Опубликовано: 05.01.2025г.

На Берлинской Неделе Моды С Детьми Все В Порядке

“Это было очень берлинское шоу, потому что оно было посвящено свободе”, – сказал дизайнер Лукас Мейер-Леклер за кулисами после своего показа в столице Германии на прошлой неделе. Молодой француз размышлял о городе, в котором он решил основать свой бизнес после нескольких лет работы в других компаниях, таких как Карл Лагерфельд и Джимми Чу. Харизматичная, порой неряшливая коллекция винтажной роскошной одежды Мейер-Леклер, раскрашенной и “проданной в розницу” — дизайнеру не нравится слово “переработанная” — для своего бренда LML Studio, была отмечена как один из самых ярких показов Берлинской недели моды, которая проходила на прошлой неделе в течение пяти дней.

Роза М. Даль, дизайнер SF1OG, еще одного бренда, который привлек внимание местных отраслевых обозревателей, называет Берлин “очень креативным, разнообразным и открытым городом, в котором легко чувствовать себя свободным и следовать зову сердца”.

Но давняя проблема Берлинской недели моды заключалась в том, что такое отношение и порождаемые им интересные наряды, казалось, никогда не находили отражения на подиумах. Как отмечают отраслевые обозреватели, “вы могли бы уйти с выставки и задаться вопросом, почему одежда, в которую люди были одеты на улице, оказалась намного интереснее того, что вы только что увидели внутри”.

Но на последней неделе моды в Берлине этого не произошло. На прошлой неделе такие лейблы, как SF1OG, LML Studio, Laura Gerte, Bondy и the Platte collective, выстроились в ряд со знаменитостями берлинского подиума. Неизменный акцент новичков на безграничном творчестве, подлинной экологичности и переработке отходов, разнообразии и гендерной изменчивости точно отражает то, что на самом деле происходит на улицах Берлина, в его галереях и клубах. “Есть такой берлинский стиль, который мы узнаем по клубной сцене и уличной жизни”, – объяснила Магдалена Шаффрин, соруководитель studio MM04, организатора Берлинского саммита моды 2020-30, платформы, целью которой является объединение различных секторов швейной промышленности. “Впервые я по-настоящему почувствовала, что люди, наблюдающие за некоторыми показами, одеты в ту же одежду, что и те, кто был на подиуме.

Такие бренды, как SF1OG, отражают то, что происходит на улицах, и если мы сможем развивать это дальше, то у этого есть большой потенциал”.

Организаторы говорят, что такое развитие Берлинской недели моды не случайно. “Когда в прошлом году выставки премиум-класса решили перенести из Берлина, мы начали обсуждать будущее мероприятия”, – сказал Шаффрин в интервью WWD. Она имела в виду тот факт, что в 2020 году коммерческие ярмарки, которые ранее проводились в тандеме с Берлинской неделей моды и привлекали покупателей со всей Европы, решили переехать во Франкфурт (с тех пор они вернулись в Берлин). “Было понимание, что нам нужно сосредоточиться на молодых талантах, потому что, проще говоря, за ними будущее”, – сказал Шаффрин. “И во всех моих беседах с крупными игроками индустрии они навостряли уши, когда я начинал говорить о молодых талантах. Потому что, конечно, они ищут новые таланты”.

“Пространство, которое освободилось после проведения выставок, было заполнено молодыми дизайнерами, коллективами и более мелкими брендами”, – добавила Марта Хентшель, соруководитель Берлинского центра моды Fashion Hub. “Эти очень активные сообщества всегда были здесь.

Просто раньше они не были так заметны и не воспринимались так серьезно”.

Новый акцент на молодых талантах – вот почему, например, Neo. Серия модных показов выпускников была включена в официальное расписание недели впервые с тех пор, как она началась в 2017 году.

Мероприятие, в котором приняли участие всего несколько местных школ моды, в этом году продлилось три дня, и 11 школ со всей страны провели 15 показов, на которых было представлено 900 различных образов. Выставка, проходившая в большой художественной галерее, демонстрировала множество необычных некоммерческих образов, которые можно было бы ожидать от недавних выпускников.

Но были также интересные идеи и силуэты, некоторые из которых были очень хорошо выполнены. “Я действительно верю, что ситуация меняется”, – с энтузиазмом заявил Йенс Зандер, основатель и организатор Neo. Мероприятие, посвященное моде, состоялось после финального показа в прошлый четверг вечером.

Например, впервые на показ Neo пришел член Сената Берлина, который оказывает финансовую поддержку Берлинской неделе моды, в тот вечер там присутствовал сенатор по экономике, энергетике и промышленности Майкл Бил. “Наконец-то мы видим, что СМИ и политики уделяют нам больше внимания. Теперь индустрии действительно нужно прийти сюда, потому что именно здесь они найдут новые таланты”, – подчеркнул он.

Хентшель, которая также возглавляет поисковую платформу Sqetch, считает, что у новых перспективных брендов, базирующихся в Берлине, уже есть ряд преимуществ. Они значительно продвинулись в области устойчивого развития и цифровых технологий, поскольку столица Германии стала центром для обоих этих секторов, утверждает она.

Кроме того, по словам Хентшеля, несмотря на то, что арендная плата в городе растет, “здесь по-прежнему есть простор для творчества, так что коммерциализация здесь не так важна. Таким образом, мы также наблюдаем тенденцию появления независимых дизайнеров, которые приезжают сюда из известных столиц моды в поисках большей свободы”.

По ее словам, все эти аспекты теперь представлены на городской неделе моды. “И это очень большой шанс для Берлина”, – утверждает Хентшель.

Однако, несмотря на новый дух Берлинской недели моды, также очевидно, что представленные бренды проповедуют новообращенным. Хотя на мероприятии присутствовали местные СМИ, трудно было сказать, сколько серьезных покупателей приняло в нем участие и есть ли какой-то путь, по которому молодые бренды могли бы пойти, чтобы обеспечить долгосрочную прибыльность и профессионализм.

Может ли, например, крупный роскошный дом из Парижа приехать в Берлин, чтобы познакомиться с новым звездным дизайнером? Может ли Берлин конкурировать с Лондоном как центр вдохновения и молодых талантов в сфере моды?

“Пока еще слишком рано говорить об этом”, – высказал мнение Хентшель. “Это только начало. В любом случае, добавила она, Берлин не собирается конкурировать с другими столицами моды, и “многие из этих независимых создателей не ждут, когда их раскроют.

У них совершенно другой подход к ведению бизнеса и другая уверенность в себе”.

“Пока еще нет пути к промышленному успеху”, – признал Шаффрин. “Нам действительно нужно больше профессиональных платформ, больше связей и интеграции, а также более строгий контроль за качеством”.

Несмотря на это, организаторы мероприятия были настроены исключительно позитивно в отношении предстоящего мероприятия. “Сейчас это просто внутреннее ощущение, но здесь так много талантов, что, я думаю, настало время Берлина”, – заключил Шаффрин.

Хентшель была более категорична: “Если покупатели и СМИ хотят понять, что происходит в будущем, если у них есть стремление к переменам, то они приедут в Берлин за вдохновением”, – заявила она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *