ПАРИЖ — От метавселенной до новейших социальных сетей, поскольку новые онлайн-платформы появляются со скоростью, которая может показаться скоростью света, многие бренды стремятся установить свой флаг на новых рубежах и получить это важнейшее преимущество первопроходца.
Тем не менее, несмотря на крупные инвестиции в big data в последние годы и признание маркетологами их важности, количественных показателей, позволяющих брендам в полной мере оценить отдачу от инвестиций в свои онлайн-активности, очень мало. Это является предпосылкой сотрудничества между Launchmetrics и Publicis Sapient, которые объединились с целью помочь брендам в сфере моды, роскоши и красоты лучше передавать данные и превратить их в настоящий бизнес-инструмент. “Бренды все больше и больше знакомятся с получением данных, но у них по-прежнему нет мышления и навыков для их последовательного использования”, – пояснил главный исполнительный директор Launchmetrics Майкл Джейс. “Мы предоставляем данные, но мы не консалтинговая компания”, – сказал он WWD. “Publicis – это консалтинговый партнер и агентство, у них есть навыки измерения и интерпретации, и они знают бренды, они не просто консультанты, поэтому было разумно работать с ними”.
Джайс сравнил базу данных Launchmetrics с таким инструментом, как Excel: большинство людей используют только ее базовые функциональные возможности. “Нашей системой пользуются более 1200 брендов по всему миру, на всех рынках, но, тем не менее, на самом деле они используют около 10 процентов всей системы”, – сказал он.
Партнерство направлено на то, чтобы помочь брендам лучше ориентироваться в ситуации. “Данные необходимы для оптимального распределения ваших инвестиций”, – сказал старший управляющий директор Publicis Sapient Оливье Абтан. “Только 60% [маркетологов] признают, что ит должны быть приоритетом в их компаниях”.
По его словам, сейчас бренды, как правило, понимают ценность маркетингового воздействия цифровых активаций, но у них мало возможностей связать это с продажами. “Вам просто нужно несколько ключевых показателей эффективности”, – сказал он. “Данные есть, но в разных частях. Они не сходятся во мнениях.”
Первым результатом партнерства стало опубликованное в среду исследование под названием “Состояние измерений”, основанное на интервью с более чем 1000 профессионалами отрасли со всего мира, включая Китай.
Около 51 процента респондентов сочли, что чтение данных для извлечения полезной информации является сложной задачей, что затрудняет анализ успешности онлайн-активности и того, куда инвестировать. Также выяснилось, что сбор данных о путешествиях клиентов в разных точках соприкосновения был сложной задачей: только 13 процентов маркетологов отслеживали обычный трафик, чтобы попытаться связать его с онлайн-активностями.
Instagram остается ведущим маркетинговым каналом для компаний, работающих в сфере роскоши, но большинство респондентов заявили, что они ограничены текущим набором инструментов и им трудно найти правильные ключевые показатели эффективности для оценки окупаемости инвестиций. Этот отчет является первым шагом в партнерстве между Launchmetrics и Publicis Sapient, которые планируют ежегодно выпускать новый отчет, а также предлагать индивидуальные услуги брендам, стремящимся копать глубже. “Мы оба убеждены [в актуальности] объединения очень умных инструментов с консалтинговыми возможностями”, – сказал Абтан.
Учитывая регулярное появление новых инструментов и платформ, для брендов становится все более важным иметь возможность оценивать влияние существующих доменов. “В условиях социальной коммерции и эволюции влиятельных лиц маркетологи должны понимать, что это очень важный рычаг”, – продолжил он. “Важен каждый доллар, и вам нужно объяснить, зачем вы его тратите и какова ожидаемая прибыль”, – сказал Джайс. “Метавселенная – это действительно захватывающая территория, здесь можно многое сделать.. но, в конце концов, что вы предлагаете своим потребителям и потенциальным клиентам? Никто не знает”.
Он продолжил: “Если [бренды] хотят инвестировать в новые технологии или новый виртуальный мир, им нужно по-настоящему рационализировать то, как они вкладывают свои деньги в существующие”.
Добавить комментарий