Опубликовано: 05.01.2025г.

Культовый модный уголок, подчеркивающий очарование старины

Нет лучшего способа понять, как Восток может встретиться с Западом, чем посетить Yongfoo Elite, клуб-ресторан с 18-летней историей, расположенный в самом сердце бывшей французской концессии Шанхая. Расположенный на извилистой улочке в бывшей резиденции генерального консула Великобритании, отель Yongfoo Elite с первых дней своего существования стал излюбленным местом встреч представителей модной и культурной элиты. Внутренний двор отеля, в котором сочетаются разные эпохи, состоит из сада в китайском стиле, современного стеклянного дома и особняка в испанском стиле 30-х годов. Вы словно переноситесь на сцену из романа Эйлин Чанг или, возможно, на съемочную площадку фильма Ван Карвая. Это легендарное место появилось на страницах глянцевых журналов и послужило фоном для календаря Pirelli на 2008 год. Yongfoo Elite – детище 69-летнего шанхайца Синчжэна Вана, который добился успеха как один из первых дизайнеров мужской одежды в стране в 80-х годах. Его бренд Sha-Er-Wei, позже названный Jun Long, стал одним из первых китайских брендов, появившихся в универмагах.

К 90-м годам у него было более 30 магазинов по всей стране. Но, несмотря на всю свою импульсивность, Ван разлюбил моду в 90-х, внезапно закрыл свой бренд и обратил свой взор на ресторанный бизнес. Yongfoo Elite стал его третьим предприятием и делом всей его жизни. Во время первых двух месяцев карантина Шанхая из-за COVID-19 Ван продолжал ремонтировать помещение, добавляя древние каменные украшения и наполовину разрушая стены, намереваясь придать ему несколько немодный вид.

Он также открыл новое заведение изысканной кухни в Yongfoo Elite, возможно, по наитию, чтобы раскрыть свой вновь обретенный интерес к кухне фьюжн. Чтобы возглавить этот новый эксперимент, Ван нанял китайского шеф-повара, прошедшего обучение в Noma, Чанга Лю, который разработал меню, включающее такие блюда, как тарталетка в масле по-шанхайски с икрой и говядина Вагю с зеленью по-шанхайски, которые завершаются мороженым с соевым соусом.

Ван сравнил свой новый проект с исследованием китайской и западной культур, с культурой, укоренившейся в сознании шанхайцев. “Шанхай всегда был известен своей чувствительностью мелкой буржуазии — ключевое слово здесь petite. У него никогда не было шанса повзрослеть”, – говорит Ван. “После того, как появился Новый Китай, он расцвел в том, что мы называем шанхайским стилем “Хайпай”.

Он приветствует все иностранное и новое, а затем преобразует это в культурном плане, превращая в нечто более местное”.

Ван отмечает, что потребители все больше стремятся к более “эстетичным” блюдам, “и, честно говоря, китайская кухня в этом смысле развивается медленнее”.

“Блюда, которые подают за круглым столом и часто готовят на открытом огне, можно назвать менее цивилизованными, но в них есть определенная мирская привлекательность. Китайская кухня обычно подходит для грандиозных застолий.

В духовном плане она остается верной семейным традициям”.

Получив звезду Мишлен за свой китайский ресторан, где подают блюда шанхайской кухни, Ванг продолжил свой рассказ о двух стилях приготовления пищи, которые в последнее время получили равное распространение в Yongfoo Elite. “На практике мы много говорим о китайских кулинарных ”техниках”, но редко об “искусстве” приготовления пищи”, – добавляет Ван. “Но западная кухня стала праздником для пяти чувств, для индивидуального наслаждения”.

Несмотря на то, что его друг, известный романист Цзинь Юйчэн, уговаривал Вана начать писать биографию, он предпочитает уделять больше времени работе над “Элитой Юнфу”. Большим изменением стало превращение кабинета Caixiang, частной лаунж-зоны, в расширенную часть бара “Keep It Quiet”.

Кабинет традиционно был местом, где можно было заглянуть в душу создателя, но здесь можно получить представление о процессе проектирования интерьера Wang. Обратившись к своим любимым техникам дизайна одежды, таким как коллаж или графическая обработка, Ванг обил барные столы старинной итальянской тканью, поместил верхние светильники в металлическую клетку странной формы и обнажил больше стен, чтобы показать слои красочного декора.

Он избавился от монашеской кровати времен династии Мин, но сохранил набор диванов от Гуччи 60-х годов, планируя добавить больше винтажной мебели, чтобы сделать пространство уютнее. Все это задумывалось как небольшой беспорядок. “Мне нравится проектировать пространство так, как я раньше проектировал одежду — здесь может быть задействовано семь или восемь различных эстетических приемов, но тогда я нарушаю их границы”, – говорит Ван.

Он называет Yongfoo Elite произведением “перекрестного опыления” разных стилей, как и мероприятия с открытым микрофоном, которые он любит проводить, куда приходят исполнители, этнические музыканты и поэты и импровизируют так, как им хочется. Но в основе его работ лежит призыв к восточным натуралистическим принципам.

Ван развивает идею “почти как надо”, оставляя место для незапланированной интуиции, что является редким явлением в Шанхае, где растет число кафе и бистро, управляемых социальными сетями. Указывая на открытую колонну в центре гостиной, Ван говорит, что она была спроектирована мастерами на все руки, что означало остановку рабочих на полпути, потому что ему нравились слои открытой архитектуры.

Ван говорит, что его дизайн “скорее отражает образ жизни, а не целостную концепцию дизайна”. Ему не нравится, когда его называют бизнесменом, и он отвергает коммерческие правила. Вместо этого он волен создавать свои собственные. “Это то, чего не хотят и не могут создать люди с большими деньгами. Это отражение моей личной реальности, а не погоня за чем-то внешним”, – говорит он. Ван говорит, что такое место, как Yongfoo Elite, скорее всего, больше никогда не появится, и, по его словам, правительство согласилось сохранить его как культурное учреждение после того, как он уйдет на пенсию. “Это начиналось как безумная идея, но когда она возникла, я просто позволил себе идти до конца”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *