Фреда: его страсть к полудрагоценным камням и цветным бриллиантам, беззаботный подход к украшениям с подвесками и персонажами Фреди, а также сотрудничество дома с целым рядом художников в различных областях. Среди них Жан Кокто и легенда часового искусства Джеральд Джента, фотографы Пьер и Жиль и супермодель Кейт Мосс.

Особое место в повествовании коллекции Force 10 занимает погружение в море, а в зале, посвященном шедеврам дома на протяжении веков, представлены астролябия, мечи, созданные для деятелей культуры, принятых во Французскую академию, и фонтан, украшенный лотосами и усыпанный бриллиантами, вырезанный из 130-килограммовой глыбы мрамора. горный хрусталь.

Еще одним важным направлением деятельности Фреда Сэмюэля являются отношения с королевскими особами и королевскими семьями, от принцессы Монако Грейс до последней династии Непала, где дом был официальным поставщиком для своих правителей с 60-х по конец 90-х годов.

Почетное место среди кинематографических шедевров Фреда занимает знаменитое ожерелье Джулии Робертс “сердечки” в фильме “Красотка” — или, по крайней мере, его точная копия, поскольку оригинальный комплект с 23 рубинами был продан, — которое было показано рядом с красным платьем, надетым актрисой в фильме. Среди других известных лиц – племянница Робертс Эмма, которая представила коллекцию, вдохновленную фильмом, Катрин Денев и актриса Джеймса Бонда Катерина Мурино.

Завершает выставку коллекция ювелирных украшений “Месье Фред: внутренний свет”, которую можно примерить виртуально с использованием дополненной реальности.

Они надеются, что посетители смогут лучше понять 86-летнюю творческую смелость, уникальный дух, глубоко укоренившийся в духе времени, и жизнь “вечно молодого человека, прожившего долгую жизнь”, но на самом деле Леунг и Валери Сэмюэл хотят, чтобы посетители поняли, что каждый может “быть таким, как месье”. Фред.“

“Идея в том, что каждый из нас может стать своим собственным героем по-своему”, – продолжает Люнг, независимо от того, где и когда мы находимся в жизни. “Для молодых людей в будущем важно не отказываться от человечности“.

Если кому-то понравится это судно, будет еще лучше. “Нам нужны сильные, приятные, энергичные, свежие люди, чтобы плавать дольше, потому что мы не останемся там навсегда”, – заключает он.

ДРУГИМИ СЛОВАМИ

История Фреда более подробно описана в двух книгах, выпущенных в связи с выставкой в Токийском дворце. Этот хорошо документированный том, написанный историком ювелирного дела Винсентом Мейланом, является дополнением к выставке в Токийском дворце и наводит мост между духом Фреда Сэмюэля и продолжающимся наследием дома, который он построил, в настоящее время находящегося под двойным руководством Люнга и Валери Сэмюэль. 256 страниц, 65 евро, опубликовано Flammarion

Впервые опубликованный в 1992 году на французском языке, а теперь доступный и на английском, этот рассказ о жизни Сэмюэля, написанный его собственными словами, дает представление о твердости духа, решимости и неизменном оптимизме, которые привели его из Буэнос-Айреса в Париж, через трагедии Второй мировой войны, и обратно в очаровательную высшую школу. ювелирные изделия. 192 страницы, 19 евро, опубликовано Flammarion

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *