Опубликовано: 07.01.2025г.

Метастазирует ли Мета-неопределенность?

Последние шаги Meta свидетельствуют о том, что технологический гигант пытается приспособиться к новой реальности. Платформы регулярно обновляют функции, но крупные игроки в меньшей степени вносят изменения в функции, которые влияют на ключевые направления бизнеса и доходы. И все же, похоже, что Meta активно занимается преобразованием своего будущего и текущего коммерческого бизнеса.

Изменения, по крайней мере, подчеркивают, насколько важным стал Instagram для технологического гиганта. Компания расширила возможности покупок в Instagram, добавив новые возможности для совершения покупок, которые позволяют пользователям приобретать товары напрямую через чат, но сузила возможности торговли в Facebook, которые с 1 октября будут лишены возможности совершать покупки в режиме реального времени.

Насколько эти изменения повлияют на бренды, еще предстоит выяснить. Но, по словам Джен Джонс, директора по маркетингу Commercetools, компании-разработчика программного обеспечения для электронной коммерции, которая работает с крупными брендами и розничными торговцами, такими как Sephora, Ulta Beauty, H&M и другими, эти эффекты, скорее всего, будут разными. “Большинство наших клиентов – это либо крупные розничные продавцы, работающие напрямую с покупателями, либо бренды, которые действительно ориентированы на стратегию прямого взаимодействия с потребителями”, – сказала она WWD. “Я думаю, что подобное объявление от Meta на самом деле не окажет на них такого сильного влияния. [Но его рекламный бизнес], как мне кажется, имеет тенденцию заигрывать с некоторыми из этих небольших компаний, брендов и розничных продавцов”.

Также неясно, что в долгосрочной перспективе будет означать отказ от онлайн-покупок, по крайней мере, на Facebook.

Тенденция электронной коммерции чрезвычайно популярна в Азии, и, по прогнозам, к 2024 году объем продаж в США достигнет 35 миллиардов долларов. И все же, даже TikTok, похоже, отказался от этого, по сообщениям, свернув планы в США и Европе в прошлом месяце.

Теперь Meta отступает. Но этот шаг, возможно, связан не столько с успехом покупок в режиме реального времени, сколько с желанием продвигать Reels – формат коротких видео на Facebook и Instagram, который Meta рекламирует как потенциально крупный источник дохода.

Если компания хочет сузить свои возможности для просмотра видео и привлечь внимание к роликам, это также не обязательно является похоронным звоном для формата. “Если вы подумаете даже о Meta и TikTok и о поведении потребителей там, я думаю, что это немного отличается от просмотра прямой трансляции, где вы сосредоточены на более длительном времени, например, на YouTube”, – объяснил Джонс. Она также добилась большого успеха на собственных каналах, таких как веб-сайты брендов.

Например, она считает, что Sephora неплохо справляется со своими собственными прямыми трансляциями. Подобные шаги важны для Мета-вселенной, но, возможно, не так важны для ее долгосрочного видения, которое полностью сосредоточено на всех аспектах метавселенной. В этой области компания была особенно занята на прошлой неделе. Компания Meta расширила свою сеть NFT в Instagram на более чем 100 стран Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Северной и Южной Америки. Также стало известно, что будет добавлена новая поддержка кошельков от Coinbase и Dapper Labs, владельца NBA Top Shot, а также блокчейн Flow. Являясь основой для криптовалютных транзакций, крипто-кошельки содержат секретные ключи, необходимые для доступа к монетам и, часто, к NFT, которые покупает их владелец.

В качестве небольшого, но необычного примечания, главный исполнительный директор Марк Цукерберг также выпустил одну из своих старых бейсбольных карточек Малой лиги в качестве NFT, на которой изображен будущий технический магнат. Необычно, да. Примечательно? Тоже да. Потому что Meta, возможно, и определила свой курс на развитие метавселенной, когда в прошлом году сменила название и миссию, но, похоже, сейчас она давит на педаль газа. Те, кто удивлен, не обратили внимания. Сам Цукерберг часто признавал, что для появления этой следующей, “воплощенной” версии Интернета может потребоваться не менее десяти лет. Другие считают, что до 20 лет. И становится все более очевидным, что Meta вряд ли может позволить себе ждать так долго. Ранее в этом году гигант социальных сетей и метавселенной вошел в историю благодаря наибольшим потерям рыночной стоимости для американской компании, составившим более 230 миллиардов долларов. Вслед за этим компания сообщила о первом в своей истории снижении выручки в качестве публичной компании в последнем квартале, что привело к падению акций более чем на 50 процентов.

Некоторые инвесторы и аналитики по-прежнему не в восторге от его новых целей в метавселенной, но это не главная причина. Обострившаяся конкуренция со стороны TikTok и продолжающиеся проблемы, связанные с обновлением конфиденциальности Apple, которое препятствует таргетингу рекламы, а также влияние рыночных факторов, изменение поведения пользователей и другие факторы, по-видимому, стали убийственным сочетанием.

Все это привело к тому, что Meta взяла на себя обязательства, запустив в последние дни свою первую продажу облигаций. В целом, похоже, что бизнес, созданный рекламой, находится на более шаткой почве. Это проблема, потому что казалось, что компания зависела от своих платформ социальных сетей, от своей рекламы и связанных с ней коммерческих усилий, чтобы приносить деньги и стабильность, в то время как она сосредоточилась на своих более масштабных и дорогостоящих амбициях в области криптографии, метавселенной и NFT-инициативах. На данный момент это выглядит как угодно, но только не как уверенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *