Пьер Карден вернулся на подиум в субботу вечером, став главной достопримечательностью четвертого международного фестиваля моды в Порто Монтенегро, роскошном курортном городе, стремящемся заявить о себе и как о культурном центре. Парижский дом моды представил около 80 моделей для женщин и мужчин на обширном выставочном пространстве под открытым небом, где также были представлены винтажные подводные лодки. В двухдневном мероприятии, которое проходило только по приглашениям, приняли участие около 1500 человек, в том числе местная элита, туристы высокого класса, правительственные чиновники и такие знаменитости, как герой черногорского футбола Предраг Миятович, Дияна Джокович, мать суперзвезды тенниса Новака Джоковича, и мексиканская модель и актриса Патрисия Глория Контрерас, одетые в блестящее мини-платье Balmain.
Фестиваль, который привлек таких спонсоров, как Hublot и Samsung, также транслировался по национальному телевидению Черногории, маленькой страны, известной своими скалистыми горами, средневековыми деревнями и живописным побережьем Адриатического моря. В пятницу вечером, перед тем как Санья Матиевич, Ярич и Балестра представили свои модели на длинном приподнятом подиуме, Родриго Базиликати-Карден, президент и художественный руководитель Pierre Cardin, сказал, что он был впечатлен тем, как развивается Порто Монтенегро с его безупречно чистыми пешеходными улицами и впечатляющим количеством модных магазинов, в которых представлены знаменитые французские модели. и итальянские бренды, и приезжие, и местные жители, которые любят наряжаться для любой прогулки.
Хотя Cardin не ведет розничную торговлю в Черногории, некоторые из ее лицензионных продуктов, включая мужскую одежду и очки, продаются в этом регионе, отметили в Basilicati-Cardin. Местные чиновники по туризму организовали для членов экипажа Cardin, Контрераса и других VIP-персон экскурсии с гидом по историческим городам-крепостям Будве и Котору, прогулки на лодках по живописному Боко-Которскому заливу, а также роскошные обеды на популярных пляжных курортах и в шикарном отеле Regent, откуда открывается вид на мегаяхты.
В 2022 году дом Карденовых был исключительно насыщен, отметив 100-летие своего основателя масштабными показами мод в Париже в январе прошлого года и Венеции в начале этого месяца. Присутствующие рассказали о долгой и легендарной карьере Кардена, который скончался в 2020 году в возрасте 98 лет, и римского кутюрье Ренато Балестры, которому сейчас 97 лет и который хорошо известен на Балканах.
Бренд Balestra, который в начале этого года вновь стал брендом готовой одежды, впервые продемонстрировал на подиуме свой новый яркий образ и фирменный синий цвет, продемонстрировав все – от футболок с логотипами до бальных платьев с вышивкой. Коллекция осень-2022 была впервые представлена во время презентации натюрмортов на Неделе моды в Милане в феврале прошлого года. “Здесь очень любят Balestra”, – говорит внучка дизайнера София Бертолли Балестра, которая сейчас возглавляет творческое направление бренда.
Она отметила, что ее дедушка с 90-х годов устраивает показы от кутюр на Балканах и разработал костюмы и сценографию для постановки оперы Петра Ильича Чайковского “Лебединое озеро” в Национальном театре в Белграде в 2019 году. “Здесь его все знают. Страна любит его”.
Balestra отправляет свой первый сезон rtw в ряд мультибрендовых магазинов в Италии и готовится к распространению по всему миру, представив весеннюю коллекцию 2023 года в Милане в сентябре.
Бертолли Балестра, которая вышла на подиум вместе со своей тетей Федерикой Балестрой, сказала, что была удивлена, увидев на витринах магазинов Черногории все известные модные бренды — среди них Dior, Balenciaga, Off-White, Saint Laurent и Valentino — и очарована летним стилем жизни Черногории. “Это кажется очень европейским”, – заметила она. Белградский дизайнер Тамара Ярич представила всего 10 образов от своего нового бренда Jaric, но произвела впечатление своим элегантным кроем и элегантным сочетанием белой рубашки и черного блейзера.
В интервью, данном на следующее утро после ее выступления, Ярик рассказала, что ее аккаунт в Instagram буквально взорвался от того, какую популярность приобрел фестиваль. Выпускница Polimoda запустила свой бренд пальто и жакетов в октябре прошлого года после нескольких лет работы в Нью-Йорке с такими брендами, как Nicole Miller и Jill Stuart.
По словам Иваны Булатович, старшего советника Министерства экономического развития и туризма Черногории, в последние годы Черногория значительно расширила свои роскошные достопримечательности, и такие мероприятия, как фестиваль моды, также способствуют развитию туризма.
Она отметила, что Международный фестиваль моды привлекает модельеров со всего мира, которые могут пообщаться с жителями Порто Монтенегро и пользователями его 450 причалов для яхт. “Наша миссия состояла в том, чтобы создать фестиваль, который был бы гораздо больше, чем просто демонстрацией, а скорее несколькими днями встреч, семинаров, аутентичных черногорских впечатлений, культурных витрин и многого другого”, – сказал Булатович.
По данным статистического управления Monstat, число туристов, прибывших в Черногорию с января по май этого года, увеличилось на 156,1 процента и составило 267 350 человек, что на 78,1 процента больше, чем в 2019 году, предшествовавшем пандемии. В течение пятимесячного периода в основном останавливались на ночь немцы и сербы, на долю каждого из которых приходилось около 15 процентов.
Другие приехали из Франции, Великобритании, Албании, Косово, России, Боснии и Герцеговины, Турции и Австрии. смотрите также:
Самые удаленные отели класса люкс в Европе
Мода, мегаяхты и стильное времяпрепровождение в Черногории
Парусный спорт, круизы и культура в Черногории
Добавить комментарий