Основательница и креативный директор Nanushka Сандра Сандор (Sandra Sandor) уже давно пропагандирует экологичность своего бренда conscious contemporary, используя сертифицированные материалы. Теперь венгерский модельер, который демонстрирует совместную линию одежды в Лондоне и Париже, идет еще дальше и участвует в научно-исследовательских разработках в рамках партнерства с Будапештским университетом искусств и дизайна имени Мохой-Надя (MOME). В рамках нового партнерства будет создана группа The Conscious Textile Group, которая займется исследованиями текстиля после производства и его округлости. “Насущной необходимостью является переход к циклической бизнес-модели, в первую очередь, попытка отделить рост от использования первичных материалов, а сотрудничество – это единственный путь продвижения вперед в поиске инновационных и применимых решений”, – сказал Сандор в интервью WWD. О программе будет объявлено в четверг на первой университетской конференции Future Material Conference, посвященной новым технологиям в моде и текстиле.
Бренд предоставит финансовую и кадровую поддержку в рамках годичной исследовательской стипендии для изучения новых процессов и технологий переработки отходов, направленных на создание новых материалов из промышленных отходов. Перед исследователями и студентами будет поставлена задача найти круговые решения, процессы переработки отходов и новые технологии для переработки отходов производства, пряжи и базовых материалов для использования в индустрии моды. “Nanushka уже много лет находится на переднем крае разработки экологически чистых материалов, а MOME проводит обширные исследования в области материалов будущего.
Нам необходимо работать сообща, поскольку на индустрию моды приходится около 10% выбросов в атмосферу, производимых человечеством, а 85% текстиля никогда не перерабатывается. Пришло время действовать”, – добавил Гергели Босорменьи-Надь, председатель правления MOME Foundation.
Шандор намерен использовать новые ткани в будущих коллекциях, а также сделать их доступными для других брендов в будущем. Nanushka работает под эгидой растущей модной группы Vanguards Fashion Group Питера Балдашти, которая в 2020 году также приобрела будапештскую компанию Aeron и миланскую Sunnei.
Одним из главных принципов группы является экологичность. “Для брендов становится все более важным интегрировать экологичность во все свои бизнес-операции. Мы убедились, что устойчивое развитие стало главной заботой клиентов, особенно в постпандемический период, поэтому внедрение устойчивого развития должно стать коммерческим, а также этическим и репутационным приоритетом для любой компании, которая хочет оставаться конкурентоспособной на современном рынке”, – добавил Сандор.
В 2019 году Nanushka создала специальную команду по устойчивому развитию и опубликовала свой первый отчет о воздействии на окружающую среду в 2020 году. В отчете бренд отметил, что в своих коллекциях он использует не менее 47 процентов экологически чистых материалов, а к 2025 году планирует довести этот показатель до 100 процентов.
Ранее бренд разработал технологию сухой обработки веганской кожи Okobor, которая сокращает потребление воды на 80%, на создание которой ушло три года исследований и испытаний. “Это путешествие, на котором мы никогда не сможем остановиться, у нас впереди еще долгий путь”, – добавил Сандор.
Добавить комментарий