ПАРИЖ. Несмотря на все разговоры о смене модного календаря и сокращении показов, Неделя моды в Париже снова была в самом разгаре: в календаре значилось 30 показов и десятки других показов на подиумах, презентаций и вечеринок. В этом четырехдневном безумии не было ничего похожего на “медленную моду”. Однако некоторые дизайнеры были недовольны не только темпами, с которыми мода вновь наращивает производство, но и тем, что высокая мода с ее индивидуальными творениями, призванными возвысить ремесло и оставаться выше модной суеты быстрой моды и готовой одежды, может возглавить дискуссию об устойчивом развитии.
В конце концов, что может быть более экологичным, чем одежда, которая прослужит вам всю жизнь (или две)? В этом сезоне они усилили этот аргумент, используя как методы, так и материалы. Всегда игривые Viktor & Rolf продемонстрировали этот дух на подиуме, представив пальто-трансформеры, которые полностью меняют форму и ощущение, если потянуть за несколько важных ниточек, что позволяет использовать каждое изделие более одного раза, в то время как Айрис Ван Херпен представила очередную коллекцию своих необычных творений, созданных с использованием ее технологически совершенных экологически чистых материалов. текстиль.
Новый дом ArdAzAei выпустил свою первую коллекцию с использованием сертифицированных материалов, голландский дизайнер Рональд ван дер Кемп вернулся на подиум со своими обновленными творениями, а Aelis представила текстиль, созданный в сотрудничестве с Университетом Сиены. Ирано-шведский дизайнер Бахаре Ардакани представила ArdAzAei на подиуме в Музее искусств и техники, используя для сертификации глобальный стандарт органического текстиля.
Будучи инженером по образованию, Ардакани пришел в couture, чтобы получить технический опыт в области цепочки поставок в сочетании со старинным французским мастерством. “Я смотрю на мир новыми глазами, так что это вызов для меня и для них. Устойчивое развитие – это прежде всего создание сети людей, которые сотрудничают друг с другом.
И для нас, когда мы по-настоящему погрузились в процесс сертификации, мы многому научились. Например, как мы это делаем? Как мы можем сделать что-то лучше? Я думаю, что мы действительно бросаем вызов друг другу и объединяем разные техники и опыт”, – сказала она о работе с мастерами. Хотя у нее есть планы на rtw, Ардакани говорит, что эта линия “откажется от потребления, основанного на тенденциях”, решая проблему чрезмерного потребления нескольких коллекций “must-have” в год, и будет выпускаться небольшими сезонными партиями. “Это просто способ сделать выбор лучше”, – сказала она. “Когда речь заходит об органическом текстиле и так далее, для нас это очевидно. Это не только наличие сертифицированных платьев, но и производственный процесс и французская изысканность.
Для меня такое сочетание означает качество”.
Она работает по всей цепочке поставок, чтобы сертифицировать больше текстильных изделий, одновременно расширяя сеть поставщиков, начиная с оптоволокна. Ее целевой клиент – молодой, знающий свое дело клиент, который хочет органично интегрировать экологические принципы в свои покупки.
Тем не менее, цена на одежду от кутюр может сделать ее недоступной для обычного потребителя. Ван дер Кемп сказал, что мода обладает внутренней ценностью и может стать лидером отрасли и вдохновлять. Давний сторонник устойчивого развития опубликовал манифест еще в 2017 году и распространил его в социальных сетях и на университетских лекциях, демонстрируя, как воссоздать внешний вид или объяснить, как что-то было построено. В этом сезоне он не только использовал устаревшие материалы и нашел ткани, которые ему нравятся, но и переработал свои старые вещи, в частности платье, которое ранее носила Наоми Кэмпбелл.
По его словам, все дело в перспективе. “Если вы представите одежду в другом контексте, она снова станет новой. Я думаю, это урок, который должен усвоить каждый: мы не обязательно должны шить тренчкот каждый сезон”, – сказал Ван дер Кемп. “Это связано с большими расходами, с бизнесом, и все больше, и больше, и больше, но этот рост действительно убивает наш мир”.
Несмотря на всю фантазию с воротниками в цветочек, острыми плечами и рельефными бедрами, Ван дер Кемп ясно дает понять, что его творения созданы с определенной целью. “Дело не в метафорах, когда вы создаете свою собственную реальность.
Теперь нужно взглянуть правде в глаза. Я думаю, что сейчас очень важно, чтобы мы видели, что происходит в мире”, – сказал он. “Новые вещи – это проблема, и я думаю, нам всем нужно осознать, что нам просто нужно проснуться. Такова реальность”.
Чтобы справиться с перепроизводством, он создал сеть поставщиков, в том числе используя остатки от местных брендов трикотажа, чтобы избежать текстильных отходов. Ван дер Кемп сказал, что новая волна молодых клиентов ищет его коллекции из—за его исключительной направленности – мнение, которое разделяет дизайнер Aelis София Крочиани. “Все больше и больше людей приходят к нам, потому что им нравится идея в целом.
Они очень заинтересованы в чем-то, что не загрязняет планету”, – сказала она. В этом сезоне Crociani расширила ассортимент своих фирменных прозрачных платьев, включив в него платья с длинными рукавами, почти полностью закрывающие фигуру в елизаветинском стиле, в соответствии с пожеланиями клиентов.
Они хотят более долговечные, универсальные образы с устойчивой репутацией. Компания Aelis использовала переработанный кашемир в качестве подкладки для пуховиков, а в этом сезоне сотрудничала с итальянскими фабриками по смешиванию шелковых нитей для создания мерцающего флуоресцентного эффекта без использования дополнительных красителей.
Компания Crociani также сотрудничает с Университетом Сиены в Тоскане над созданием мягкой французской махровой ткани на основе конопли, которая может служить водосберегающим заменителем хлопка. “Мы пытаемся найти что-то технологически совершенное, что потребляло бы меньше земли и воды и изменило бы стиль одежды людей”, – сказала она. В этом сезоне была представлена первая толстовка этой линии, расшитая винтажным бисером и подвесками. “Наш принцип заключается в том, чтобы всегда вносить какой-то вклад, который может помочь стать чем-то доступным для других людей, взаимодействующих с нами.
Поэтому, если мы сможем достичь таких результатов, мы будем счастливы”, – сказала она. Новый текстиль будет доступен и другим брендам. “Что касается couture, то мы не стремимся к коммерции, мы просто сосредоточены на красоте, на том, чтобы находить время для того, чтобы пробовать что-то новое”, – сказал Крочиани. “Я очень, очень убежден, что couture действительно может донести идею — самую позитивную идею”.
— При участии Алекса Уинна
Добавить комментарий