Опубликовано: 05.01.2025г.

Лаперуз, владелец Moma Group, отмечает десятилетие своего бизнеса в сфере гостеприимства

ПАРИЖ. Где еще можно встретить бывшего президента Франции, кинорежиссера, обладателя премии “Оскар”, множество шеф—поваров, отмеченных звездами Мишлен, и представителей элитных компаний в одном списке приглашенных?

На вечеринке, посвященной 10-летию Moma Group, французской гостиничной группы, основанной предпринимателем Бенджамином Пату, которой принадлежит список ресторанов, включая парижские заведения Laperouse и Le Boeuf sur le Toit. 45-летний Пату вырос в богатом парижском пригороде Нейи-сюр-Сен, где, по его собственному признанию, “не очень хороший студент” в подростковом возрасте обнаружил вкус к созданию праздничных моментов — черта, которую, как говорят, он унаследовал от своего двоюродного деда, кутюрье и парфюмера Жана Пату.

Хотя Пату в итоге бросил бизнес—школу, диджейство оказалось для него не менее познавательным занятием – он называл это “школой жизни”, которая научила его находчивости и помогла развить умение находить контакт с аудиторией. “Когда ты диджей и исполняемый тобой трек заполняет танцпол, тебе будет сложно заполнить его снова.

Владелец ресторана или бара работает так же. Лучше попадать в яблочко с первого раза”, – сказал он. Несмотря на все его ранние успехи, заставлять людей танцевать не считалось карьерой, как сказала ему девушка, что побудило Пату, которому тогда было 20 лет, основать ивент-агентство Profete. Однако по прошествии нескольких лет Пату все еще не мог избавиться от ощущения, что это не то, чем он на самом деле хотел заниматься. “Моя профессия, моя мотивация – дарить людям исключительные моменты, дарить им эмоции, удовольствие. Когда вы делаете это в потребительском масштабе, это умножается”, – сказал он, отметив, что с самого начала у него уже были “предпринимательские амбиции”.

Кроме того, совместные мероприятия открывали меньше перспектив, особенно в условиях затяжных последствий финансового кризиса 2008 года, чем создание “брендов и вселенных, концепций образа жизни и гостеприимства, [пригодных] для внедрения на международном уровне”.

“Я знал, что организация конференций или кейтеринга не сработает [для компании] за пределами Парижа, и это не было моим видением или желанием”, – продолжил он. Переименованная в 2012 году в Moma Group, компания в течение нескольких лет управляла несколькими ресторанами и клубами в Париже, в том числе L’Arc, ночным клубом недалеко от Елисейских полей, который Риккардо Тиши полюбил за свои афтепати эпохи Givenchy, и Manko, парижско-перуанским кабаре, расположенным рядом со знаменитым театром Ронд -Обратите внимание на авеню Монтень, где такие люди, как Оливье Рустен и Питер Дандас, танцевали всю неделю напролет.

Пату объяснил эту взаимную любовь к моде характером самих заведений, которые “соответствовали чувствам и строгим стандартам взыскательной” публики, которую “не одурачишь”.

Затем, в 2018 году, появилась возможность приобрести легендарный ресторан Laperouse, основанный в 1766 году. Для Пату это было несложно, и он обратился к таким инвесторам, как Антуан Арно, глава отдела коммуникаций и имиджа люксового конгломерата LVMH, Моэт Хеннесси, Луи Виттон и главный исполнительный директор Berluti.

Ресторан вновь открылся балом—маскарадом и с тех пор вновь стал одним из самых популярных мест Парижа, благодаря тому, что в его лабиринте залов и великолепном винном погребе, по словам руководителя, собираются Леди Гага, Джонни Депп и Мэтт Дэймон. – Вот почему эта профессия такая волшебная и такая тяжелая. Рецепта нет”, – продолжил Пату, хотя, когда его спросили, он охарактеризовал секретный соус Moma Group как “встречу талантов и человеческое приключение, подкрепленное кастингом, в котором участвуют шеф-повар, декоратор или дизайнер и художественный руководитель”.

У него есть все необходимое для работы в 22 ресторанах, а также более чем в дюжине других заведений, от мест проведения мероприятий до пляжных клубов в Париже, Сен-Тропе или Сент-Бартсе.

Художественный руководитель дома Dior Корделия де Кастеллан приложила руку к приведению в порядок исторического ресторана Laperouse, а позже спроектировала роскошные интерьеры кафе Laperouse на площади Согласия. Шеф-повар Жан-Франсуа Пьеж, отмеченный звездой Мишлен, подписал блюдо “Мимоза”.

Для “Ле Беф сюр ле Туа” кутюрье Алексис Мабиль вновь посетил этот 100-летний ресторан, когда-то принадлежавший французскому художнику Жану Кокто и где Кристиан Диор провел несколько своих показов. И Пату и Moma Group интересуют не только изысканные блюда.

Верный своей мантре “всегда доставлять удовольствие людям”, он также открыл полностью вегетарианскую средиземноморскую закусочную Creatures, откуда открывается захватывающий вид на Париж с крыши галереи Лафайет Осман, и ресторанный дворик Food Society, который уже открылся в Лионе. Второй торговый центр площадью 37 600 квадратных футов планируется открыть в октябре в Париже, как часть торгового центра, принадлежащего Unibail-Rodamco-Westfield. “Есть разница между хорошей едой и отличным времяпрепровождением”, – сказал Пату, назвавший последнее “навязчивой идеей” группы и “душой” успешного гостеприимства.

Несмотря на то, что Пату занимается многомиллионным бизнесом, он также может рассчитывать на свои личные отношения – большинство инвесторов в группе и ее проектах — давние друзья. И здесь царит неизменный шутливый дух, который лучше всего отражает пятиминутный фильм, выпущенный к юбилею фестиваля под названием “Paris sera toujours une fete”, что переводится как “Париж всегда будет вечеринкой”, – это обыгрывание французского названия романа Эрнеста Хемингуэя “Подвижный праздник.”

В нем французский писатель Фредерик Бегбедер в роли Октава Паранго, главного героя новаторского романа об излишествах рекламного мира конца 20-го века, жалуется, что город мертв, обедая в оригинальном ресторане Лаперуза, но ему возражает ПИТ, на которого он пытается произвести впечатление, в исполнении начинающей актрисы Романы Колонна, с монтажом фотографий веселья в ресторанах Moma Group.

Даже французский режиссер Клод Лелуш, друг и инвестор одной из компаний группы, снялся в текстовом эпизодическом фильме, заявив в шутливой рецензии, что это был “фильм, который он отказался снимать”.

Несмотря на то, что Moma Group отпраздновала свое 10-летие звездным вечером в отеле Salomon de Rothschild, прошедшее десятилетие прошло не совсем гладко: Франция была охвачена чередой террористических актов и массовых демонстраций. Оборот компании в 2019 году едва не превысил отметку в 100 миллионов евро, когда пандемия сократила темпы роста, которые до этого были двузначными.

Несмотря на два непростых года, группа вернулась на прежний уровень, заявив, что в 2022 году объем продаж достигнет 130 миллионов евро, а к 2027 году ожидается выручка в размере 375 миллионов евро. В начале 2022 года группа компаний Barriere, владеющая казино и отелями, продала обратно свою 48,6-процентную долю в Moma Group Пату и ряду инвесторов, в том числе французскому хитмейкеру и бизнесмену Патрику Брюэлю.

По словам Пату, успех был обусловлен “нахождением в нужном месте в нужное время”, поскольку Франция открылась, и туристы вернулись, а также возможностью “рассказывать красивые истории, которые трогали людей” о каждом бренде. Возросшее внимание потребителей к впечатлениям и возвращение иностранных туристов, особенно американцев, воодушевленных сильным долларом, также усугубились. “Успех – это всегда маленькое чудо”, – сказал этот самопровозглашенный “фундаментальный оптимист”. “Моя единственная заслуга в том, что я люблю подобные места — фамильные адреса, спящих красавиц — и пробуждаю их”.

Судя по всему, Пату тоже не собирается спать или даже почивать на лаврах.

К 2025 году группа планирует открыть более 40 новых ресторанов, используя свои звездные бренды, такие как Laperouse, Mimosa, Casa Amor и Noto, чтобы “извлечь выгоду из прекрасных историй, которые мы создали, рассказали и которые заинтересовали людей”.

Группа компаний уже управляет рестораном в Дохе и планирует открыть еще десяток ресторанов на Ближнем Востоке. В настоящее время в стадии реализации находятся два проекта Laperouse, которые запланированы на 2023 год: в Лондоне и Бал-Харборе в Майами.

Тем не менее, Пату планирует подходить к американскому рынку с осторожностью, поскольку “99 процентов французов [из индустрии питания и гостиничного бизнеса] потерпели там неудачу — и не дураки, к тому же, — поэтому лучше проявить смирение”, – отметил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *