ПАРИЖ — Дочерняя компания Zara Inditex продолжила стремительный рост после пандемии. Материнская компания брендов Massimo Dutti, Pull&Bear и Bershka сообщила о росте продаж на 24,5 процента в первой половине 2022 года, в то время как прибыль выросла на 41 процент. Валовая прибыль выросла на 57,9%, что стало самым высоким показателем за первое полугодие за семь лет.
Главный исполнительный директор Оскар Гарсия Масейрас выделил четыре фактора: “Наше уникальное предложение в области моды, все более оптимизированный опыт покупок для наших клиентов, наше внимание к экологичности, а также талант и преданность делу наших сотрудников. Наша бизнес-модель развивается полным ходом и обладает большим потенциалом роста в будущем”.
Компания преодолела инфляционные барьеры благодаря быстрому росту продаж, которые за первые шесть месяцев текущего года выросли до 14,8 миллиарда долларов.
В пересчете на постоянные валюты продажи выросли на 25 процентов и выросли во всех географических регионах, несмотря на рост цен, выражавшийся однозначными цифрами. Несмотря на то, что рост стоимости жизни попадает в заголовки газет и сказывается на кошельках, оборот Inditex, похоже, не замедлится во втором полугодии.
Компания сообщила, что продажи в магазинах и онлайн-магазинах выросли на 11% в годовом исчислении в постоянной валюте в период с 1 августа по сентябрь. 11. Гарсия Масейрас отметил, что стратегия ценообразования должна оставаться в силе до конца года.
“Мы стараемся проводить стабильную ценовую политику, но когда инфляция на определенных рынках оказывает временное воздействие, мы пытаемся ее скорректировать”, – сказал он в беседе с аналитиками. “Мы очень верим, что среднезначимый [рост] будет таким же и в осенне-зимний период”.
Zara продолжает оставаться сильнейшим брендом в ассортименте Inditex.
Продажи модного гиганта выросли на 29%, поскольку он продолжает совершенствовать свою модную игру, предлагая все больше дизайнерских вещей, в том числе свою ночную коллекцию и широко разрекламированную рекламную кампанию с Кейт Мосс в главной роли. Другие магазины в портфеле группы показали хорошие результаты, в том числе популярные для подростков Pull&Bear и Bershka, которые подорожали на 19% и 15% соответственно, а также более дорогой бренд Massimo Dutti banner, который подорожал на 10%.
Только у Oysho, бренда нижнего белья и пижам, продажи упали на 4%, поскольку покупатели перестали покупать одежду для комфортного ношения. Чистая прибыль составила 1,8 млрд евро, а показатель EBITDA вырос на 30% до 4 млрд евро. Компания списала 216 миллионов евро в связи с закрытием магазинов в России, где у нее было более 500 точек продаж. В связи с возможными осложнениями в цепочке поставок, которые могут возникнуть во второй половине года, Inditex ускорила проведение инвентаризации в текущем сезоне.
В первом полугодии производство выросло на 43 процента. “Мы говорим о долгосрочной перспективе”, – сказал Масейрас, обсуждая увеличение поставок. “Именно поэтому мы решили временно приостановить поставки, чтобы обеспечить достаточный запас в осенне-зимний сезон. Это абсолютно ключевая часть наших запасов на данный момент”.
После спада онлайн-продажи вернулись к максимумам 2021 года и сейчас составляют 30% от общего объема продаж компании.
Масейрас сказал, что новая политика компании по взиманию платы за онлайн-возвраты не повлияла на продажи и фактически увеличила возврат товаров в магазины, где их можно было бы внести в инвентарь и быстро перепродать. Масейрас считает, что эта многоканальная интеграция во многом способствовала росту Inditex, и сказал, что компания планирует продолжать объединять услуги и уделять особое внимание качеству обслуживания клиентов.
Масейрас рекламировал новые высококлассные коллекции, такие как сотрудничество с американским дизайнером Нарцисо Родригесом, цены на которые значительно превышают обычные цены Zara. Компания сообщила, что обновляет и совершенствует магазины Zara на нескольких рынках, включая Португалию.
Компания Maceiras рассказала о своем предстоящем открытии в октябре в торговом центре Battersea Power Station в Лондоне, поскольку она стремится позиционировать Zara как высококлассный модный бренд и укрепить свою репутацию.
Масейрас также рассказал об устойчивом развитии компании, поскольку в последние месяцы такие конкуренты, как H&M, стали мишенью судебных исков и регулирующих органов. Он сказал, что группа “участвует” в стартапе Circ, базирующемся в Вирджинии, который утверждает, что может перерабатывать хлопково-полиэфирные смеси в целлюлозу для получения лиоцелла или вискозы, хотя он все еще находится на стадии исследований и разработок, и технология не требует масштабирования.
Еще в июле Inditex участвовала в раунде финансирования серии B стоимостью 30 миллионов долларов, организованном компанией Билла Гейтса Breakthrough Energy Ventures и производителем текстиля Milliken. Масейрас не раскрыл объем инвестиций Inditex. В первом полугодии Inditex управляет 6 370 магазинами по всему миру и открыла новые магазины на 24 рынках.
Добавить комментарий