Опубликовано: 07.01.2025г.

Латиноамериканские и карибские бренды производят фурор в Нью-Йорке

Дизайнеры из Латинской Америки и Карибского бассейна готовы захватить власть в США. На протяжении десятилетий индустрия моды была сосредоточена почти исключительно в самых густонаселенных городах мира и крупных центрах моды, таких как Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк, Токио, Лос-Анджелес, Стокгольм, Копенгаген и Сеул.

Совсем недавно начали появляться дизайнеры с Ближнего Востока, Южной и Западной Африки, которые были номинированы на престижную премию LVMH. Сейчас в центре внимания находятся креативщики из Латинской Америки и Карибского бассейна. Такие бренды, как A Lot Studio в Колумбии, Wavey в Лос-Анджелесе. (родившийся в Лос-Анджелесе и обосновавшийся в Мехико) и Rebels to Dons, базирующиеся в Нью-Йорке и имеющие корни в Тринидаде и Тобаго, оставляют свой след.

Они присоединяются к более известным игрокам, таким как Керби Жан-Реймонд из Бруклина, штат Нью-Йорк, у которого гаитянские корни, Фе Ноэль, на которую повлияло ее гренадское происхождение, Габриэла Херст из Уругвая, финалистки премии LVMH Кика Варгас и Джоанна Ортис из Колумбии, а также Виктор Барраган и Барбара Санчес-Кейн из Мексики. Многие из этих латиноамериканских и карибских дизайнеров приезжают в США. Через Нью-Йорк и прокладывая путь другим жителям региона, чтобы они могли последовать по их стопам.

Соучредительница студии A Lot Валентина Рамирес из Боготы, Колумбия, окончила школу дизайна Parsons School of Design, занималась дизайном в Urban Zen под руководством Донны Каран, работала с Оскаром де ла Рентой, Proenza Schouler и Клаудией Ли и оставила свой след, создав коллекцию для фонда Клары Лайонел Рианны. В 2019 году она стала соучредительницей студии Lot Studio, первоначально выпускавшей коллекцию в Индии, но в 2020 году перенесла бренд в Колумбию во время карантина, после того как приобрела долю своего соучредителя в бизнесе.

С момента основания бренда она провела 15 презентаций, пять из которых были в Нью-Йорке в Wolf & Badger, Flying Solo, Canal Street Market, 3NY и отдельном мультибрендовом магазине, где она продавала свою марку вместе с другими латиноамериканскими брендами. По словам дизайнера, следующая остановка бренда – Неделя моды в Мадриде, в которой, как ожидается, примут участие многие перуанские, мексиканские и южноамериканские бренды. “Нью-Йорк является привлекательным городом для многих других стран и сообществ”, – сказал Рамирес. “Если ваш клиент может каким-то образом связать бренд с Нью-Йорком, он видит в этом дополнительную ценность.

Присутствие здесь заставляет сообщество гордиться тем, что носит бренд, особенно молодое поколение”.

Студия A Lot приняла участие в выставке Coterie, поскольку Ramirez стремится расширить оптовое присутствие бренда. “Я знаю многих колумбийских дизайнеров, которые уже работают в крупных розничных сетях, таких как Saks и Bloomingdale’s. Оптовые заказы позволяют им расти быстрее”.

Как и многие студии, Wavey L. A. также проводила показы в Нью-Йорке.

Основательница Талула Родригес-Андерсон основала свой бренд в 2015 году, когда заканчивала обучение в Колледже искусств и дизайна Otis. Она также начала карьеру диджея и предлагала продукцию, в том числе фирменные бейсболки. Родригес-Андерсон родилась в Пуэрто-Вальярте, Мексика, и в детстве переехала в Сан-Диего, а затем в Майами. После создания бренда она вернулась в Мексику, чтобы разработать линию вместе с дизайнером Пауло Суккаром. Wavey L. A. Провела свой первый показ мод в 2018 году, открыла флагманский магазин в Хуаресе в Мехико в 2021 году, а в этом году открыла мастерскую в Риме, Мехико. “Я не считаю волнистую одежду типичной для уличной одежды, и мне кажется, что в Лос-Анджелесе пейзаж слишком насыщенный”, – сказала Родригес-Андерсон. “Я не хотела походить ни на одного другого перспективного дизайнера. Когда я решила вернуться в Мексику, я взяла этот бренд с собой.

Я поняла, что здесь нет уличной одежды, и мы – единственный бренд, который занимается подобными вещами”.

Этим летом бренд провел отдельную презентацию, а затем вторую – в Laams в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене. “Я чувствую, что Нью-Йорк – одна из главных столиц моды в мире, и я чувствую, что если ты добьешься успеха здесь, то сможешь добиться успеха в любой точке мира”, – добавила она. Основатель Rebels to Dons Джошуа Джозеф подростком переехал в Нью-Йорк и вырос в семье ремесленников, которые владели магазином в Бруклине, где продавали товары, прославляющие африканскую диаспору.

Их объекты появлялись в таких фильмах, как “Поступай правильно”, “Хищник”, “Хищник 2” и “Приезд в Америку”.

Он начал шить в 16 лет и работал продавцом в Uniqlo, Feit и Dunk Exchange, прежде чем запустить свою линию в 2017 году. Недавно бренд сотрудничал с Ронни Файгом и Clarks из Kith’s в сотрудничестве с обувными магазинами Blue in Green в Нью-Йорке и Soho Beach House в Майами. “Для меня очень важно иметь такое представительство в Нью-Йорке, потому что для меня это ”плавильный котел” США”, – сказал Джозеф. “Я бы сказал любому владельцу бизнеса, что Нью-Йорк – это место, которое нужно понять.

Вы можете быть международным брендом и приходить сюда, но если у вас в магазине нет нужных людей, то вы не привлечете нужных людей”.

Джозеф считает, что карибские дизайнеры представлены хорошо и их число растет, но им предстоит еще многое сделать, чтобы повысить свою узнаваемость. Для того, чтобы привлечь внимание общественности, дизайнер совместно с советом по туризму Тринидада планирует создать отдел на карнавале в 2024 году.

Родригес-Андерсон согласилась с тем, что латамские дизайнеры и цветные люди добиваются больших успехов, но считает, что они все еще отстают от белых дизайнеров, у которых “больше возможностей или нужных связей, чтобы ускорить процесс”.

Она добавила: “Мне, латиноамериканке, которая не из Нью-Йорка, сложнее пытаться воплотить это в жизнь, потому что я не знакома с кучей людей и не дружу с лучшими фотографами и моделями, но я готова работать и продолжать добиваться поставленных целей. ”

Рамирес видит интерес на американском рынке к южноамериканским брендам, но часто это просто сезонное явление. “Когда наступает октябрь, обо мне много пишут в прессе, потому что все средства массовой информации ищут материалы о месяце латиноамериканского наследия”, – сказала она. “После октября южноамериканским дизайнерам становится все труднее привлекать к себе внимание. Мы видим это на примере других тем, таких как “Прайд” в июне или “Месяц истории чернокожих” в феврале.

Было бы здорово, если бы новости появлялись круглый год”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *